Дело было в Балашихе. Глава 5

Встреча Беломира и Марии. Тревожные вести. Убежище Роптаны. Метла в плену.

Беломир первый раз ехал на автомобиле.
Водитель из Кикиморы был аховый! Она не разбирая дороги, крутила баранку в разные стороны, как получится, как привыкла летать на метле и носиться по небесным просторам. Но, как ни странно, к месту они доехали благополучно, ни разу не столкнувшись с другими машинами.
- Это они нас боятся, даже крутые тачки типа Ланд Крузера! С нас ничего не возьмёшь, а их ремонт на десятки тысяч потянет. Вот и сторонятся, - объяснила Правдина.
Оку они поставили на улице под раскидистым клёном, открыли калитку и зашли во двор к ведьмочке. Мария была дома, и, ожидая гостей, приготовила вкусный завтрак. Стол она накрыла на улице, поставила мамин чайный сервиз, сырники со сметаной, варенье нового урожая и салат из зелени, собранной со своего огорода. Самовара у неё не было, и чай она подала в обычном алюминиевом чайнике.
Девушка была так хороша собой, что Беломир, забыв обо всём, залюбовался ею.
- Ну, здравствуй, Машенька! – сказала кикимора. – Я привела к тебе необычного гостя. Он прилетел к нам с другого конца Вселенной.
- Беломир, - представился волшебник и рассказал Маше свою историю. Он был так очарован девушкой, что не сразу вспомнил, что должен проверить ее сущность камнем света. Маг поднял свою руку, чтобы посмотреть на перстень и увидел, что его там  нет.
- Правдина, я потерял перстень, - вскрикнул Беломир, - как же я могу проверить эту девушку, та ли она, что нам нужно?
- Ну и растяпа же ты, а ещё волшебник! – Правдина достала своё всевидящее зеркало. Потёрла его рукой и увидела в нём, как колдунья Роптана сидит в своём убежище и любуется светящимся камнем. – Вот видишь, что случилось? Колдунья в образе сороки и утащила твой перстень.  Как теперь нам забрать его у Роптаны? Она очень хитрая и сильная. С ней могла сладить только моя мама Баба Яга.
- То, что Баба Яга была твоей матерью, а ты первая встретилась мне на Земле, многое объясняет.  – Сказал волшебник. – О твоей матери и Кащее Бессмертном известно во многих мирах. Их гибель была страшной, и во Вселенной чтут их как героев. Они отдали свои жизни ради нашего светлого будущего, особенно твоего, Правдина! Чтобы найти перстень, мне придётся задержаться на вашей планете дольше, чем я рассчитывал. Я могу потерять невидимость, что затруднит мою телепортацию.
- Ничего, - ответила Правдина, - даже, если ты потеряешь её, то мы найдём способ переслать тебя и ведьму в ваш мир. Но мы ведь не спросили, полетит ли Машенька на другой конец Вселенной, чтобы помочь планете Ладар сладить с темными магами?
- Не знаю, смогу ли я сделать то, что от меня хотят ладарцы? – Маша растерянно развела руками. – Мне ведь  нужно сначала поучиться разным премудростям у Правдины и её подруг - русалки Мории и полевой нимфы Звениславы. Понять, какие силы откроются во мне с использованием волшебных знаний. Сегодня утром к берегу Маланьина пруда приплыла Морская Дева, чтобы познакомиться со мной. Но она не смогла долго здесь пробыть, так как вода в пруду оказалась очень грязной. А русалки могут плавать только в чистых водах. Мы договорились с ней, что будем общаться дистанционно через всевидящие зеркала. – И Маша показала зеркало, которое ей подарила русалка. – И с вами я могу связаться по зеркалу, если что. И ещё, мне нужно познакомиться со Звениславой.
- Ну, вот и ладненько! Со Звениславой я тебе помогу связаться. И остальные мои товарищи тебя обучать будут через зеркала, так безопаснее. Это называется «дистанционное обучение» - новые технологии. Беломира мы поселим недалеко от тебя, в музее царской охоты, что стоит на самой опушке заповедника «Лосиный остров». И, хоть тёмные маги – хищные птицы - проживают в заповеднике, но на опушке леса они бессильны. Да и наш Генерал не лыком шит.
- Какой ещё Генерал? – спросил Беломир.
- Домовой из музея царской охоты. Раньше в этом доме была дача генерал-полковника Булганина Николая Александровича. Когда-то он был маршалом, легендарным участником Великой отечественной войны. Служил 1-м заместителем председателя Совета Министров СССР. Страна у нас я была такая – Советский Союз. Между прочим, это его идея была принимать парады на красивых машинах. До него главнокомандующие выезжали на белых лошадях. Дачный дом, который позднее стал музеем царской охоты,  Булганин привез из Германии после войны. На этой даче побывали многие знаменитые люди страны, даже первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин после полёта в Космос. На этой даче он отдыхал, а в заповеднике охотился, ему разрешали. На территории усадьбы археологи проводили раскопки и нашли остатки дворца Александра Меншикова, который здесь стоял с начала XVIII века, и отрыли много артефактов, между прочим. Они потом хранились в музее охоты. Александр Меншиков – это государственный человек, он Петру Первому, царю нашему в XVIII веке помогал строить нашу страну – Россию. Это он назвал липовую рощу Алексеевской в честь своего новорожденного сына, а также царского сына и отца Петра Первого. Охотничий домик Алексея Михайловича Романова тоже здесь стоял до Меншиковых хором. Его неправильно называют путевым дворцом. Много сделал для страны Алексашка, но супостаты - новые правители после смерти Петра – его осудили и в город Берёзов сослали, в Сибирь. Дворец разрушили местные крестьяне ради кирпича, получив на это величайшее разрешение царицы Екатерины Второй. Правда, из этого кирпича в Лукино они храм поставили дивной красоты. А на месте разрушенного Алексеевского дворца встал в ХХ веке дачный домик генерал-полковника Николая Александровича Булганина. Но его судьба была нелегкой после войны. При смене власти маршала понизили в должности и отправили в отставку. Прямо как будто повторил судьбу Светлейшего князя Александра Меншикова! Дачу хоть и отобрали, но в доме музей царской охоты сделали, вспоминая прежнюю жизнь и любовь к охоте царя Алексея Михайловича. В 2018 году музей закрыли, как будто на ремонт, но, на самом деле навсегда. Но там остался жить наш домовой. Пока стоит дом, домовому есть где жить. Наш-то Генерал главным стал, руководить начал всеми лесными жильцами в округе. Дисциплину среди них наладил, распорядок жизни установил, дежурство по периметру усадьбы и Булганинского озера по часам рассчитал. Когда Булганин привёз домового из Германии вместе с домом, его Гансом звали. Генерал-полковник  вымуштровал его, как солдата в казарме, и, уезжая отсюда, назначил его Генералом дачи. С тех пор мы его так и зовём, постояльцев иногда подкидываем, чтобы было нескучно. Нашу машину можно поставить даже во дворе музея и спрятать под деревьями. Ни один хищник её не увидит и не почувствует. Генерал научился сетку ставить от нечистой силы. Никто из тёмной нечисти не может её пройти. Как только в сеть попадётся чёрт какой-нибудь, Генерал тут как тут ему загадки начинает загадывать. Но хуже всего, когда он начинает армейские анекдоты рассказывать. Тут уж черти извиваются так, будто их святой водой обливают.
Все начали смеяться, особенно хохотал леший Володя. Он армейских анекдотов не знал, но как представил, что черти от анекдотов извиваются, ему стало весело.
- Ну да ладно, Генерал тебе сам всё это расскажет. – Сказала кикимора. – Я тебя с Генералом нашим познакомлю, вместе подумаем, как кольцо вернуть и с тёмной нечистью справиться. А у Маши и без нас дел полно. Ей учиться надо!
- Возьмите меня с собой, мне тоже хочется познакомиться с Генералом! Я пока Маше не нужен, - воскликнул леший Володя.
- Хорошо, обратно к Маше на автобусе вернёшься, тут недалеко, - согласилась кикимора. Они втроём отправились к машине, сели в неё и потарахтели к заповеднику, где стоял музей Царской охоты.

***
День уже близился к полудню. На площади Славы было людно. Балашихинцы сновали туда-сюда, каждый по своим делам. Кто-то был в медицинской маске и перчатках. Кто-то просто в маске, а кто-то и с открытым лицом. В стране и мире была объявлена эпидемия на странную болезнь «коронавирус», немного похожую на грипп и воспаление лёгких, но уносила жизни людей как коварная чума в Средневековье. Когда пандемия сошла на нет, населению разрешили самим выбирать, носить маски или нет, но в некоторые общественные места без масок не пускали. Вот они и выбирали носить маску, но по-своему: кто на лице, кто на подбородке или лбу, а кто-то демонстративно крутил её на пальце руки, этим показывая, что маска есть. Совсем отчаянные носили маску в сумке, в случае чего она доставалась и одевалась на любые из выше описанных части человеческого тела.
Люди пробегали по площади разные. Дамы несли большие сумки с продуктами из соседнего рынка, мужчины и молодежь прогуливались налегке. Гуляли мамочки с детьми. У всех в руках были смартфоны, айфоны и просто телефоны, чтобы быстро откликаться на звонки и СМС-ки.
Возле мемориала Великой отечественной войны у недостроенной часовни воинам, погибшим в локальных войнах, было тихо, лишь голуби стучали своими клювами по мостовой плитке в поисках съедобных зёрнышек. На скамейке возле скульптуры Ники сидел фотограф Дмитрий и ждал Наталью Юрьевну Бобыкину. Когда-то они работали вместе в Балашихинской картинной галерее, но потом пути их разошлись.
- Здравствуй, Дмитрий!  - Наталья Юрьевна подошла со стороны шоссе Энтузиастов, где на стоянке оставила свою машину. – Всё время удивляюсь нашей администрации. Более 20 лет стоит недостроенная часовня в честь погибших мальчишек, уже четвёртый мэр меняется в городе, а такую малость -  сделать что-то для памяти наших героев локальных войн, жителей Балашихи -  ни у кого не хватило духу.
- Здравствуйте, Наталья Юрьевна, рад Вас  видеть, - ответил Дмитрий, Вы как всегда видите наш город в другом свете.
- Ты же знаешь, мне за державу обидно! Да и прежний вид площади Славы мне больше нравился.
- А чтобы вы хотели переделать сейчас на уже перестроенной площади?
- Я умею считать бюджетные деньги. Переделка обошлась бы в круглую сумму. Перестановка мемориальных плит городов-героев совершенно закрыла вид на Балашихинскую картинную галерею. Прежний вход в музей стоит на задворках, а ведь широкая дорога от сквера проспекта Ленина ведёт именно в неё, в закрытую дверь. Но я не о том. В нашем городе жили когда-то два замечательных художника: заслуженный художник России Михаил Корнеевич Аникеев и самодеятельный художник Алексей Николаевич Петров. Нам посчастливилось с тобой видеть и работать с ними.  И оба они – участники Великой отечественной войны 1941-45 гг. Представь себе, что на лавочке, на которой мы с тобой сидим, расположена скульптура сидящего Аникеева с блокнотиком и карандашиком в руках - так обычно ходил художник по городу. И, конечно, в красной беретке. Помнишь, как у него эту красную беретку утащила ворона за то, что он потревожил их гнездо?
- Помню! Он еще пришел в галерею весь оцарапанный, без беретки и сказал: «Я только прошел мимо деревьев, где висит много вороньих гнезд, ничего не делал». Мне сразу фильм «Кавказская пленница» вспомнился.
- Наверно, он спровоцировал ворону. Там, где живут вороны, ходить не нужно, особенно тогда, когда в их гнёздах малыши растут. После этого случая  Михаил Корнеевич в своём нагрудном кармашке птичьи перья носит. А беретка у него появилась другая, малиновая. Да, есть что вспомнить о художнике! Так вот! На одной скамейке сиди Аникеев с блокнотиком и карандашиком, повернувшись к свободному возле себя месту на скамейке. Туда может сесть любой живой человек. И художник как будто разговаривает с ним и вежливо улыбается. Я его образ таким и вижу. А на груди у него планки медалей за участие в войне.
- А Петров? Каким Вы видите Петрова? – спросил Дима.
- Петров в последние годы ходил с палочкой. Он на неё прикрепил карманчик, куда складывал разные вещи. Однажды в этом карманчике он принёс мне бананы. Откуда-то узнал, что я их люблю. Посадить образ Алексея Николаевича на другой скамейке, напротив Аникеева, где он сидит, сложа руки на эту трость, а в этом кармане на трости видны листочки, ручки, карандашики всякие, - всё, что он носил с собой всегда. Эти художники часто ругались между собой, так в металлическом образе пусть посидят на разных сторонах мемориального сквера, пообщаются через цветник. Им не хватало внимания при жизни, так пусть они будут востребованы в виде таких памятников. Я так и вижу, как дети залазят к ним на коленки, а взрослые разговаривают с ними. Я часто вспоминаю этих героических стариков. И других художников и творческих людей, ушедших в иной мир… Скучаю по ним…
- Интересно, - задумчиво сказал Дмитрий, - можно начать собирать подписи жителей по поводу постройки таких памятников, и обратиться к администрации. Пусть увековечат их память, как почётным жителям города, ветеранам войны и талантливым художникам.
- Ты, как сотрудник галереи мог бы нашим местным художникам намекнуть на эту мысль?
- Наверное, мог бы! Я подумаю. А Вы, Наталья Юрьевна, не жалеете, что ушли из галереи?
- Где-то в глубине души я, может быть, и тоскую по галерее той активной творческой работе, что была у нас в ней. Но у меня сейчас такая активная жизнь! Мне некогда возвращаться в своё прошлое, потому что появилось очень много интересных планов и проектов, успеть бы их выполнить. Да и внучки не дают заскучать! Кстати, давай вспомним, зачем мы встретились сегодня. Что у тебя случилось?
- Ах, да! Я вчера был в Горенках, фотографировал дворец на закате. Вы мне можете не поверить, но я увидел, как в грот залетают  птицы разного вида: сапсан, коршун, сорока, ворон и другие. Такое скопление птиц мне показалось странным, и я залез на крышу грота и заглянул в верхнее отверстие. И что там увидел? Эти птицы превратились в людей, сели на стулья с высокими спинками за стол, появившиеся неизвестно откуда, и стали беседовать между собой. Я подслушал разговор. Они обсуждали прилёт на нашу планету какого-то инопланетянина – светлого мага, чтобы найти и увезти с собой ведунью. Она должна помочь светлым магам в борьбе с тёмными волшебниками. И почему-то всё это происходит у нас в Балашихе! Я, как человек глубоко верующий, никогда бы не поверил в увиденное и услышанное, но я много раз щипал себя за руку и понимал, что это не иллюзии. Я понимаю, что выгляжу глупым, но я хотел поделиться с Вами этой новостью, потому что знаю, что Вы – человек необычный, изучающий народные традиции и обряды, историю нашего города, можете знать, что это такое?
- Спасибо, что ты мне позвонил именно мне! Не каждый рискнул бы рассказать о таком странном событии. Я не знаю, что это такое, но у меня есть с кем посоветоваться по этому поводу.
Они поговорили ещё немного. Дима похвастался хорошими кадрами и поездкой в свой любимый Крым, а Наталья Юрьевна рассказала о своей новой работе и последнем разговоре с акатовским активистом Борисом Горюновым. Тут она вспомнила о рыбе в машине, стоящей на солнцепёке, вскочила, быстро опрощалась и поехала домой. А Дима задумчиво вернулся в картинную галерею.

***
Сорока прилетела в своё убежище в акатовском лесу, нырнула в трубу, ведущую в подземелье разрушенного здания, и превратилась в молодую женщину. Она хлопнула в ладоши, от этого включился какой-то механизм, стены подвала раздвинулись, и вместо руин открылся красивый зал, уставленный роскошной антикварной мебелью. Сорока натащила к себе гнутые кресла, изящные столики, шкафы с тонкой резьбой. В глубине зала стояла кровать с балдахином. Рядом с кроватью стоял стол, накрытый стеклянным куполом, а внутри него лежали большие драгоценные камни, перстни, подвески и колье. Сорока очень любила драгоценности. Все сороки любят блестяшки, а эта любила очень дорогие! Среди коробочек и подставочек с драгоценностями стоял ларец, крепко закрытый на замок.
Роптана переоделась в чёрное блестящее платье с длинным шлейфом. На ногах ее были туфли, украшенные хохолками венценосного журавля. Красивая причёска и тонкий макияж на лице венчали изящную колдунью. Она раскрыла шкаф, в нём сразу же включился свет и заиграла тихая музыка. Каждый камень заискрился разными цветами, от чего по всему залу замерцали яркие всполохи. Роптана немного полюбовалась любимой картинкой, а затем вынула перстень со светящимся камнем, который она сегодня утащила у Беломира.
- Что же сделать с этим камнем? Оставить в перстне или вынуть его и положить как остальные камни моей коллекции в отдельную шкатулочку? Но ведь он ещё и волшебный. Буду носить этот перстень на своей руке, чтобы был всегда со мной. Роптана поднесла руку к камню и сразу же искра вылетела из камня, больно ударив колдунью необычной молнией.
- Ах, ты, дрянь такая! – заругалась колдунья. – На нём  стоит защита от тёмной магии! Я не смогу носить этот перстень, какая жалость! Ладно, тогда лежи в вот этой коробочке. Раз ты недоступен для меня, будешь недоступным и белых магов. Кому от этого будет хуже?
Она положила перстень в красивую шкатулку и расположила среди своей драгоценной коллекции. Теперь очередь пришла ларца, особо стоящего на столе. Со своей шеи она сняла цепочку с маленьким ключом, вставила его в скважину ларца и открыла крышку. Внутри негоа, окутанный магической пеленой, лежал большой синий кристалл.
- Каждый раз любуюсь твоей магией, мой любимый кристалл! – сказала Роптана. Я гляжу на тебя, и у меня выравниваются морщины, начинают ярче блестеть глаза, молодеть шея. Уже прошло пятьдесят лет со дня получения последнего любящего девичьего сердца. Как здорово и легко обманывать девушек перед свадьбой! Каждая дурочка хочет выглядеть лучше всех и быть самой красивой на свадьбе. Пообещать – не значит сделать. Я притаскиваю их к себе в логово, чтобы показать новый крем для лица, а сама выпиваю их кровь. Кристалл втягивает молодое сердце, наполненное любовью, и благодаря этому я снова становлюсь юной и прекрасной! Но сила кристалла иссякает. Мне нужна новая жертва! И молодая ведьма как нельзя лучше подойдёт для этой цели. Она наверняка прекрасна, но нужно, чтобы она полюбила молодого человека. Тогда её сердце с помощью кристалла отдаст силу любви мне, и я на следующие пятьдесят лет буду самой прекрасной женщиной на Земле.
Роптана налюбовавшись вволю своим кристаллом, снова положила его в ларец и закрыла его заветным ключом. Опустила стеклянный купол на место, свет выключился и комната погрузилась во тьму.

***
Только через сотню километров сапсан и тетеревятники догнали ретивую метлу. Призраки, которые сидели на месте Правдины и Беломира, уже успели раствориться, и темные маги, увидев пустую метлу, поняли свою ошибку. Они окружили летающее устройство, поймали, замотали цепью, опустились вместе с метлой глубоко в заповедник Лосиный остров и вызвали остальных своих товарищей.
- Что будем с ней делать? – спросил Ипатий. – Она нам, в принципе, не нужна.
И метла задёргалась в его руках, пытаясь вырваться.
- Ничего у тебя не получится! Ты сейчас на нашей территории, и мы подумаем, что с тобой сделать.
На место прибыл инопланетный курьер и коршун с сапсаном. Курьер показал своим кривым пальцем, похожим на гибкий прутик, на метлу и гневно воскликнул:
- Белого мага здесь нет, вы вызвали меня напрасно! – приказал курьер.
- С помощью этой метлы мы можем выйти на кикимору, а белый посланник, наверняка, будет рядом, - сказал Ипатий.
- Да, это может нам помочь! Но метла юркая, и может спрятаться куда угодно. Мы сможем отследить её передвижение с помощью наблюдательного устройства. Я привёз его с собой на всякий случай. – И курьер вынул из внутреннего кармана какой-то маленький прибор. - Держите метлу! – И инопланетянин прикрепил своё устройство внутри веток. Метла брыкалась как могла. – А теперь отпускайте!
Тёмные маги отпустили метлу, она сразу же взяла быстрый старт и унеслась быстрее ветра. У курьера в руках появился небольшой экран, похожий на смартфон. На его экране  мерцала траектория полёта метлы, на котором была изображена карта Балашихи.
- Теперь она приведёт нас прямо в логово светлых сил. Мы поймаем Беломира и заодно накажем всех светлых волшебников, а молодую ведьму отдадим в руки Роптаны. Уж она-то использует девушку и её энергию для омоложения кристалла и себя.

(Продолжение следует: http://proza.ru/2020/08/20/42 )


Рецензии
Это место я знаю-аллею Славы.
Борьба светлых и темных интересна.

Элина Шуваева   16.12.2023 13:06     Заявить о нарушении
Да, это так. Локации фантастики находились в разных точках городского округа

Наталья Бобыкина   16.12.2023 20:16   Заявить о нарушении