Мистические моменты

1.Когда умерла свекровка,  мы постоянно жгли свечи , до самых похорон , и ночью тоже, она была крещёная. Когда в доме покойник, я спать не могу совершенно. Четырежды в этой квартире у нас стояли гробы и трижды умирали кошки.

Этой ночью я тоже не спала, следила за свечками и вообще… стояла тишина… и вдруг в комнате, где лежала свекровка, что-то грохнуло… и двери то ли закрылись, то ли , наоборот, приоткрылись… не помню.

Я сказала дочке, что нипочём не пойду смотреть, что там происходит. И пусть, нафиг, все свечки затухнут, я туда – не пойду. Дочка сказала, что она тоже не пойдёт. И чем дело кончилось, я почему-то не помню. Но знаю точно, что свекровка из комнаты не вышла, слава Богу.

Может быть, это кошки были, не знаем, но мы кажется проверили, где они. И вроде кошки находились в зале, не помню, но было страшно. А где был муж и что делал, тоже не помню.


2. Когда мать лежала в гробу, в зале, я тоже, конечно , не спала, невозможно. Такое напряжение, не до сна. Хотя страшно не было, я лежала прямо в зале, и кажется, на её диване даже. И вот, когда уже днём, незадолго до выноса, я смотрела на мать и явственно видела, как высоко вздымается её грудь, как от дыхания. Я спросила у мужа:
- Ты видишь это?
- Вижу… - ответил он.

Но при такой интенсивности дыхания тогда залипала бы простынь на её лице и было бы слышно, как она дышит. Но ничего этого не было, я проверила над лицом ладонью, наклонилась – тишина. Отошла – снова покрывало поднимается – опускается.

Что это было, мы так и не поняли. И  я даже думала, не похоронили ли мы её живой? Она была вся такая мягкая… Но нет, накануне смерти у неё несколько раз останавливалось дыхание, и я трясла её, чтобы запустить его. Она не могла быть живой. И, кстати, мама тоже не ела и не пила ничего две недели перед смертью.

Внезапно всё. Утром ещё ела, а вечером – отказалась наотрез и всё. И мы не сразу поняли, что это - начало конца. И тоже у неё перестали подживать пролежни. И была температура.


2.Про брата я уже писала ( в рассказе «Потери»), что он возвращался к нам попрощаться в образе вороны. Дед отошёл без всякой мистики. А кошечки не очень.


3.Дочка до сих пор боится оставаться одна дома ночью. Ей страшно, что кошки могут прийти и  проникнуть везде. У дочери часто сами собой открываются двери, она слышит звуки, какие производят кошки, когда вылизываются, или вдруг по кровати кто-то пройдёт… Лично мне не чудится ни-че-го. И ночью я не боюсь .

Или: сидит она и слышит, как сопит кто-то:
- А… это Валер… каааааа……
Вот лично я ничего не вижу и не слышу, прямо вот ни разу, а она какая-то сверх экстрасенсорная что ли?...


4. Когда мы только поженились, то жили на квартирах, в частных домах. И вот уйдёт муж в казарму, первый курс лётного училища в Кировограде  - не разрешали ночевать дома, а я одна сплю. И слышу – шаги над головой, ходит кто-то по чердаку. Ходит и ходит, долго… Страшно мне было, жуть…
Утром хозяйке рассказываю, она смеётся – мол, молодая, дурная, чудится всякое. Ну кому там ходить? И правда, некому было, собака молчала, все у хозяев дома были. Так и не знаю, что это или кто это там топал тяжело.


5. Уже на другой квартире туалет был на улице, как, впрочем,  и везде в частном секторе, где мы жили. И вот захожу я в туалет, и глянула в дыру, а оттуда на меня глядит … рак… Я так и окаменела от страха. Глядим друг на друга. Серо-зелёный крупный рак. Потом он шустро закопался прямо в гэ… , а я пулей вылетела из туалета, забыв про все дела.

Конечно, когда я рассказала об этом хозяйке, она только посмеялась надо мной, а за спиной , наверное, ещё и у виска покрутила – мол, молодая, чушь в голове.


6. А ещё был случай – гостили мы в деревне у родственников мужа. И вот сижу я во дворе, и мимо в свой сарай прошла ихняя корова. Через время ко мне подсел брат двоюродный мужа, поболтать, и я вижу – идёт ещё одна корова.


Я спрашиваю у него:
- У вас что, две коровы?
- Нет, одна.
- А чья тогда прошла здесь недавно?
- Не знаю, ничья не могла тут пройти корова.

Я пошла в сарай – одна корова стоит, другой нет. Опять непонятно, что же это было?

7. Одно время жили мы  в общежитии. И вот у одних наших соседей, семейной пары,  жила с ними мама жены.
Гуляю я как-то раз с детьми, и подходит ко мне эта самая мама. Мы с ней достаточно долго беседуем, на разные темы, в том числе и про её дочку с мужем.

Через какое-то короткое время, сколько-то там дней, встречаю я Любу, её дочку, и рассказываю, как я с её мамой на днях беседовала. И вижу - Люба на меня как-то смотрит недоверчиво и странно:
- Не могла ты с моей мамой разговаривать. Она уже год лежит, не встаёт, рак... сильнейшие метастазы, никак она не могла выйти на улицу. Ты что-то путаешь...

И до того она это убедительно сказала, что я уже и засомневалась: а была ли мама,и когда я её видела? Хотя точно знаю -  разговаривали. И что это было?


8.Ну это не мистика, а просто жуть. Были мы с дочкой на кладбище, у своих, и пошли на остановку уже, как увидели какие-то могилки, сплошь в игрушках. Оказалось, что это детское кладбище. И как-то жутковато здесь смотрелись мягкие игрушки, и вертушки особенно страшно смотрелись здесь.

Мы немного побродили между могил, пока время было, и увидели, что среди умерших детей очень много Артёмов, очень. Мы так и окрестили это место «кладбище Артёмов». С тех пор, когда мы слышим на улице имя «Артём», мы всегда мысленно добавляем «выживший, выживший Артём».


9.А в прошлом году я отдыхала на озере Манжерок. И вот поздно вечером, почти ночью, я попёрлась погулять по дороге, в одиночестве. Я шла, слушала музыку в наушниках, ничего не боялась, хотя стояла тьма. Обратно я уже без музыки, просто шла и слушала, как поют птицы.

И вдруг я случайно посмотрела на небо и заледенела вся от мистического ужаса. Сейчас я точно не помню, как там было, но в небе из ниоткуда появлялись какие-то млечные окружности, они как-то рыскали, как будто искали что-то или кого-то. Они то появлялись, то исчезали, потом появлялись в другом месте, и я не знала, откуда их ждать. Это не описать, это надо видеть.

Я боялась поворачиваться спиной к этим кругам, чтобы идти обратно к машине, поэтому всю оставшуюся дорогу пятилась задом, не отрывая глаз от этого явления. От этих пятен шла какая-то жуть, ужас шёл от них. Мне было очень страшно, непонятно почему.

Кое-как, как могла быстро, я допятилась до деревьев, где стояла наша машина, и скорее забилась вовнутрь, на небо смотреть боялась. В этом году мы были там проездом, без ночёвки,  и хорошо. Я нипочём не хочу увидеть это снова.


10. А это тоже не пойми что происходит каждый новый год: после полуночи, когда все начинают запускать фейерверки и петарды, неизменно, из года в год, из одного и того же места, парадом, через одинаковые интервалы, одной и той же траекторией, начинают беззвучно лететь какие-то … как же назвать-то… огни? Как очень яркие крупные звёзды. Я сфотала их, но фотографии вышли не очень.

Если достаточно долго смотреть на звёзды, вы тоже сможете заметить эти летающие огни, они часто летают. Летят, летят, а потом как будто растворяются в воздухе. Я много раз видела это. Но на новый год прямо особенно яростно летают, как будто пытаются понять, что это за война у нас тут, что за стрельба. И именно после полуночи, раз в год, в одну и ту же дату. И никак они понять, видимо, не могут, что же тут у нас происходит.


11.Я вспомнила, что в молодости, гуляли мы с мужем и дочкой по аллее, и я случайно обернулась и увидела крупный непонятный предмет, который беззвучно летел достаточно низко над землёй. А потом залетел за облако и пропал.

- Ты видел это? Видел? – возбуждённо спросила я у мужа.
- Видел… давно летит.
- А чё мне не сказал?


12. А один раз была  я на фестивале по йоге, и лежала на траве, смотрела на облака. И вдруг одно облако сложилось в человеческое лицо, такое чёткое и ясное, видны были зрачки даже. Я зачарованно смотрела на такое явление природы, не веря, что такое может быть. И очень пожалела, что под рукой не было фотоаппарата.


13. Ну , а это шуточный мистический момент.
Муж подметает, подметает, подметает, оглядывается – за спиной на полу куча мусора, опять гребёт веником, а мусор  всё появляется из ниоткуда, не выметешь никак. Муж в сердцах:

- Ну откуда??? Прямо мИстика какая-то!

Всё.
19.08.2020.


Рецензии