1. Введение в терминологию богопознания

1. Этот «Курс…» не посвящён тонким иллюзиям философского мышления, которое является пусть и вершиной, но, всё же, всего лишь иллюзорной системы восприятия «сознания». Об этом хорошо сказано в христианском богословском предании: - «Бог евангелия - не есть бог философов …» Поэтому, вы не найдёте здесь, щекочущей привередливую логику, чёткости и разветвлённой сложности в системе терминологических построений. Терминология богопознания «Курса…» носит, скорее догматический, духовно-нравственный характер, а не предлагает «вкусные для интеллектуального анализа блюда». Смысл всего «Курса…» сосредоточен на нравственном исцелении мышления и совестливом исправлении восприятия и, главное, поведения человека. Основным средством этого служат - евангельские заповеди блаженства и евангельские аскетические ценности: смирение и кротость, прощение и жаление, оправдание и терпение, милосердие и любовь, которые учат человека - «отвечать добром на зло». Во всяком «зле» видятся его иллюзорность и отсутствие перспектив бытия, ибо «зло» - несущностно: не владеет, целиком, ни одним человеком и не имеет своего пути в вечность. Разнообразие умозрительно возможных структур сознания, как индивидуального, так и общественного, не играют здесь основополагающей роли. Как, например, в классической философии и психологии, поскольку сознание, в особенности индивидуальное - это, в первую очередь, конструкт (конструктуит и конструктуитив), а не концепт. Последнее - это «нечто», содержащее приобретённую нравственно-конструктивную и нравственно-концептуальную ошибку, называемую «первородным греховным повреждением» или «первородным грехом». Теоретическое изучение этой «аскетической ошибки» не ведёт к её исправлению без «аскетического действия». И если ваши намерения серьёзны - не предавайтесь сожалениям по поводу «аскетической ошибки», а сосредоточьтесь на исполнении «аскетического действия». Цель «Курса…» - научить человека «аскетическому действию», которое только и является основой и гарантом истинного «догматического мышления».
2. Все термины и сами терминологические системы, используемые «научным сознанием», все, без исключения, в конце концов, оказываются противоречивыми, ибо строятся вне признания главенства нравственности и общения, как в познании, так и в созерцании, вообще. Никто не способен, в этом случае, избежать и укрыться, спастись от противоречий; какое-либо противоречие, обязательно, найдёт на них. И, точно с такой же неизбежностью, прояснится значение всех терминов у тех, кто ищет его, вооружившись пониманием главенства совести в «сознании» человека. Однако, это понимание не приходит без аскетических усилий со стороны ищущих нравственности. Они должны осознавать, что источником «ущерба» для нравственности, являются, в первую голову, - они сами. Не что иное, как только «эгоизм» бывает главной защитой лжи и иллюзий против истины! Они всячески притворяются истиной, хитрят и «маневрируют», пытаясь отнять у познающего как можно больше времени жизни, заманивая его в глубины философствования и богословствования, для того, чтобы осталось как можно меньше времени на реальное аскетическое действие, ибо только оно взращивают «веру», «надежду» и «любовь». И, следовательно, нет никаких сколько-либо значимых причин, отвергать аскетическое действие или медлить в его осуществлении. Теоретическое богословие не стоит и времени, потраченного на него. Но, богословствующий аскет, непременно приобретёт тот уникальный и универсальный «духовный» опыт, который и вознесёт его к «небу», как громогласная колесница Илии Пророка. Именно к приобретению такого опыта и призывает тебя этот «Курс…». Только на его основе самая жизнь становится реальной последовательностью, сводящей бесконечное и конечное, временное и вечное, поскольку только в аскетическом делании кончается любая неопределенность.
3. Данный «Курс…» разоблачает, на всём своём протяжении, систему мышления «эго», предлагая взамен эгомышлению противоположное ему догматическое мышление, необходимым основанием которого является божественное откровение - о том, что бескорыстная евангельская любовь - это и есть - Бог. «Курс…» выводит «сознание» за пределы ошибок иллюзорного мышления, и спланирован так, чтобы поставить читателя на путь, ведущий - «пешком к звёздам», далеко уводящий читателя - за земные пределы, к небу. Поэтому используемые в «Курсе…» слова и термины - в своей сути - это только образы и символы, не способные полностью выразить и исчерпать то, на что они указывают читателю, привлекая его внимание. Откровенное знание всегда превосходит словесную символику, предлагая читателю «вкусить» Бога Духа и самому «распробовать» это откровенное знание - внутри себя самого. Вопрошающий «эго» - беднеет, ибо «эго» не способно сеять ничего кроме сомнений. «Курс…» предлагает читателю вопрошать Бога, и, поскольку вопрос задаётся Богу, задающий вправе ожидать божественного ответа, заботясь только о том, чтобы ему услышать этот ответ. Однако, оригинальность такого ответа заключена в требовании чистоты «совести», так-как только «совесть» представляет собой те «уши», которыми «слушают» Бога. Бог не имеет «эго»! Поэтому от «эго» должен отказаться и тот, кто хочет «слышать» Бога. «Курс…» - очень «прост», и настроен на возбуждение «совести» своего читателя. У него только эта функция и только эта цель. Лишь только в этом он полностью последователен, не позволяя себе никаких «лирических отступлений», которые можно наблюдать в других, параллельных главному, логических линиях развития последовательности рассуждений «Курса...»
4. «Эго» - это система зеркал, которая множит вопросы, отражая простую и понятную истину во множестве своих иллюзий. Этот «Курс…» не рассчитан на то, чтобы заниматься развенчанием каждого из них. В «Курсе…», всесторонне, рассматривается один-единственный вопрос - твоё отношение к любви, приводящей тебя к подножию Голгофского Креста. «Эго», по этому поводу, может выражать лишь сомнение: - «Как может случиться невозможное?» или же: - «Разве это может случиться с тобой?» Ты можешь не придавать или придать этим сомнениям звучание и вкус реальности. Но на эти сомнения нет и, не может быть теоретического ответа! Возможен только практический опыт Голгофы. Если ты ищешь его себе, то не позволяй «эго» отвлекать себя от поисков.
5. Читатель, вскоре, обязательно заметит, что структура «Курса…» строится вокруг живой беседы и обсуждения. Поэтому, внимание к терминам и их обсуждение сконцентрированы, преимущественно в начальных главах «Курса…». Но в живой ткани общения, как правило, исчезает железный порядок и логичность течения всех рассуждений. И, коль скоро возникает потребность в разъяснениях, то они и даются, по мере надобности. - Некоторые здесь, другие же - в других, удобных для этого, местах.


Рецензии