Записки редактора районки-7

    СТРУНЫ  ПОЛЯ  -
   исповедь поэта

    Судьба свела с ним в редакции районной газеты в Нелидове, куда пригласил Валентина Штубова из городской библиотеки. Хотя некоторые знатоки и не советовали этого делать, считая местного поэта  чудачком  «не от мира сего», не приспособленным к жизни.
    Но вскоре стихами и очерками В. Штубова, опубликованными в нашей  «районке», зачитывались все подписчики газеты – а их было около пяти тысяч.   
    Держу в руках сборник стихотворений и поэм Валентина Штубова «Двенадцать струн», выпущенный Тверским областным книжно-журнальным издательством в 1998 году, с дарственной надписью автора. Это уже второе издание поэмы, первое было в 1980 г. в издательстве "Современник". Следом шли поэмы "Садко", циклы стихов, поэтическая книга В.Штубова о Пушкине...

   А в памяти оживает то время, 80-й год прошлого века, когда поэма В.Штубова о поле Куликовом «Двенадцать струн» была впервые опубликована на страницах нашей общей с ним «районки»: были сомнения, раздумья - как встретят поэму читатели? Времена-то изложены дальние, почти былинные...
    Встретили  восторженно, приняли и оценили правильно. Поэт Валентин Штубов стал постоянным гостем читателей на ежегодном областном Пушкинском празднике поэзии в селе Бернове Старицкого района – в усадьбе – музее друзей Пушкина Вульфов. ( Помните?  «Хоть малиной не корми, а в Малинники своди!» - признавал великой поэт, заглянув в соседнюю с имением деревеньку…).

    Вот лишь несколько авторских строк из зачина поэмы В. Штубова:

   « Время древнее, былинное,
    Покажи златое дно.
    Но очами сиротиночек
    На меня глядит оно!

    Время доблестное, ярое,
    Где твой терем, где твой скит?
    … Время древними пожарами
    На меня сейчас глядит…».

   Помню, как горячо обсуждали вечерами после работы ход написания поэмы в узком литературном кружке  близких друзей автора, принимали с восторгом одни  строчки и высказывали сомнения о других… Валентин, работая над поэмой, даже совершил творческий вояж на Поле Куликово, посидел на холме, где прошла древняя сеча, послушал голос ветра и откровения облаков...
    А чуть позже, когда в редакции чествовали  поэта В.Штубова в связи с первым выходом его книги и поэмы о Поле Куликове в издательстве "Современник", помню, что зачитал ему дружеский шарж о вояже на место Куликовской битвы. Пожалел тогда, что он не сохранился!
   
   На днях, перебирая  бумаги личного архива, случайно нашел сей пожелтевший листок. Стихи написаны от  лица поэта В.Курдова  (газетный псевдоним В.Штубова):

      БОБРОК И Я

Дружеский шарж на поэта В.Штубова,
автора поэмы  о поле Куликове –
 «Двенадцать струн»:


Здравствуй, поле! Ты дождалось
Вдохновенного певца!
Проза пахарю досталась,
Ну а мне – стакан винца
( В память тех, кто  в поле лег,
Бился с ворогом, как мог).

Чту того, кто в час набатный
Прикрывал тебя щитом.
Кто с победой в путь  обратный
Возвращается потом.
( Ну и тех, кто день за днем
Нам готовит стол и дом).

Я пришел к тебе с портфелем
Рассказать, что солнце встало,
Что доныне песен пели
О тебе постыдно мало!
(Да и кто их петь-то мог -
Разве есть достойный слог?).

Сяду я под сень дубравы,
Термос с чаем отвинчу,
Бутерброд на гребне славы
С аппетитом проглочу.
( Что ж такого? Я продрог
После множества дорог…)

Я один сижу в дубраве,
Жгу из веток костерок…
Только вижу, чуждый славе,
Появляется Боброк!
(Он подсел ко мне бочком,
Я подвинулся молчком).

Слово за слово и вот
Мы друзьями стали.
Дал сей витязь поворот
Всей моей печали!
( А Боброк неплохо пьет -
Его водка не берет…).

С той поры я стал Поэт,
Силушкой играю:
Нет теперь на свете бед –
Книжку выпускаю!
( А редакции – привет,
Ручкой помахаю!)

Распахнись ты, мать дубрава,
Дай мне, молодцу, приют!
Перебьюсь, покуда Слава
Мне не скажет: « А я тут!».
(А пока даю информации –
Газете нужны прокламации).

Но  поэмы слог певучий
Адресую в даль веков…
Тех, кто думал – невезучий,
Хлопну книжкою стихов!
( Нос не задирайте,
Впредь не обижайте!).

          Поэт В.КУРДОВ
Нелидово,
20.10 1980 г.

    P.S. Где ты, то давнее, но такое близкое время? Многие годы нет с нами скромного, не по годам мудрого русского поэта Валентина Штубова, члена СП России. А струны его поэзии – «во славу князя, во славу рати, во славу павших, во славу Поля и во славу Дня...» -  все еще звенят и будут звенеть в наших сердцах...
    
    « Гой вы, мысли- гусли!
     Каждый станет юн.
     А во славу Руси –
     Все двенадцать струн!»


   Фото из интернета


Рецензии
Приятно окунуться в прошлое, в жизнь сотрудников районной газеты. А стихи Штубова проникновенные, подкупает их незатейливая красота и самоирония.

Фёдор Киприянович Чернов   14.12.2021 22:53     Заявить о нарушении
Вот и я так подумал! А потому изложил будни "районки" глазами очевидца:
вдруг когда-то и кому-то это покажется интересным?

Спасибо, Федор, за визит и отзыва,
рад общению!

С уважением и добром -
Володя

Владимир Федулов   15.12.2021 16:59   Заявить о нарушении
"Изложено глазами очевидца". Без сомнения. Но очень благодушно. Не всамделишно.

Владимир Дмитриевич Соколов   17.11.2023 15:35   Заявить о нарушении
Благодарю, Владимир Дмитриевич! Ценю визит и мнение маститого критика, 26 лет отдавшего редакторству в издательстве. А я чуть больше (раза в два) посвятил журналистике. Но это к слову, - на тему понимания благодушия...

Владимир Федулов   17.11.2023 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.