Африка часть 4

 
  После этого визита  жизнь наладчика Охая завернулась  крутым штопором - через  неделю к стройке подъехал кортеж джипов.
Из первого  джипа вышел веселый Вацлав в тропическом шлеме  и критически оглядел Охая и его бесконечную трубу.
-  Это и есть твое  поприще,Слава. Нда..  Мечта поэта. Да один котел  чего стоит. Сплошной канцероген. Ладно,  надо тебя вытаскивать из задницы.  Хорош тут  крутить гайки. Для начала  поехали на Сафари- компания  мечта – два принца, три  министра и  зять президента нефтяной кампании.
Он небрежно кивнул на другие джипы.
- Не отпустят, тут такие у нас  прорабы,- смущенно откликнулся Охай
- Тьфу, делов то. Сейчас договорюсь, –  снисходительно махнул рукой Вацлав.- Где твой прораб.  Это Африка - тут решается все сразу.

Они проехались  с музыкой по  пустынной саванне. Пугливые антилопы разбегались в разные стороны. Массивные носороги мрачно взирали на кортеж. Джипы  дружно подпрыгивали на кочках грунтовки. Скоро вдали появился небольшой палаточный лагерь. Африканцы в  разноцветных одеждах накрывали под навесом столы - невдалеке дымили мангалы, из джипа выгружали в дальнем кустарнике кресла. Была еще и импровизированная футбольная площадка с воротами.
Несколько белых  с ружьями топтались уже на опушке в ожидании главных охотников этой страны.
 Когда они вышли из машины. Вацлав достал  несколько  охотничьих ружей.
- Стрелять умеешь, вот бельгийский  «Зауэр»?- подавая ему ружье, сказал Вацлав.
- Была Ижевка в Москве для уток. Уток постреливал по молодости.-признался Слава
- Ну во льва попасть легче. Идем-ка  вон на тот холмик. Сейчас их сюда  выгонят,- показал рукой Вацлав.
  Они уютно расположились  в кустарнике на креслах  метрах в десяти друг от друга Охотников оказалось человек  тридцать - большинство молодые африканцы. Слушая шум  и барабаны загонщиков. Слава осторожно зарядил двустволку. Он сразу обратил внимание, что пули не простые - помечены.


  Раздался шум трещеток и крики загонщиков:  на поляну сначала поперла разная звериная мелкота - кабанчики,  газельки, серны, потом выскочили осторожные пугливые  шакалы . Они  проскочили между Славой и Вацлавом, за ними  последовала  стайка  карликовых антилоп-не выше терьера .  Охотники стрелять не стали, только перемигнулись. А вот за ними, недовольно рыча  выскочило  семейство львов. Вот тут и вразнобой загремели  выстрелы. Львы грохнулись  наземь и стали скрести лапами окровавленные бока.
- Попал? Я точно промазал изза кустов,-  крикнул ему Вацлав.-К тебе он был ближе?
-Как знать, может и попал -  тут на пять львов – пятнадцать  стволов ,.- ответил Охай .
Слуги выскочили на поляну,  осторожно подошли в павшим львам и начали искать следы выстрелов.
Вацлав  и  Охай  подошли ближе. Подтянулись к добыче и остальные стрелки.
 
-Это похоже, ты попал. А сейчас  они  пулю достанут и решим.- обрадовался Вацлав.
Слуга вытащил  пулю. Вацлав внимательно ее рассмотрел.
-Твоя добыча, – Поздравил  Славу Вацлав.- Будем отмечать.
- А после стрельбы всегда пьянка? - поморщился Слава.
- Это у вас  в заказниках пьянка. А тут дипломатический фуршет. А через месяц футбол -команда гостей против хозяев.Готовся!Присматривайся, - объяснил Вацлав.- Вот знакомься -  министры  генералы и куча депутатов с послами. Придется скоро попотеть-  тут придворная команда хоть куда.  Пошли за стол. 

Вацлав на обратном пути неожиданно разговорился:
- Слушай, иди ко мне поработать. 
-В партнеры? – недоуменно спросил Слава.
-Зачем   в партнеры, дам работу с офисом.   Оклад я тебе кладу для начала   тысячу баксов. Будешь золото принимать  у старателей,- объяснил Вацлав.
- А виза?- засомневался Охай.
- Э – какие проблемы. Визу тебе выправлю на три года. Хочешь вообще  местное подданство. А? - предложил Вацлав щедро.
Охай  ошеломленно наморщил лоб.
- Ну ты  прямо старик Хоттабыч,- неуверенно ответил Слава.
- Это кто?- осторожно спросил Вацлав.- какой то мудрец?
-Тот, который все исполняет. – ответил Охай.
- Оо! В Африке это несложно. Некоторые живут просто тем, что продают здесь свое  лицо. -засмеялся Вацлав.
-Это как? –  искренне удивился Слава
- Просто  посидеть на собраниях, или постоять с местными купцами на рынке,- просветил его Вацлав.- А то и в телестудии. Белые морды тут в большой цене!

Через неделю шкуру привезли в лагерь.  Шкура льва с длинной гривой в руках Славы произвела  на  работяг впечатление . Вокруг  с завистью столпились рабочие,  трофей - хоть куда.
 – Хорош  зверюга - сувенир хоть куда. И продубили  неплохо,- со знанием дела одобрил Самокрутов.
-  -Сам шлепнул или кто  подарил?- поддел Славу Иван
- Сам шлепнул на том сафари, Забурел    приятель на местных приисках, но такой же рубаха. К себе зовет в торгаши,-  скромно поделился новостью Охай.
- Ну и шлепай отсюда, когда такие кореши  завелись.,- посоветовал Иван.
А семья?- с сомнением засомневался Охай.-Как ее выписать?
- Не расстреляют!Перестройка пошла – через год выпишешь сюда, коль деньга попрет. - заверил Самокрутов
- Да какой из меня буржуй. Всю жизнь  с паяьником парюсь,- признался Охай.
-Освоишься. Чех твой,  тоже  поди не в Америке родился, – поддел Вася.
- Врядли. Бизнес  это  же просто : не обманешь не продашь, а  у меня весь интерес на морде нарисован,- с  сомнением объяснил Слва.
- Неужели не страшно было?. Такая зверюга. Он по шкуре  на триста шашлыков потянет - размечтался  Иван.
 - Когда летел на меня думал что сам  пойду на шашлык.- признался  Охай.-
Страшновато было . А мясо дрянь – вонючее. Хуже китового.

На следующий день погода испортилась -ливануло с небес и река неподалеку вышла их берегов - вначале они спасали свои  нехитрые кибитки, потом под проливными струями решили спасать туземцев. Кому эта бредовая идея стукнула в башку - никто уже не помнит. Оно и раньше ребята вылезали под стихию подмогнуть  местной нищете,  а иногда попадались пострадавшие и с найрами - платили. Кран выручал - достать из  реки,  снять с крыши, убрать рухнувшее дерево. тут все вышло иначе. Едва выбрались на берег обезумевшей реки, как крутясь волчком появился переполненый автобус его несло по течени из стороны в сторону- народ вылезал из окон и тут же тонул и снова лезли. Не крокодилов они боялись- какие к черту в таком кошмаре крокодилы - впереди был порог . В тихую погоду его можно было запросто проскочить даже на катере. А тут, извините, перелив природы Пока  они развернули стрелу и цепанули крюком автобус, из темноту появился огромный деревянный дом - смыло и закрутило. Он плыл возле берега, сильно накренясь и сметая все подряд  оголенными балками крыши. Заметили его поздно -все внимание было на гибнуший автобус. И дом с размаху вмазал по крану,  а потом оторвал автобус и понес его на порог.
Потом уже было  не до спасательных работ:  Полночь они вытаскивали и свой  помятый кран из стремнины и уже утром тракторами дотащили его до лагеря. Полдня сохли и отпивались местной водкой. Когда  водка кончилась, ушлые монтажники  предлагали смотаться за самогоном . Ан не на чем. Пришлось пешком.
Вечером Слава решил сгулять в соседний поселок  - там были магазины  и даже ярмарка. Пара ребят с Самокрутовым составили ему компанию. Только успели они потратиться на еду и бухло, как Слава  влип в неприятную историю- на площади местный заклинатель играл с дрессированными кобрами. Ребята подтянулись с опаской -   не близко , да и народ  вокруг толпился густо. Слава вообще присел на  ящики у стены - оттуда и не видать змеиный аттракцион. Все было ничего. Но тут одна из кобр  очухалась и внезапно рванула в сторону.
Она молнией проскочила промеж ног и, уткнувшись в стену возле которой присел Охай, нырнула ему под  чесучевую штанину.  А затем ввинтилась вверх
Ее треугольная башка застыла в сантиметрах от Славиных причиндалов. Все замерли  и толпа развернулась и обступила Славу.
- Не боись Слава, -штанина не даст тяпнуть,- шопетом успокоил Самокрутов.-Но и не дергайся. Эти твари страх за версту чуют.

 Растерянный заклинатель  попросил его жестками не двигаться и, медленно подпарывая штанину, с трудом добрался до змеиной головы .
После того, как рептилию  наконец унесли, Слава долго сидел на месте и тупо стирал пот капающий с носа. Одна из губастых негриянок, лет двадцати жалостливо погладила его по голове и что-то быстро забормотала. Охай махнул рукой, достал из рюкзака водку и крепко тяпнул. Потом предложил тяпнуть и негритянке. Она засмеялась и  тоже хлебнула. А зоадно показала на штанину и предложила защтопать. Самокрутов понимающе заулыбался и  увел ребят домой.

Добили они дружно бутылку. Слава отошел душой и пощел ее провожать по пустынной улице  уже за ручку. Итут Слава почувствал, что   губастенькая дама  цвета  ваксы  за руку вцепилась крепко,  хотя и не шаталась.
- Что он там плел по русски вспоминая школьную программу по Инглишу - непереводимо.
Только она все посмеивалась и прижималась ближе да так , что  у него все внутри зашевелилось. От шоколадки не уйти!- мелькнуло у него в  голове.

Потом зашли к ней в дом, выгнали назойливых ребятишек и Слава ее уважил.   
Неделю   помятый кран стоял без дела, ребята валяли дурака, а Слава забрал  красный велосипед у переводчика и по ночам отправлялся к красотке. Приезжали как водится в сумерках и, следуя советам Вацлава, щедро  одаривал. Начал с опостылевшего самовара и закончил Спидолой. Только вот на пятой ездке  через  лес в потемках налетел на  умело натянутую  веревку и сверзился башкой в дерево. Очнулся в  сырой   яме, метров четырех глубиной - сверху решетка и небо в клеточку.  Все ныло и стонало. Приложился крепко да видеть его в яму просто сбросили бандюганы. В яме крепко пованивало - очевидно, Слава был тут не первый гость. Днем наверху что-то шуршало и мурлыкало, ночью хрюкало и рычало - значит его пристроили отдыхать где то в глухом лесу.
  Помариновали его  местные злыдни пару дней и, когда созрел начали показывать, чтобы написал кому нибудиь  выкуп  в  сто тысяч найров. Сбросили бумажку, а потом стали показывать черную змеину с метр. Гадюка извивалась в крепких руках - негры были без масок - ничего не боялись - да и выпускать его не собирались.
- Черная,- мелькнуло в голове Славы.- Значит - десять минут. И всё!

 Слава понимал,что если он будет долго упираться - за гадюкой дело не станет.
Тут и без гадюки хватало дряни- похоже его тяпнул какой то комар и стало лихорадить. Очень хотелось пить - а негры кормить и поить его не торопились. Потом Слава просто вырубился от горячки.Очнулся в больнице - вокруг такие же малярийники местные. Както раз зашел Самокрутов - принес фруктов и рассказал, как все было . Бандиты  все таки подсунули бумажку и цифрами и угрозами в лагерь. А там уже было не до Славы.  Переводчик обнаружил сифилис - стал втихаря лечиться в городе - местные лекари его сдали . Ляпичев вызвал медкомиссию из Москвы приехал  пожилой профессор, заставил всех раздеться - у половины уже выскочила сыпь. Долго думать не стали - почти всех посадили в самолет и домой лечиться - никто понятно сюда уже не вернется. Стройка встала - пока набирают вахту,он с Иваном все охраняют.
А Славе крупно повезло - хотя платить за него и не собирались - не тот авторитет специалист.  Родина не откликнулась и не прогнулась. А Вацлав дал деньги и зря - африканцы деньги взяли, а выпускать Охая не стали. Спасибо, кто-то   из полицаев вычислил злодеев по велосипеду. Дожали про яму  и нашли его без памяти вовремя.
Слава отвалялся в больничке еще с неделю, потом добрался до лагеря. Было тихо- работа стояла, Самокрутов был старшим. Разобравшись с вещами, Слава понял, что половину растащили, да и шкура льва тоже пропала. Чуть придя в себя, Слава попросился к Вацлаву - Иван  только махнул рукой. А потом предложил смотаться на кране.

  Ребята подъехали на КРАзе  к вилле Вацлава. Вилла чеха была не в лучшем состоянии - сломанные ворота,разбитые окна. Иван посмотрел удивленно и присвистнул, у ворот разгуливал вооруженный солдат.
- Похоже тут штурм был ,- говорит Иван Славе.
-Неудвительно,– кивнул головой Слава. – Золото да шальные деньги до добра не доводят.
Африканец  махнул  рукой – проезжай.
Иван  толкнул Славу.
-Давай  сделаем ноги от греха.
-Ну как так,- одернул его Слава.- Он же меня пытался выручить.
Слава вышел из машины и  стал объяснять  негру – Тут у меня друг жил Френд  , понимаешь...
Негр повернулся и  и что - то по своему крикнул в глубь двора.
Открылись ворота, появился  еще один африканец в форме офицера.
Слава  изумился- Да это же дворецкий.
-Мистер Вацлав в  тюрьме,- подозрительно гладя на приехавших, сообщил по английски офицер.- Призон!
 Насчет "призон" понял даже Иван. Ловить было нечего.
-Валим отсюда - садись, пока самих не упекли за компанию.
Иван  тронул кран  и они мрачно молчали всю обратную дорогу.


Рецензии