Неподвижный мир. Вне времени. Часть 25

- Тааак… жрать, как всегда, негууусто… ну что это: салат из морковки с редькой, небольшая палочка колбасы… молоко, кефир, малосольные огурчики… и это всё? – она быстро составила список еды на листке. – Я что, больше ничего не приготовила?

Тут ей пришло в голову заглянуть в духовку плиты: ну конечно!
- Картооошечка в духооовочке! – пропела она так, как все пели в её семье, когда она запекала картофель с сыром и майонезом в духовке. – Вот и огурчики тут к месту, и кефирчик, как я люблю! – Женщина опять улыбнулась.

Ей даже показалось, что все просто куда-то ненадолго вышли, каждый по своим делам, но к вечеру все непременно снова соберутся вместе. Она почувствовала себя дома, по-настоящему, как будто ничего не случилось, и всё хорошо, она вернулась, или даже как будто ничего и не было, всех этим месяцев в чуждых мирах.

Итак, женщине настоятельно требовалась еда, она давно чувствовала упадок сил от голода и эмоциональных перегрузок. Привычно взяла она тарелку с полки, но потом решила есть с противня, поставив его прямо на кухонный стол. К картошке она достала из холодильника почти всё, что там было: салат, кефир, огурцы, колбасу… молока ей не хотелось.

- Вот забавно… все придут, а еды нет… или не придут… всё это так сложно… написать записку «здесь была я, и я вернусь»?... не поймут, или мало ли что… ведь вроде  я уже дома…нет, всё это не по моим мозгам… или не есть на всякий случай… или покушать чуть-чуть… незаметно чтобы было… у меня же целый город еды…

Она кинула рассеянный взгляд в окно и окаменела от ужаса: прямо за окном, вплотную к стёклам, стоял белый туман. На себе она почувствовала, как это, когда душа уходит в пятки и эти самые пятки становятся ватными. Ещё она почувствовала, как сердце провалилось туда же – в пятки, пробив желудок, и затрепыхалось там, в ватной оболочке.

Машинально женщина убрала всё обратно в холодильник, картошку в духовку, положила выбранную книгу на полку… и всё это медленно… очень медленно, как если бы она боялась, что туман заметит её, как будто он мог видеть её, вообще мог видеть … хотя ей казалось, что он смотрит на неё, наблюдает за её действиями… ведь она не знала его природы, что это и кто это, быть может, оно разумно…

Ноги всё ещё плохо служили ей, и, к тому же, она было очень, очень голодна, что лишало её сил… да ещё этот парализующий страх… надо было бежать, спасаться, уходить немедленно из этого места, своей родной квартиры, где она почти почувствовала себя дома…

Несмотря на грозящую опасность, она снова обошла все комнаты, проверила все двери, чтобы всё оставалось, как было: где надо – закрыть двери, где надо – открыть... проверила везде свет, воду и газ…

- Зачем я всё это делаю? – ужасалась она. – Меня сейчас может и не станет уже… хотя, я вроде вернулась по признакам… да беги уже, дура! Нашла время рассуждать! Потом подумаешь! Спасайся!

Она оглядела свой немудрёный скарб, чтобы ничего не забыть: кепка, сумка, телефон, ключи… ключи никак не находились, пока она в панике не кинулась к входным дверям и не обнаружила их в замочной скважине (мимоходом она успела взглянуть на крючок, где должны были висеть её ключи из этой копии мира, их не было).

Туман, казалось, начал просачиваться прямо через стёкла, он клубился уже по эту сторону окна. Женщина выскочила на лестничную клетку и на секунду прижалась к родным дверям. Затем она закрыла их, закрыла на три оборота, как если бы дома не было никого, она просто не смогла повернуть ключ всего один раз…

Парализующее действие тумана за дверями как будто уменьшилось, и она стремглав помчалась по ступенькам, рискуя ногами. Она ещё успела бросить с площадки между этажами последний  взгляд на свои двери, и они показались ей несколько белыми, как будто покрытыми изморозью… это туман начал поглощать её дом… На всех площадках она видела такие двери, на всех трёх этажах, так что ей надо было очень даже поспешить, туман двигался быстро…


Рецензии