Фехтование

 
Основные принципы старой школы фехтования когда-то давно разработанных мной.

Фехтование развивалось в двух основных направлениях:

1. Сценическое фехтование - построенное на красоте движений и поз, но имеющее мало общего с реальностью.

2. Боевое фехтование - которое можно подразделить на три категории:

А. Фехтование используемое в реальном бою во время различных баталий.

Б. Дуэльное фехтование.

В. Уличное фехтование.

Условия боя и цели у каждой категории были свои, поэтому техника и стратегия боя различалась.

В этой статье я хотел бы поговорить о дуэльном фехтовании о логике и принципах
одной из ведущих школ того времени.

Что-бы лучше разобраться в этой теме сперва нужно понять цели и задачи которые решало тогда дуэльное фехтование.

Основная цель была не всегда убийство своего противника.

За частую нужно было доказать свою правоту в каком либо спорном вопросе в котором были задеты честь и достоинство дуэлянтов.  Осуществлялось это путем победы над противником на дуэли.

Для этого редко нужно было убивать противника. Нужно было показать свое превосходство над ним нанеся ему определенное количество ран.

Эта задача и отразилась на технике дуэльного фехтования.

Бой мог быть продолжительный и нужно было показать свое преимущество по возможности не убивая соперника.

Это отразилось в следующих принципах школы:

1. Желательно уметь отлично владеть оружием, как левой так и правой рукой.
(Две причины этого:
- одна рука быстро устает и можно работать другой пока та рука отдыхает.
- когда одна рука ранена вы легко можете работать другой.)

2. Боевая рука должна быть способна как защищать тело так и атаковать противника и желательно что-бы это можно было делать почти одновременно.
(Переход от защиты к нападению должен был-бы быть минимальным)

3. Вторая рука должна быть скрыта от противника во время боя, чтоб сохранить ее от возможного ранения.
(Вторая рука это резерв, и баланс - поэтому ее держали за спиной закрывая от ударов)

4. Скорость нанесения уколов (не один длинный выпад, а множество небольших коротких и быстрых) вышла на первое место.

5. Рука сильнее чем кисть. (Поэтому минимум кистевых движений и максимум движений за счет основных мышц руки)
Приводим оружие в движение за счет основных мышц руки.

6. Техника должна быть так же проста как само оружие.

7. Нужно быть готовым к ударам противника и не бояться их получать.
Принципы 6 и 7 были дописаны мной уже сейчас.

Исходя из этих основных принципов строилась сама техника боя.

Эту технику и основные приемы боя буду дописывать уже по ходу тренировок.

Хотелось бы остановиться еще на одном моменте, это современные соревнования по дуэльному фехтованию.

Они не зрелищны поскольку бой останавливаться после каждого укола.

Думаю нужно ввести раунды, как в боксе и оценивать количество нанесенных ударов.

Оптимально 3 раунда по две минуты.

Оружие рапира или шпага.

Разрешить смену рук во время боя.

Такой поединок был бы максимально приближен к настоящему бою и действительно был бы зрелищным.
 

  С уважением Олег Орлов.



   
 
 
 


Рецензии
Насчёт не останавливать бой после каждого укола - идея интересная.

Беднарский Константин Викторович   27.08.2020 20:46     Заявить о нарушении