Драконья жила 1 - Моисейка

Моисейка нажал на коготь. Дракон взвыл. Коготь отвалился, открыв золотую жилу. В бадейку полился медовый свет, быстро заполнил ее до кромки, загустел, померк.

Дракон облегченно дыхнул ноздрями, перекрыл жилу. Капля упала мимо, прожгла деревянный пол. Моисейка плеснул из ковшика, чтобы не занялось. Прикрыл железным створом бадейку, сел на чурбачок, устало улыбнулся в усы.

– Князь доволен будет.

– Песий хрен с ним, с князьком твоим! От половцев откупимся на семь лун, а там ужо видно будет…

– Тихо ты! – шикнул Моисейка. – У старого хрыча и в подполье уши.

Дракон с досады мотнул башкой. Был ему князь поперек всего, да поделать он ничего не мог. Ежели б не Кемеровский Щипун…

Молча, царапая доски лапами, зверюга скрылся в лазу, сделанном в толстой кладке, свернулся калачом на сырой земле, прикрыл глаза, заурчал как кот.

Моисейка по уставу три раза плюнул, крякнув, поднял бадейку и поблагодарил дракона волшебным словом, зная, что тому до звезды вся эта брехотня. Дракон желал одного – а князюшка, на беду, другого. И кто кого перетянет, было не предсказать, хоть по нутру гадай.

Хлопнув тяжелой дверью, служивый вышел к народу. Бороду шевельнуло ветром. Босая голова – там, где были когда-то кудри – с залысинами по серебряному пушку. Только аспидно-черный чуб шириной в пятак, будто прилаженный на потеху, неподвластный времени задорно торчал торчмя. Сколько уж лет прошло, не пересчитать…

На него смотрели как на мертвяка – и страшно и любопытно. Девчушка в цветном платочке, прижимаясь к ноге отца, прикрыла лицо ладошками, хитро глядя меж пальчиков на диковинного дядьку, отворяющего драконью жилу. А в бадье, чай, золота пуда с два… Вот уж диво-то!

Моисейка кивнул народу, взвесил большими руками ношу, выслушал общий выдох: живем покамест. Пошел по мосткам в палаты, отдать прибыток в казну. После уж – княжье ремесло – сторговать у половцев хрупкий мир. А он свое дело до раза сделал.


Рецензии