Такие необычные зимние волшебники

Кончался 1998 год - год дефолта. Денег не было. Ни у кого. Не выплачивали зарплаты бюджетникам, задерживали пенсии, по 200 рублей на неделю выдавали работникам крупного металлургического комбината. Но дефолт дефолтом, а Новый год по расписанию! Мы с друзьями решили вскладчину сделать праздник незабываемым, с большой программой для наших детей. И воспользовались услугой вызова Деда Мороза и Снегурочки на дом для сказочного поздравления малышей с самым волшебным праздником года!

Взяли газету бесплатных объявлений (интернета еще не было) и стали придирчиво выбирать. Предложений были десятки: народ отчаянно стремился подзаработать. Остановились на одном объявлении, нас заверили, что все будет на высшем уровне. Договорились так: свои подарки для детей мы положим в мешок Деда Мороза в подъезде, а приехать зимний волшебник с внучкой должны были 31 декабря к 19.00.

К назначенному времени в нашей квартире собралась большая веселая компания взрослых и детей: три супружеских пары, две девочки 2-х и 7-ми лет, два мальчика 5-ти и 6-ти. Елка стояла под потолок, пушистая, нарядная, благоухающая хвойным лесным ароматом. Стол блистал белоснежной скатертью, парадной посудой и манил вкуснейшей новогодней едой. Все изнывали в ожидании Деда Мороза со Снегурочкой и в предвкушении праздничного застолья. И вот наконец мой муж с большими пакетами выскользнул в подъезд...

Раздался длинный-длинный звонок, я открыла дверь, и в квартиру, сгибаясь под тяжестью мешка с подарками, вошел Дед Мороз, а за ним - Снегурочка. Последним с улыбкой до ушей шел мой муж. Рты у всех открылись непроизвольно.

Ах, что это был за Дед Мороз! Ростом под два метра - дедушкина шапка царапала потолок. Синяя атласная шуба не доходила Дедушке и до колен, а локти едва прикрывались широкими рукавами, из которых торчали белые длинные руки, а кисти рук прятались в огромных шитых золотом варежках, напоминавших более всего боксерские перчатки. На ногах Деда Мороза красовались короткие валенки с дырками в районе больших пальцев. Длинная борода прикрывала впалую грудь. Тонким и каким-то визгливым голосом Дед Мороз сказал:
- Здравствуйте, дети!

Ошеломленные, мы дружно безмолвствовали. Даже взрослые смотрели на зимнего волшебника, далеко назад запрокинув головы. А уж могли ли рассмотреть добрые глаза Дедушки Мороза дети - сомнительно! На вид Дедушке было лет тридцать.
И вдруг откуда-то, казалось, из-под мышки Мороза послышался бас:
- Что ж никто не отвечает Дедушке? Он только вежливым детям дарит подарки!

Опустив глаза, мы уставились на Снегурочку. В своей розовой атласной шубке, обтягивающей пышные формы, она напоминала лопнувшую сардельку. Из-под кокошника выбивалась ярко-рыжая челка, а по мощной груди вилась белая синтетическая коса. Румянец Снегурочки яркостью спорил с алыми устами. На вид ей было лет пятьдесят.

Мы потеряли дар речи окончательно. Первым в себя пришел мой муж и пригласил всех в гостиную. Представление, на удивление, оказалось очень хорошим, интересным, с юмором и с хороводами. Дети быстро и доверчиво потянулись к этой странной парочке зимних волшебников. Дети увлеченно и непринужденно играли и с Дедом Морозом, и со Снегурочкой.

 А вот ряды взрослых редели. Первым отполз в ванную один из пап: включив там воду, он старался изобразить "кашель" - получалось не очень, было понятно, что человек хохочет. Второй нас покинула моя подруга: из кухни послышались подавляемые всхлипы с редкими повизгиваниями.

Было, правда, очень смешно: что-то басила Снегурочка, тоненько и звонко командовал Дед Мороз, постоянно утыкаясь лицом в люстру. Мы водили хороводы, дети читали стихи, а Снегурочка низким густым голосом пела детские песенки. Я стояла молча с улыбкой от уха до уха, понимая, что если произнесу хоть слово, то мой хохот будет не остановить. С таким же клоунским выражением на лице стояли и оставшиеся в комнате взрослые. Говорить мог только мой супруг. Беспокоясь за люстру, он предложил Дедушке присесть.

 И тут шестилетний Арсюша спросил:
- Дедушка, а почему ты так похудел? Ведь в садике был толстый!

- Работы очень много, все ждут моих подарков! Вон как руки вытянул, пока оленей останавливал! - и Дед Мороз показал свои худющие длиннющие руки детям.

На этом месте папа Степы отвернулся и открыл зачем-то шкаф. Но, увидев, что там не спрятаться, повернулся со страдальческой маской на лице - молчаливой маской "человека, который смеется".

Наконец дети получили подарки и занялись ими. Мой муж душевно поблагодарил Деда Мороза и Снегурочку (я стояла рядом, широко улыбалась и молча кивала), расплатился с ними и проводил до двери.

И грянул хохот. Шестеро взрослых людей хохотали, согнувшись пополам, вытирали слезы от смеха, кружились по квартире, стараясь восстановить дыхание и успокоиться. Хватаясь за животы, сдавленно выкрикивали:
- Это был переодетый Фредди Крюгер!
- Это реинкарнация царя Петра!
- Дед Мороз с бабушкой!

Дети не понимали сарказма взрослых, но смеялись весело и звонко, радуясь и празднику, и подаркам, и волшебству. А взрослые в эту новогоднюю ночь еще не раз взрывались смехом, вспоминая парочку таких необычных зимних волшебников.

Дедушка Мороз и Снегурочка! Мы вас любим такими, какими вы приходите! Мы вас помним! Вы пришли один раз, а веселья и смеха подарили на много лет вперед! Каждый год 31 декабря кто-нибудь из нашей компании говорит:
- А помните нашего Деда Мороза и нашу Снегурочку!

И каждый Новый год мы встречаем с просветленной смехом душой. Спасибо, Дед Мороз и Снегурочка!


Рецензии