На взлётной полосе. Глава 13

 Вся сверкающая, как снег, Микаэла казалась ангелом, который уснул на небесах и нечаянно оттуда упал.  Поэтому крылья сломались, и он отдал их реставратору драгоценностей.

 — Отец, — сказала девушка-ангел пасмурным и ворчливым голосом. — Я тут все осмотрела. Тут и смотреть-то нечего! И теперь, блин, мне скучно! А этот твой провожатый с усами замучил меня своими глупыми разговорами, пока я к тебе ехала! Зашквара!

 — Микаэла, у меня же клиент, ты видишь? — испуганно пресек ее извержение Лев, косясь на Якова, наблюдающего за его дочерью с совершенно новым выражением лица – одухотворенным и восторженным, будто он только что поймал за хвост птицу счастья.

 Услышав слова о себе, Яков принял это как сигнал к действию — тут же встал перед девушкой и улыбнулся ей. Потом совершенно неожиданно для Льва протянул ей руку и представился:

 — Яков!

 Микаэла очень обрадовалась столь внезапному знакомству, как будто только и ждала какого-нибудь приключения, и, не раздумывая, тоже протянула руку.

 — Микаэла, — произнесла она уже совсем другим, воркующим, голосом, даже не стыдясь отца.

 — Вы, как я понял, не из нашего города? — с любезной улыбкой продолжал Яков, пожав ее руку и не сразу выпустив из своей.

 — Нет, я из Москвы, а точнее, из Лондона, я там училась, а теперь приехала в Москву к матери. А тут я ни разу до сих пор не была.

 — У нас очень интересный город, вам показывали не те места, если у вас теперь такое скучное настроение... Вам просто нужен хороший гид.

 Лев слегка покраснел, чувствуя себя так, будто кто-то посторонний залез к нему в борсетку и бесцеремонно роется в ней. Он решительно отодвинул Микаэлу от Якова, встав между ними как двухстворчатый шкаф.

 — Дочь, я сейчас закончу тут с клиентом, и мы все обсудим, посиди пока там вон, на диване.

 Яков, снисходительно улыбнувшись, снова уселся у стола и подмигнул Микаэле так, чтобы Лев этого не заметил, потом отрешенно уткнулся в буклеты.

 Микаэлу точно огнем обдало. Этот настырный и красивый мужчина сразу же зацепил ее то ли наглым взглядом, то ли улыбкой. Она решила, что сейчас же продолжит с ним общение, но так, чтобы отец не понял.

 — Ничего не хочу, я ухожу, я тебе не мешаю, трудись, — капризно проговорила она и вышла на улицу. Там она отошла за угол здания и принялась высматривать Якова.

 В это время Яков ничего не видел и ничего не слышал — он с неподдельным интересом изучал информацию о розовом озере Хиллиер в Австралии.

 — Ну вот же! Вот то, что мне надо! — радостно воскликнул он, стуча ребром ладони по буклету. — С водорослями Дуналиелла! Всю жизнь мечтал! Да что ты будешь делать! Опять сигналы шлют с работы! — он достал из кармана мигающий телефон. В его руке вечно что-то крутилось, вертелось, или вот как сейчас — шел дозвон на беззвучном режиме (он сам сымитировал сигнал телефона полминуты назад). — Опять ничего не получается! Я заеду завтра, — он встал и, уже выходя из здания, столкнулся с Веней Лысиковым.

 — Приветствую! — натянуто и мрачно-торжественно проговорил Веня.

 — Здоров! Здоров! Я побежал! Работа! — Яков крепко пожал ему руку и исчез.
 
 Лысиков вздул желваки и хлопнул рукой о дверной косяк.


 ***

 Микаэла энергичной походкой прохаживалась по площади и периодически бросала нетерпеливые взгляды на угол здания, в котором располагалась фирма. Ее белый пиджачок был просто наброшен на плечи, словно она запарилась. В руках она теребила цепочку-ручку своей сияющей стразами сумочки. На лице были написаны волнение и трепет.

 — О, да мы снова встретились! — послышался позади нее голос Якова. — Как же вас забросило в этот город? Соскучились по отцу?

 Девушка оглянулась, застыла на месте и совершенно обезоруживающе улыбнулась Якову:

 — Вы пришли!.. Вы там услышали... Как я разговаривала... Не подумайте только, что это я настоящая. У меня просто есть свои маски, грим… Я люблю иногда напустить на себя образ какого-нибудь другого человека. С отцом вот пока разговаривать не научилась, — она снова улыбнулась.

 — О, — только и смог сказать Яков и восхищенно покачал головой.

 — Я знала, что вы меня догоните...

 — Откуда вы это знали? — удивился Яков.

 — Разве мы не поняли друг друга с полувзгляда?

 — Вы не только красавица, но и умница, — восхитился Яков. — Хочется узнать вас получше. Оставьте мне свой номер, я позвоню сегодня вечером, покажу вам город... Буду вашим гидом…

 — Только пусть отец ничего не знает, — попросила Микаэла и продиктовала номер.

 — Все зависит от вас, а я — могила.

 — Он не любит, когда я общаюсь с взрослыми мужчинами. Хотя мне уже двадцать четыре... А вам сколько, если не секрет?

 — Ну, никогда бы не дал вам двадцать четыре... Семнадцать-восемнадцать от силы! Мне сорок четыре, и я, наверное, даже старше вашего отца.
 
 — Но выглядите моложе. Вы женаты?

 — Нет, я свободен... — улыбнулся Яков и протянул ей руку, как бы прощаясь.

 Микаэла в ответ протянула ему свою руку, унизанную кольцами. Он вдруг резко поднес ее к губам и поцеловал.

 — Я вынужден вас оставить, Микаэла. До вечера! — он перебежал через дорогу, направляясь к своей машине.

 Микаэла с улыбкой посмотрела ему вслед, потом поднесла к лицу свою руку и приложила к щеке то место, которого коснулись губы Якова. "Ох, какой!" — подумала она.


 ***

 — Слушай, старче! — уже сидя у себя в машине, говорил с кем-то по телефону Яков. — Хватит мне звонить! Контролируй своих внуков!  У меня личная жизнь кипит, я с девушкой познакомился, с Микаэлой… Она просто фея с облаков…  Прити в прошлом…  Мы сегодня с ней встречаемся… А ты сиди, блох из своей бороды вычесывай… Ну все, нам с Глашей тоже мяса купи.


Рецензии
На предыдущий образ непохоже. Ну, и интрига - не помеха повествованию.)

Олег Шах-Гусейнов   13.11.2022 21:58     Заявить о нарушении
Это мы с сестрой чертили линию судьбы Якова, а я обвела невзначай маркером свой кулак))).
...с ув., Ксемана

Сёстры Ягнятовы   13.11.2022 22:28   Заявить о нарушении
Ха-ха-ха, Оксана! ))) А Ольга так и построила... линию?!

Олег Шах-Гусейнов   13.11.2022 22:39   Заявить о нарушении
А Ольга добавила свой кулак!))

Сёстры Ягнятовы   13.11.2022 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.