***

                Булгаков в одесском аэропорту

Ранним утром 14 апреля (нисана)  в одесском аэропорту приземлился самолет «Стамбул -  Одесса». На удивление пассажиров, паспортный контроль был пройден очень быстро.
Чемоданное настроение увеличивало уверенность в том, что скоро
наступит долгожданная встреча, и завтрак в родном доме.
В суете и беседах пассажиров, быстро пробегают первые пол – часа, затем вторые, на третьи сил уже не хватало. Засуетился народ и тихо ругаясь двинулся в сторону дежурной смены. Дежурная потребовала одного представителя  для личной беседы. Кто-то из пассажиров вслух перевел просьбу дежурных властей аэропорта на одесский язык. Я откликнулся первым,  т.к. в совершенстве владел «суржиком», с «матовым оттенком». По шахматам у меня был первый разряд, и с любым матом я был хорошо знаком.  Я сказал, что даю голову на отсечение, конечно не свою, а дежурной,  но с заданием справлюсь.
 Меня благословили крестным знамением, и я пошел.
 Несколько темпераментных женщин составили группу поддержки. 
 - Утро доброе, встречает меня сонный голос дежурной.
- Какое же оно доброе, без родного багажа, говорю я в ответ.
 - Ваш багаж уже скоро поступит в зал. Была задержка, масло подвело…
 - Аннушка разлила масло? – спросил я.
 - Ой, вы кажется интеллигент?
 - Нет я Булгаков. Вот мой паспорт.
 - А можно ближе к тексту …
 - Пожалуйста. «На патриарших будет интересная история.
 14 нисана, ранним утром весеннего равноденствия, Аннушка уже купила подсолнечное масло и  даже разлила…»
 - Что я слышу, вскрикнула дежурная. Уши  у нее встрепенулись, глазницы расширились, и даже волос на голове почернел. Я в прошлом, учительница литературы из первой гимназии. А вы какую школу закончили?
 - Молдавскую! Я быстро отрапортовал.
 - Боже, спасибо тебе за тех учителей, сказала она, и стала креститься…
Затем спросила: «А в  каком городе вы учились?»
 - Я учился в школе номер один в г. Рыбница.
 - Господи, что я слышу, произнесла она, и придвинула ко мне свое кресло. Наверняка вы учились у моей бабушки. Только она вела факультатив, на котором читала Булгакова!  Её звали - Клавдия Ивановна!
 Она продолжила: « Мне тоже повезло, в моем классе учился мальчик по фамилии Булгаков!»
Женщины из группы поддержки, ничего, не понимая, быстро покинули комнату дежурной.
 - Вашего мальчика из  «5го А» звали Саша, спросил я?
 - Да, выдохнула она, и бросилась лично на летное поле, доставать наши чемоданы.
 - С работой она справилась отлично. Тот – час заработала лента,
 и наши чемоданы  уверено поползли навстречу своим хозяевам.
 Она вернулась на свое рабочее место, усадила меня за стол,  и мгновенно накрыла поляну.
Спустя пол – часа мне прикатили мой чемодан, и сытый я отправился домой. Утро было добрым!

   P.S.  Задержка багажа произошла из-за того, что кто-то в своем чемодане перевозил оливковое масло, оно и  вылилось в багажном отсеке.


Рецензии
Нет на свете дела труднее, чем писать простую, честную прозу!

Богдана Королева   18.08.2020 21:02     Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО!!!

Роман Винник   19.08.2020 13:38   Заявить о нарушении
Большое спасибо Михаилу Харитонову за прочтение моих рассказов

Роман Винник   31.12.2020 19:08   Заявить о нарушении
Большое спасибо Виктору Левашову за прочтение всех моих "произведений".

Роман Винник   14.08.2022 12:33   Заявить о нарушении