Как полюбить себя. Отрывок 2

В прошлый раз мы с вами поняли, что девушки себя не любят, и начали гадать - почему???

Я начала изучать вопрос. И начала я его изучать, как водится, со всезнающего «Google».

   Сейчас это просто – нужно сказать смартфону «ОК, Google!», и он тут же придет к вам на помощь и выдаст нужные ответы.

   Итак, спросив у главного гуру, к которому мы обращаемся с любым возникшим у нас вопросом и днем, и ночью, «Как полюбить себя?», я нашла первые три источника, которые должны были, как мне тогда казалось, пролить свет на столь животрепещущий вопрос.

   Первый источник – известный психолог, вещающий со всех телеэкранов и на ютуб канале, мнение о котором у меня самое нелицеприятное. Я думаю, если бы он себя любил, то не выглядел бы таким массивным и не прятал бы свисающий живот за складками одежды. Поэтому в вопросе «как полюбить себя» для меня он авторитетом явно быть не может.

   Я даже читать не стала, что же там такое интересное пишет всемирно известный и цитируемый гуру психологии. Что-то про самооценку, закрываем эту бесполезную и бессмысленную вкладку. «Гуру знаменитые» переливают из пустого в порожнее годами и десятилетиями, полезного у знаменитых ровно столько же, как и у других психологов.

   Они призывают нас поставить себе цель, загадать желание, мечтать и ничего не делать.

   Второй источник: «19 самых лучших советов психолога о том, как полюбить себя». Опять советуют полюбить себя и быть в гармонии. Как, черт вас побери? Как быть в этой непонятной гармонии, если ее никто никогда в глаза не видел? Что такое ваша гармония, как она выглядит?

   Третий, самый авторитетный, по мнению «Google», источник: «Как полюбить себя с помощью простых 9 шагов?» Я еще не дошла до первых шагов, как в глаза мне бросилась фраза: «Вы сами создаете все ситуации: берите ответственность за себя и свои действия».

   Вот врут они все, граждане! Врут, как Троцкий!

   Они, наверное, родились эмиратскими шейхами. Ни один из знакомых мне источников не принимает во внимание страну, где мы живем, и нашу ужасающую действительность. Пахоту с утра до вечера и наказание за открытое высказывание своих мыслей.

   Наши книжные прилавки завалены низкопробной литературой и советами, как полюбить себя. Люди их покупают, надеясь найти там что-то полезное и полюбить наконец себя со всей страстью, а по прочтении обнаруживают, что так себя и не полюбили.

   По мнению книгоиздателей, они продают крайне полезную литературу с призывно кричащими заголовками: «Как обрести уверенность в себе», «Как добиться успеха», «Как заработать миллион».

   Написать, похоже, гораздо проще, чем заработать, иначе бы писатели не зарабатывали писаниной, за которую можно выручить только копейки. От продажи книг и статей на хлеб даже не хватит, а не то, что на хлеб с маслом, или с красной икрой.

   А кто стал бы зарабатывать тренингами или прямыми эфирами, которые вести гораздо сложнее, чем написать книгу? Нужно подготовиться к эфиру, настроить свет, подготовить сценарий выступления, снять видео, смонтировать его, выложить в сеть, а это гораздо более трудоемкие усилия, чем просто писать статьи. И на тренинг нужно собрать людей, стрясти с них денег, и провести его так, чтобы участники остались благодарны, а не пошли рассказывать на каждом углу, как их кинули и развели.

   К большому сожалению, все книги подобного рода пишутся либо на западе, и к нашему миру совершенно неприменимы, либо написаны в прошлом веке почившими давно в бозе или умирающими сегодня мамонтами печатного слова.


Рецензии