Ёжик и гитара

Когда Ёжик был маленьким, то к нему в гости пришёл кузен Колючка.  Папа и мама Ёжика радушно встретили гостя, накормили его сладким пирогом и кислицей. Ёжик показал кузену свою комнату, игрушки и новенькую гитару. Её подарили Ёжику на день рождения, который был в прошлом месяце.
- Ты уже научился играть? - спросил Колючка, беспорядочно стукая лапкой по тонким струнам.
- Ещё нет, - ответил Ежик. Я только начал разучивать польку Удивительного леса. А ещё хожу к Хорьку на занятия. Он учит меня игре на гитаре каждый вторник.
- Я вот думаю, что ты зря теряешь время, - сказал Колючка.
Ёжик забрал у него гитару и бережно поставил на место.
- Почему же зря? - удивился Ёжик.
- А потому, что в нашем Удивительном лесу уже есть музыкант - дядя Дрозд. Лучше него никто не играет. Или ты думаешь, что будешь музыкантом лучше дяди Дрозда?
Ёжик задумался.
Колючка увидел в комнате мяч и не дождавшись ответа, предложил брату:
-  Пойдём лучше во двор, поиграем в мяч? Кто последний, тот на воротах! Братья с шумом и смехом выбежали на улицу.
Вечером за Колючкой пришли родители и они отправились к себе домой - на соседнюю поляну.

Ёжик рисовал в комнате, когда зашла его мама:
- Ёжик, завтра у тебя занятие у Хорька. Передай, пожалуйста, его маме мою книгу рецептов.
Мама Ежиха положила на стол маленький блокнот со множеством цветных закладок.
- Я не пойду завтра к Хорьку, - грустно вздохнул Ёжик. - Наверное, я больше не буду  учиться играть на гитаре.
- Почему же? Удивилась мама Ежиха.
- Колючка сказал, что в нашем лесу уже есть музыкант - Дрозд.  Лучше него никто не играет.
Мама Ежиха села рядом с Ёжиком:
- Скажи, сынок, а тебе нравится играть на гитаре?
-  Да, мне очень нравится чувствовать, как из-под моих лапок появляется мелодия. У меня будто  начинает петь сердце, когда я перебираю струны.
- Так продолжай играть! Продолжай учиться! Колючка играет в мяч, ему нравится это занятие, хоть он и не собирается становиться великим игроком. Ты тоже играй на гитаре, если тебе это нравится! А когда  научишься,  то сможешь по вечерам петь нам с папой песни, а мы будем подпевать и хлопать в ладоши. Наш дом наполнится весельем и музыкой. Но главное, сынок, играй для себя, если твое сердце этого хочет.
Ёжик взял в лапки гитару.
- Хочешь, я сыграю польку Удивительного леса? Я выучил больше половины.
Ёжик играл еще неумело, но очень старательно. Он улыбался  и  как будто бы светился изнутри. Мама Ежиха внимательно слушала сыночка и хлопала в ладоши. Очень важно заниматься в жизни тем, от чего  начинает петь сердце!


Рецензии