Писательство жалкое и великое ремесло

Писательство  — жалкое  и великое ремесло!

Почему жалкое?

Потому что жалок одиночка!
А писатель работает один.
Да!  Именно так,
как «Кустарь-одиночка без мотора»!
И это не по его вине,
а в силу объективных причин: 
в "бригаде" он единственный работник,
сочинитель, редактор, корректор, цензор, критик
и, нередко, даже читатель в одном экземпляре!
Отдувается, короче, горемыка он, за всех!
Впрочем, есть у него два невидимых напарника:
его же память и  фантазия!
(Без них талантливый труд  невозможен!).

Не побоюсь повториться: жалкая работа!
Потому что вырвана из контекста мгновения!
Потому что всегда производится по представлению!
Ну, в самом деле, не буду же я 
живописать тот момент,
когда в мою челюсть враг нацелил кастет!!!
Тут, ей-богу, не до талантливых описаний!
Писательство  подвешено на нитке вымысла
и всегда висит над временем, над реальностью!
Даже у "реалистов"!
И никуда от этого не уйти!

А почему же это ремесло великое?   

В самом деле, почему?
Во-первых, потому,
что я хочу немного подсластить горькую пилюлю!
Впрочем, если по сути дела, то суть дела
понятна всем  и без моих объяснений:
велико и чудесно писательское ремесло  оттого,
что за ним, рядом с ним, внутри него
живет, трепещет и живо-трепещет  Жизнь,
Великолепная и Бесконечная,
как Сага Господа Бога!


Рецензии
Мне очень понравились Ваши произведения!

Юлия Миляева   18.08.2020 21:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Юлия! Мне дорог Ваш отклик!

Федор Иванов-Лопутин   19.08.2020 11:44   Заявить о нарушении