Магазинчик у Факелла

История со слов Марты из Геленджика
Редакторы-сказители: Молли Бозкурт, Наталья Шатунова.
Фото Молии Бозкурт
(+18. в тексте присутствует ненормативная лексика)

     Магазинчик «у Факелла». Возможно, нужно написать «Пятерочка» у фАкела. Но «у Факелла» звучит как-то приятней. Ухо радует. Теплом обдает. Тем более, я почти уверена, что владелец пусть не Факелл, но Рустам, Марат или Тигиран на худой конец. Точно-точно! Вы когда-нибудь видели, чтобы продукты в России поставляли и продавали русские? Я нет.
     Меня зовут Марта. Я живу в Геленджике. Это город-курорт. А правильней сказать город-«проходной двор» или город-гостиница на побережье Черного моря. Черного, лишь в те дни, когда оно не зеленое от водорослей.
     Вы знаете как в нем купаться, когда там… водоросли? Я нет.
     Когда выходишь из него один, это ладно. А когда, ближе к вечеру, медленно, из мутной пены, поднимаются человек десять, с позволения сказать пловцов, в свисающих ошметках. А за ними, небольшие кудрявые волны, гонят комья зелени, как упакованные гробы, саваны и мумии. А запах! Ну вы поняли…
     И представьте человек на берегу впервые. Неокрепшей психике кирпичный завод обеспечен.
     Значит, иду я в магазин, как обычный житель «Легенды» (опять вспомнилось про вампиров... Мля, «Я легенда»!). Обычный житель, у которого нет нихрена, кроме 3 квартир... Хах. Ну да. Нужно объяснить. Тут дорого всё, кроме жилья.
     Одна знакомая знакомой жаловалась, что в России ей кроме как на собачью будку не наскрести. А в Геленджике каждая вторая квартира по цене собачьей будки. Но зато в остальной России даже у собаки есть работа...
     Ну так вот.
     У нас есть помми.
     Так что такое помми? Помми это понаприехавшие туристы.
     Предполагается, что это люди! Отягощенные трудом за многие месяцы непосильного труда в душном офисе. Они медленно бредут к морю, чтобы искупаться в водорослях… Нет. Тысячу раз нет! Это обозревшие, сорвавшиеся с катушек помми!
     Как это работает.
     У среднестатической помми не хватало на эконом класс в Египет или Турцию, придушила маска или короновирус головного мозга. Иначе бы она ещё в небе успела пересраться на предмет гепардовых лосин, с соседом, забрызгавшим её шипучкой, попутно сбросить балласт над морями и океанами (…или это только в поездах советского типа? Ну да ладно)… А тут так не получается. Тут есть аборигены.
     И приходится весь свой гнев носить в себе, от рассвета и до заката… Я ведь, по началу, искренне недоумевала, зачем в самом центре Геленджика караоке-бар с одноименным названием...
     Короче. Захожу я в магазин, где не очень большая очередь. Кондиционер работает. Комфортно. Подождать можно. В общем хорошо. Одна из продавщиц моет пол, ибо подтек холодильник. Ясно, что персонал старается сохранить магазин в чистоте.
     Все покупатели вежливо отходят, позволяя человеку делать свою работу. Все кроме одной.
     Дама - «шлепки, шляпка, полосатый зад» XXL размера, вдруг заявляет:
     - Да у меня в Москве, - делает паузу, но эффекта никакого. Тут все из златоглавой, страдают молча по Египту после купания в водорослях…, - чтоб моя уборщица, - снова никакого эффекта, т.к. половина из Кунцево, Куркино или Митино, и как я уже говорила, страдают молча по Египту после купания в водорослях… А остальные - лет по 10 как аборигены, которые съебались из Москвы и страдают от помми, - Если бы моя прислуга, сказала мне подвинуться?! Да вы что?!, - и правда, да вы что. Чтобы такой шкаф передвинуть нужен кран.
     - ...Что у вас тут происходит? Никакого сервиса, а у нас в Москве…
     Продавщицы видимо тоже прекрасно помнят как у них в Москве, и тихо кивают, ожидая продолжения. Магазин превратился в слух.
     - ...Да я на вас, - мигалки на черных бумерах и меринах уже со свистом проносятся в головах слушателей. Перед их взором через красную площадь вылетает кортеж, конечно ради дамы в лосинах и мчится в Геленджик. Рассвет мертвецов встречать… Не. Ну помните рассвет, когда Януковича из Крыма забирали? Вы не видели «Крым»? А, ну тогда ладно. Тот же фильм – финальные титры…
     - ...Да вы тут! Да я! Да я вас!... Быдлятина!!!, - взрывается она единственным словом на выдохе, и будто худеет. Лосины начинают сползать, то ли не выдержал натяжения, то ли от потери, переполнявшей до этого родные пенаты, воздушной массы…
     Под этот монолог она завершает свои покупки, получает сдачу, и, кажется, уже готова сказать, нахрен ей эта мелочь!... Но, видимо, вспоминает, что она не прям из Москвы, а из ближайшего Подмосковья… В районе Таганрога. Сгребает когтями металл, до копейки, и вытискивается из магазина, пару раз проскользив шлепками из «все-по-три-пятьдесят» по мокрой плитке.
     Очередь некоторое время стоит тихо, а потом мужской голос тихо-так, как косточку обглодал…
     - Бы-для-ти-на...


Рецензии
Хм, что тут сказать?
Сочно так написано, я бы даже сказал - ядрено!
Да, постоянные обитатели курортных городков - они такие...))
Хотя, наверное, люди везде почти одинаковы.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   11.10.2020 16:26     Заявить о нарушении
Резонирую с людьми. У Молли такая формы говорить - сочная и ядреная. А я усилила эффект её рассказа и наблюдений, литературизировала сюжет. Так из нашего сетевого диалога получилась зарисовка. Жаль она сама не прокомментировала здесь. Но читала, смеялась, одобрила.

Наталья Шатунова   11.10.2020 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.