Оса Таэрли. Глава 2

Следующие сутки мы шли без остановок. Зак сказал, что что то чувствует вокруг очень нехорошее. Я ничего такого не чувствовала, но с ним не спорила. Ему видней.
Наконец, мы вышли на кромку леса. Между кромкой леса и границей Темной Империи  перед нами лежала полоса вспаханной земли. Метров 100 на глаз. Но, я помнила как здесь расстояние обманчиво. Вполне может оказаться и 10 000 м и больше.
Мы залегли в кустах. Я замерла. Зак мгновенно исчез. –На разведку ушел.
Я смотрела вперед. И видела полосатые пограничные столбы. И пограничников.
Внезапно пришло понимание, что надо срочно выдвигаться и сломя голову бежать по открытому пространству в надежде, что придут на помощь пограничники с той стороны. Вот теперь  я поняла -почему Двуединые не позволили мне умереть в туннелях, а привели меня в этот мир. Нужно спасти  мальчишку. Прикрыть собой. Цель стала кристально ясна. Я поблагодарила Богов и услышала на краю сознания крик Сокола-все правильно. Дождавшись Зака, я сказала ему:
-«Мои Боги Сказали мне что мы должны бежать что есть духу туда. Сейчас.»
Зак испуганно вытаращил глаза и отрицательно замотал головой –«нет нет, там с двух сторон человеческие маги-уничтожители нечисти в белых балахонах, они нас убьют. Надо спрятаться, отлежаться, а ночью…»
-«Нет малыш -они всюду -прочесывают лес и единственный шанс спастись у тебя -бежать. Сейчас!»
Я вскочила и, схватив мальчугана рывком выбросила на вспаханный рубеж
-«Вперед!»-заорала я, бросившись следом.
Буквально сразу вслед понеслись огненные шары слева и справа, а чуть позднее и прямо с того места, откуда мы выскочили.
Мы петляли между проносившимися вокруг нас огненными сгустками, как зайцы. Я держалась строго позади пацана, так что бы мое тело максимально прикрывало его. Я полностью перешла на иллюзорное зрение. Мышечный каркас двигался сам по себе в нужном ритме и в нужных плоскостях, а я наблюдала хаотичные вспышки серебряного цвета в золотом мареве, и слышала гудение проносящихся мимо плазменных шаров. Впереди громыхали взрывы. Пока нам везло.
Но вскоре по увеличивающейся плотности обстрела я поняла, что попадание лишь вопрос времени. И начала молиться Богам об отсрочке. Чтобы это случилось только тогда, когда мальчишке смогут помочь с той стороны.
И Боги меня услышали!
В спину врезалось что то обжигающе горячее и враз свалило с ног. Я попыталась сбить огонь буквально зарывшись в рыхлую землю. Но видно этот огонь погасить так просто было нельзя. И я продолжала гореть. На мне была противоожоговая трехслойная форма. Она частично погасила накал огня, но от ожогов полностью спасти не смогла. Я знала, что смерть от ожогов медленная и мучительная и приготовилась к ней. Я зажмурилась. скрипела зубами и молчала. Пацан должен спастись. Он не должен задержаться около меня. Внезапно что то рывком  схватило меня и понесло по воздуху вперед, одновременно я слышала шипение заливаемого огня. Кто то или что то спасало меня. Осталось только надеяться что и Зака они спасут. Но спасительная темнота опустилась на мой пылающий разум и все исчезло.
Очнулась лежа на животе, судя по всему в больнице. Боли не было. Я повертела головой. В комнате, сверкавшей чистотой, никого кроме меня не было. Стоило мне пошевелиться, как дверь открылась и в комнату стремительно каким то смазанным движением влетела фигура. И принялась деловито сервировать небольшой прикроватный столик. Это была женщина, красивая какой то первозданной и хищной красотой. Темнокожая. Очень стройная и высокая.
-«Вы должны поесть госпожа Осса Мика Таэрли».- Незнакомка чуть улыбнулась продемонстрировав шикарные клыки, переиначив мое новое имя на свой манер.
После клыков Зака, я уже не удивлялась. Значит мы уже на территории Темной империи.
-«А Зак-что с ним, мальчик жив? Я могу его увидеть?» Обратилась я к этой женщине в медицинском халате.
-«Стоп стоп.» Она подняла обе руки, останавливая меня.- «С ним все в порядке, он зайдет попозже Вас навестить. А пока вы нездоровы и должны меня слушать. Ешьте. Сейчас же. При мне.»
Я слегка удивилась, но послушно взяла ложку и зачерпнув какую то кашу -отправила ее в рот. «Ммм-вкуснятина.» И быстро опустошила свою тарелку. Мне тут же налили в бокал что то и попросили выпить. Кисель. Люблю кисель и уже засыпая думала –«мне нравится здесь лечиться».
Потом я только и делала что ела и спала. В промежутках приходил Зак с какими то старшими. Они меня благодарили. Оставляли на тумбочке всякие мясные вкусняшки. Которые я тут же сметала, удивляясь про себя –«и куда столько еды только лезет?»
Приходили какие-то на вид почти люди в средневековой дворянской одежде. Произнесли торжественную благодарность от имени императора за спасение Зака. Вручили мешочек с монетами и сообщили что теперь я являюсь полноправной гражданкой Империи и могу проживать где пожелаю. На мой вопрос о документах они как то скрывая улыбку сообщили что они есть в моей ауре. И что служащие и те кому это будет необходимо всегда смогут ознакомиться с ними магическим способом. Вообще я так поняла, что  все мои вопросы оказались для них смешными, точнее детскими. Ну да, так и было.
Когда меня выписывали, пришел Зак с бородатым очень крупным мужчиной, который обнял меня и чуть не раздавил. Говорил он гулким басом и если бы не Зак -волчонок, я бы решила что он медвежий оборотень -очень уж велик. Его звали Трен и он приходился Заку родней. Именно в его селе Зак будет жить. Мне подарили кулон-артефакт. Каковы его свойства не рассказали. Приглашали в гости когда захочу или на постоянное проживание на правах кровной родственницы Зака. –«Ладно, хоть не жены»-подумалось мне. Они этот вопрос не поднимали, я тоже помалкивала. Наверное Долг Крови они оплатили подарив мне кулон с огромным красным камнем в середине. Точно волшебный -сказали, что  ни отнять ни украсть невозможно и подарить тоже -уже нельзя.
Поговорив с местными докторами –целителями,  я решила отправиться на жительство в небольшой городок  центре Империи, где находились разные учебные заведения. Ардам называется. Здесь ходили маршрутные кареты. Что-то вроде почтовых дилижансов. Вполне демократичные цены.
Я ехала в компании очень вежливых соседей. Никто из них не был человеком. Но я уже привыкла и даже радовалась этому -новизна, да и единственные виденные мной люди-маги убийцы не вдохновляли  искать общества людей. Здесь в порядке вещей было ношение оружия. Холодного естественно. Поэтому мой клинок-Оса не привлек внимания. Меня вылечили, вот только магический огонь полностью уничтожил все волосы на теле. В том числе на голове и лице. Мне сказали что увы, это не лечится.
Не сказала бы, что отсутствие волос сильно обезобразило меня. В крайнем случае, куплю парик -подумала я, разглядывая себя в зеркало в лечебнице. По моему требованию мне вернули снятую с меня закопченную одежду. И я тут же отправилась в купальню -стираться. После просушки прежний вид моих вещей вернулся. Целители сгрудились возле шмоток и наперебой щупали ткань.
-«Это такая магия, да? Вещи как новые. И это после 3х часов горения в магическом пламени!» -они были очень взволнованы. –«ведь вы так легко отделались именно благодаря этим вещам!»
Зак, пока я была в отключке, рассказал следователю и соответственно всем желающим(скучно ему видите ли было) что я из ооочень далекой страны. Попала сюда разовым порталом-это он так решил, и поэтому так и рассказывал. Он настаивал что я целитель. Меня раз 5 проверяли разные маги. И сами и на артефактах. Но все развели руками и сообщили, то что я и так знала. Магии нет. Ни капли. Зак очень огорчался и шел еще к кому то рассказывал как я его лечила руками. И находил новых проверяльщиков. Тащил ко мне, чтобы услышать те же слова. В конце концов я запретила ему приводить ко мне кого бы то ни было. Все. Точка. Он послушался. И успокоился. Потом попрощавшись уехал в село.
 Я осталась одна и дождавшись выписки, купила билет до Рэндама и теперь ехала туда, слушая рассказы попутчиков. Все женщины без исключения сопереживали мне по поводу испорченной безволосой внешности. Многие шумно вздыхали и вежливо отводили глаза в сторону. Я так поняла, что здесь  волосы- чуть ли не предмет культа. Во всех лавочках где я была, половину всего товара составляли средства по росту и уходу за волосами. И это независимо от того чем в лавочке торговали! И тем не менее в своей повышенной лысоватости я обнаружила несомненный плюс -на меня совершенно не обращали внимания мужчины. И это меня радовало.
Вот и в дилижансе меня участливо спросила пожилая гномка, как только мы все расселись и экипаж двинулся в путь-«Эт че ж с тобой девонька случилося то? Головушка то облыселася, ни бровушек ни ресничек! Аль болезня какая приключилася? Бо не заразная ли?» Тут все притихли и я поняла, что если ничего не предприму то тут же окажусь в дилижансе одна. А это значит, возница завернет обратно и будет набирать новых пассажиров. Поэтому я поспешила сказать
-«нет, что вы -это не болезнь-это магический огонь. Перебежка я. На
 магов напоролись, когда сюда шли с другом-оборотнем.»
Дальше всю дорогу меня жалели и попутно рассказывали разные случаи и из истории мира и из жизни. Заодно меня покормили несколько раз. Причем делали это прижимистые гномки -о которых я наслушалась в Пограничье, как о существах особо экономных. Мало того, каждый кто со мной ехал, написал свой адрес в Рэндаме на разных по цвету клочках бумаги и пригласил в гости.
 Еще в лечебнице я думала о том кем же я смогу в Рэндаме работать. Ничего путного в голову мне не пришло. Поэтому я поступила так, как поступала еще до войны дома решая куда поехать отдыхать -пошла в народ. Общаться, расспрашивать. Так я и узнала о городе Рендам. Столицу я отмела сразу. Дорого.  В Приграничье меня брали санитаркой в ту же лечебницу, где я была. И койко-место в качестве жилья тут же предоставляли. Но  слишком близкая территория враждебных магов меня напрягала. Хватит войны в моей жизни. Хотелось мира. Я так честно и объяснила  старичку целителю-главному в лечебнице. Он понятливо покивал и закинул удочку-«А то может передумаете, останетесь а мы за вами понаблюдаем. Вдруг магия к вам вернется -и вы окажетесь таки целителем»
-«Нет, что вы. Откуда у меня магия. Это Заку хотелось чтоб так было. А я то сразу знала, что магии у меня нет»
Во как, нашли подопытного кролика.
В Рендаме было много заведений общепита. И я надеялась устроится там кем нибудь и снять комнатку. Главное чтобы хозяева были добрыми существами. Мне дали адрес такого трактира. И даже написали рекомендательное письмо к нему. Трактирщика звали Зоби  и он был Орком. Что именно было написано в письме я не знала и поэтому когда шла, нервничала.
 Трактир был средних размеров, я вошла. Вокруг было чисто, за столами сидели…существа этого мира.  Я остановила пробегающую мимо зеленокожую клыкастую официантку.
-«Ну, чего тебе»-она опасливо оглядела меня, задержавшись взглядом на отсутствующих волосах.
-«Могу я увидеть Зоби?»
-«Там он,»-махнула она свободной рукой куда то вбок-«в кухне». Отвернулась и помчалась дальше.
«Сидящие за столами мужчины, а женщин среди них почему то совсем не было», отметила я. «Дискриминация? Подождем с выводами.» Остановившись на пороге кухни которую от общего хала отделяла не дверь, как я ожидала, а тонкая занавеска,  я увидела повара. Могучий Орк кашеварил. Одновременно управляясь со всеми кастрюлями и сковородами. Плюс месил тесто. Я заворожено смотрела на хозяина заведения и единственного повара. Я была уверена что других поваров тут нет.
Тут он зыркнул на меня и рявкнул
-«ну, что тебе, говори, зачем пришла»-
Да, по моей внешности не скажешь, что у меня есть деньги на трапезу. Я молча протянула свернутое трубочкой письмо. Не зная местной письменности я даже не пыталась разворачивать письмо-смысл? И теперь пристально вглядывалась в хмурого орка, читающего его. Прочитав, он поднял взгляд на меня и осмотрел сверху донизу, одновременно водя раскрытой лапищей над развернутым письмом.  Громко крякнул. И с нажимом сказал.
-«подавальщицей не возьму -перебежка ты, блюд не знаешь. Возьму уборщицей. Одна серебрушка в неделю. Спишь наверху, ешь с работниками на кухне. Ну, согласна?»
-«Конечно, господин»-быстро ответила я
Орк поморщился
- «Зови меня как все - Зоби.» Он помолчал и добавил –«мне как звать тебя. Тут» -он кивнул на письмо-«много имен. Отзываешься то на какое?»
-«Осса»-не подумав, ляпнула я. Вот те наа-как то само получилось, Собиралась же Микой называться.
Орк кивнул и как заорет
-«Нииля подь сюда!»
Орчанка, виденная мною раньше вбежала в кухню смеясь.
-«Вот знакомься Осса. Будет работать у нас уборщицей покамест. Она перебежка. Поняла?. Иди отведи ее в комнату выдай одежду и все что там полагается. Обскажи все.  Поняла?» Орк зыркнул на нее.
-«Да Зоби, все сделаю.» И уже мне –«пошли, чего встала.» Орчанка схватила меня за руку и потянула на выход.
-«Погодь,» окликнул Орк-«ты, эта, про волосы ейные, хотел сказать»-и дальше он перешел на другой язык -наверно орочий -сплошь из рычащих звуков состоящий.
Я смотрела на Ниилю и диву давалась как по ходу речи Зоби менялось ее выражение лица -в конце оно было восторженным. Она опять часто закивала и повела меня за собой по скрытой лестнице наверх. Она тараторила без умолку, весело рассказывая обо всем на свете. Так я узнала о том, что в семьях орков по многу детей. Чуть ли не по 20ть. И принято чтобы до замужества девушки работали вот как она у дяди Зоби. И что она еще не помолвлена ни с кем, и что она не торопится и выбирает самого лучшего.  Тут она прижала ручищи к необъятной груди и томно вздохнула.
«А тебе какие парни нравятся?»-тут же перекинулась на меня
-«Надежные»-не задумываясь ответила я. А про себя добавила-«только нету таких».
-«Надежные? Да, это ты правильно сказала.» Она с уважением посмотрела на меня. Тут мы вошли в небольшую комнатку с кроватью, крохотным оконцем и массивным шкафом во всю стену. Нииля пробежала вихрем, открывая и закрывая все дверцы, ящички какие были в комнате. Здесь обнаружился приставной столик, зеркало. Нииля заглядывая в лицо спрашивала-«ну как, нравится?». Я кивала, соглашаясь. Да это было много лучше чем я ожидала. Ее лицо осветилось радостью и она выскочила наружу крикнув –«я сейчас». Я прошла к шкафу и выложила свои  пожитки на полку. Вернувшаяся Нииля принесла умываться. Пока я мылась, она тараторила без умолку, просвещая меня. Затем принесла ворох местной одежды. Как я и ожидала белье было почти средневековым -панталончики с завязочками ниже колен. И веревочкой на талии. Резинок здесь не знали. Бюстье представляло собой жилет на пуговичках. Чулки простые телесного цвета держались на поясе на веревочках. Потом шла нижняя юбка. Сверху надевалась верхняя из плотной ткани пошире. Рукава держались на шнуровке (почему не пришить -подумала я). Белье было белым. Верх же был светло-серого цвета. Платье - закрытое под горло. Впереди от горла до талии планка с пуговицами в тон платью. Рукава длинные, от локтя до запястья впритык. И тоже планка с пуговичками от локтя. Еще полагался фартук черного цвета, закрывший меня полностью спереди с большим карманом. На ощупь фартук напоминал клеенку. И такие же нарукавники до локтя. На завязочках. Туфли оказались ботинками. Кожаные черные, на низком каблуке, закрывающие щиколотку полностью.
Нииля сказала, что сейчас лето, а вот к зиме дядя Зоби выдаст зимний повседневный, рабочий комплект и праздничный. Потому что зимой и весной будет много праздников в Рэндаме и мы тоже будем праздновать и вот тогда я увижу какие это будут хорошие наряды.
Я покивала и поинтересовалась -как это все стирается и гладится.
-«А никак- ты ходишь в этом положенное время, потом снимаешь и отдаешь Зоби. Взамен получаешь другие комплекты сезонной одежды. Так по закону империи полагается всем работницам. Да ты не бойся -на всех вещах заклятья чистоты наложены и целости. Они не грязнятся и не рвутся. И мнутся совсем чуток. Увидишь сама. Магия-это очень удобно.
А тебе идет серый с черным - глаза прям мороз по коже какие яркоголубые стали.  Ну все идем вниз.  Работать пора.»  Сказала Орчанка.
 Вскоре я приступила к обязанностям и обнаружила, что справляюсь. Потом был обед на кухне и я поразилась порциям. Но как ни странно  быстро умяла все до крошки -очень уж вкусно было. И начались мои рабочие будни.
Еще в зале всегда сидел и надзирал за порядком еще один могучий молодой Орк -Траск, тоже родственник хозяина, поэтому убираясь, я не беспокоилась ни о чем, кроме выполнения своих прямых обязанностей –Траск зорко следил за трапезничающими и пресекал любые попытки ущипнуть меня или Ниилю. 
-«У нас с этим строго»-говорила Нииля –«А вот в других трактирах -совсем не так, там клиенты пристают и к подавальщицам и к уборщицам -да что там –совсем бесправный народ».
 В понедельник у меня был выходной. Как у наемного работника. Тоже по законам Империи. В свой первый выходной, я пошла посмотреть город. Оказалось, что рабочей то одеждой у меня был фартук и нарукавники. Остальное было одеждой повседневной.  За эту неделю и Зоби и Нииле много раз пришлось рассказывать о моих утраченных волосах посетителям. Так что к выходному выдав мне заработанную серебрушку Зоби посоветовал идти к гномам и не возвращаться без парика. Я согласилась. Мне и самой надоели вопросы. Только я решила не ограничиваться одним париком. Я уже знала какой хочу. Видела до войны в своем мире. Платиновый блонд, длинный, чтоб выплетать можно было косички. А еще хотела татуаж бровей сделать и вместо ресниц - татуаж стрелок.  Контраст черного татуажа, ослепительно голубых глаз и платиновых волос -должен быть очаровательным.  Платиновый цвет волос здесь был не редок. Только и брови и ресницы были всегда такими же. А цвет радужки неизменно черный. Тоже красиво.
С гномкой, торгующей париками мы быстро подобрали подходящий. Сторговались и, о чудо, в комплекте шло заклинание, которое удерживало парик на голове как собственные волосы аж целый год! При этом мне обещали что не будет ни раздражения никаких побочных эффектов.  У нее же я узнала адрес другого гнома-мастера тату Гномка не поленилась и отвела меня к нему пообещав, что раз я от нее -тот гном сделает мне хорошую скидку. Так и случилось. Только гном долго упирался и предлагал сделать татуаж как я хочу, только платиновой краской. Но я настаивала и когда он узнал что я перебежка и так делают у меня на родине -сдался. Тату появилось на лице мгновенно когда гном активировал артефакт. Да, магия очень полезная вещь.
Полюбовавшись, я отправилась на прогулку. У меня оставались еще деньги от серебрушки. Это не считая монет, которые мне выдали на приграничье. Те тоже были серебрушками. Я посчитала, оказалось, что я могла бы безбедно прожить на них снимая в Рэндаме комнату целый год. И теперь, когда у меня была работа и крыша над головой, я думала о том, куда бы вложить деньги. Пока ничего путного в голову не приходило.
Я решила купить белой ткани и вышить себе несколько разной формы воротников. Ришелье, гладью. Поэтому я отправилась по лавочкам на вывесках которых были ножницы и нитки. Вскоре я возвращалась в трактир Зоби груженая свертками и мешочками. Перекусив, поднялась к себе и принялась за дело, время прошло незаметно.  К полуночи у меня были раскроены и подшиты вручную 6 разных воротничков. В течение последующей недели я получила немало комплиментов по поводу внешности от посетителей трактира. Я неизменно улыбалась им. Но никогда не вступала в диалог. Перед сном я урывала пару часиков и вышивала. К следующему выходному я выходила уже принаряженная и чувствовала себя прекрасно. Прикупила еще ткани и ниток с целью вышить в подарок Нииле скатерть и салфетки. Странно, но здесь не знали вышивки в технике Ришелье. Я, гуляя по городу рассматривала чем тут принято украшать одежду и прочие вещи. Я видела явно аристократов, но и у них не было ничего похожего на Ришелье. В лавках торгующих постельным и столовым бельем тоже не было Ришелье. А значит мой подарок придется кстати. В Рэндаме бывает зима и снег. Мне захотелось украсить скатерть Ниили снежинками, что я и принялась делать. Так шли дни за днями. Пришел день, когда мы с Ниилей сдали наши летние платья и получили зимние. Комплект зимнего платья отличался от летнего только толщиной ткани верхнего. Не меньше пары сантиметров, но при этом очень мягкое на ощупь. Вместо ботинок -были настоящие сапоги до колен с теплой внутренней прокладкой. И шерстяные чулки тоже серого цвета. Поверх белья полагалось надевать нижнее тонкошерстяное платье светло-серого цвета. Плюс мне выдали длинное до пола серое шерстяное пальто. И такой же платок.  Я решила связать себе на зиму шапку-трубу. Два в одном -и шарф и капюшон. И еще варежки или перчатки. А если сильные холода-то и штаны. Выданные два толстые стеганые шерстяные одеяла  намекнули, что холода вполне реальны, а я мерзлячка. Так что теперь все мои вечера были плотно заняты. И выходные тоже.


Рецензии