Гении. Григорий Перельман. 3 часть
К счастью, этот раздел для меня оказался очень простым. Понимающие люди нашли меткий образ для стиля работы Григория Перельмана. Вот что сказал его давний наставник СЕРГЕЙ РУКШИН в интервью Наталье Деминой:
«Гриша начал очень много работать в девятом классе, и у него оказалось очень ценное для занятий математикой качество: способность к очень длительной концентрации внимания без особых успехов внутри задачи. Все-таки человеку нужна психологическая подпитка, нужны психологические успехи, чтобы заниматься чем-то дальше. Фактически гипотеза Пуанкаре – это почти девять лет без знания того, решится задача или не решится. Понимаете, там даже невозможны были частичные результаты. Не доказалась теорема в полном объеме – иной раз можно опубликовать даже двадцатистраничную статью, по тому, что все-таки получилось. А там – или пан, или пропал. Либо доказана гипотеза Пуанкаре, либо нет… Частичных результатов и до него получали много. Вот такая вот длительная концентрация внимания без надежды на успех – это замечательное качество Перельмана! Психологически он в этом смысле был очень устойчив».
Свидетельство о публикации №220081800825
Леонид Брайко 25.09.2021 18:08 Заявить о нарушении