Кто сидит в углу?

Наша семья состоит из двух слепых людей с плохим слухом и трех зрячих животных со слухом отменным. Мы давно привыкли к особенностям друг друга. То есть уже успели забыть, что к этим особенностям надо привыкать.
 Знакомые попросили приютить на один день их полугодовалого спаниеля Макса. Ну что ж, мы были только рады. Макс – очаровательное создание с вечно виляющим хвостом. Милости просим!
Муж вернулся из магазина. Мы все ему ужасно обрадовались. Все? Что такое с добрейшим спаниелем? Он прижался к моей ноге и залаял. Ну да, на то он и собака – полает и успокоится. Но нет, Макс настойчиво продолжал подавать голос. Мы решили не обращать внимания. Терпения хватило на полтора часа.
Я хочу сказать, у нас с мужем хватило. Наши пудели и кошка сбежали от несносного шума в другую комнату уже через пять минут. Наконец, и я не выдержала. Присела рядом с песиком, положила руку ему на спину:
– Что случилось, малыш?
Мне стало ясно: спаниель напуган. Гавкает он лишь для того, чтобы показать всему миру, что он не кто-нибудь, а собака, защитник человечества! Шаг в сторону угла комнаты, грозный лай… Щенячье тявканье, два резвых прыжка в противоположном направлении.
Вот тут я, признаться, сама смутилась. В доме явно был посторонний. А то, что мои собаки не реагируют, – так чего ждать от декоративной породы? То ли дело отважный охотничий пес! Наверняка к нам проник какой-то зверь. С надеждой подумала о мыши, с меньшим энтузиазмом – о крысах. Некстати вспомнила про упорные слухи о большом количестве змей в нашей дачной местности.
Пока я размышляла, щенок неустанно продолжал облаивать неведомое чудовище.
– Ничего, Макс, сейчас посмотрим.
Но… Легко сказать! Смотреть-то надо руками: не комфортно как-то. Взяла я маленькое полотенчико, обмотала правую кисть руки.
– Ну что, мальчик, вперед!
Энергичным движением от опасного угла песик дал мне понять, что инициативу любезно предоставляет мне.
Была – не была! Протягиваю защищенную полотенцем руку к страшному месту.
Ничего не понимаю. Что-то длинное. Трость? Просто трость мужа, с которой он ходил в магазин? Сдергиваю с руки дурацкую тряпку. Показываю трость собаке:
– Это, что ли? Макс, ты где?
Понятно. Оно самое. Постороннее вторжение! Чудовище!
Я складываю трость и убираю в комод. Свою боевую амуницию – полотенчико – отправляю туда же.
- Вылезай из-под стола, Макс, мы победили!


Рецензии