Его не существует

Россия, наши дни.

— Здравствуйте, здесь проживает Иванов Иван Иванович?
– Нет.
— Но ведь это адрес «улица Обычная, дом 1, квартира 1»?
– Да.
— Значит, здесь живёт гражданин Иванов?
– Нет!
— Как это – нет? Он же здесь прописан. Или… он просто не живёт по прописке – вы это хотите сказать?
– Нет; я хочу сказать, что его не существует.
— …Кого?
– Гражданина Иванова; вы же к нему пришли – разве нет?
— То есть как это – не существует?
– Вот так: гражданином Российской Федерации может считаться лишь человек, получивший гражданство в установленном законом порядке – по праву рождения (то есть по наследству от родителей) или написавший заявление на приобретение гражданства. Родители Ивана Иванова после развала Союза писали заявления только на приобретение нового, то есть российского паспорта; а вот на выход из гражданства СССР и переход в гражданство РФ никто никакого заявления не писал – никто из большинства так называемых нынешних российских граждан. Да и сам закон о российском гражданстве был принят и опубликован с нарушением сроков, то есть с нарушением тогдашней Конституции РСФСР, а значит – не имеет юридической силы. Именно из-за всех этих формальностей дети так называемых бывших советских граждан, в свою очередь, не могут считаться российскими гражданами по праву рождения; остаётся лишь добавить, что они, как и их родители, тоже не писали никаких заявлений на приобретение российского гражданства.
— А какое это всё имеет значение, если у вас… то есть если у гражданина Иванова есть российский паспорт?
– Прежде всего, вы ещё не видели моего паспорта – и не можете быть уверены, что разговариваете с гражданином России. Так что попрошу гражданином меня не считать – и не называть.
— То есть вы – лицо без гражданства?
– Нет; я – человек. Точнее – человек в соответствии с международными законами; у меня есть абсолютно законное право находиться на территории государств и даже пересекать границы государств, признающих международные права и свободы человека. Вот лицу обязательно нужны какие-нибудь документы, чтобы оно считалось лицом. А человек? Человеку нужны документы, чтобы быть человеком?
— Свидетельство о рождении, например.
– Свидетельство о рождении – это документ гражданина. Как и паспорт. А человеку нужны хоть какие-то документы, чтобы просто родиться и жить? Человек от рождения обладает неотъемлемыми правами и свободами, которые прописаны во Всеобщей декларации прав человека; он рождается без документов, но уже с правами и свободами; а раз так – зачем ему документы, чтобы жить дальше? Неужто нужны документы, чтобы просто иметь право на жизнь и свободу?
— То есть вы – человек?
– Да.
— И вы можете это доказать?
– Что-либо доказывать – не входит в мои обязанности. Во-первых, мои человеческие права и свободы заканчиваются там, где начинаются права и свободы других людей; то есть моя единственная обязанность – это соблюдение чужих прав и свобод; до тех пор, пока я их не нарушаю, я неприкосновенен. А во-вторых – если вы не считаете меня человеком, объясните, на каком основании. Если сомневаетесь в том, что разговариваете с человеком, подтвердите свои сомнения доказательствами. Если же думаете, что у меня нет врождённых прав и свобод – валяйте, доказывайте, что я не рождался, а, например, вылез из пробирки или капсулы. В любом случае, это вы должны мне что-либо доказывать, а не я вам; оправдываться на пустом месте я не собираюсь.
— Ладно, пропустим это; вы меня уже… утомили. Вернёмся к паспорту – всё равно он должен быть у вас, его не может не быть; поэтому вы также являетесь гражданином!
– Во-первых, повторюсь: до тех пор, пока вы не видели моего паспорта, вы не можете считать меня гражданином! Прежде всего, я – человек; и вы со мной заговорили именно как с человеком. Даже в нашей Конституции написано, что права и свободы человека являются высшей ценностью, они неотчуждаемы и являются НЕПОСРЕДСТВЕННО действующими, то есть я, в первую очередь, человек. Во-вторых, вновь повторюсь, гражданином России я не являюсь – на законодательном уровне. В-третьих, так называемый паспорт гражданина принадлежит не гражданину, а Российской Федерации, и ни на одной его странице не указано, что его держатель сам является гражданином. В-четвёртых, все эти так называемые паспорта заполнены с нарушением норм: Фамилия, имя, отчество полностью пишутся заглавными буквами, а это отличается от образца и противоречит правилам русского языка; печать в паспорте никогда не соответствует ГОСТу, установленному для подобных документов; ещё и подпись лица, выдающего документ, всегда ставится без расшифровки и даже без упоминания должности, – это тоже нарушение! А что это за документ такой, который не соответствует установленным нормам? Разве такую книжечку можно считать документом? Очевидно же, что нет!
— Но ведь у всех такие паспорта!..
– Вот именно: у всех! Это ещё одна причина, почему никто из держателей такого паспорта не может считаться гражданином РФ; и вы, к слову, тоже. Кстати, любые другие документы, полученные с помощью недействительного паспорта, тоже не могут считаться документами (ибо фактически были приобретены с нарушением закона); ваше служебное удостоверение, например, тоже – а значит, предъявлять ко мне какие-то требования, как должностное лицо, вы тоже не вправе. Если у вас больше нет вопросов, я вернусь к своим делам.
— Одну минутку! Вы до сих пор не представились; стало быть, это вы – гражданин Иванов?
– Я не гражданин…
— Но вас зовут Иван Иванович Иванов, так?
– Моё имя Иван. Большего я вам не скажу; это проявление моей свободы волеизъявления, которой я обладаю с рождения.
— Вы обязаны ответить на вопрос.
– Я вам ничего не обязан; у меня есть неотъемлемые права и свободы, а вы пытаетесь меня убедить, что у меня их нет – что я обязан подчиниться. Но если я подчинюсь, то откажусь от своей свободы волеизъявления; а я из принципа не стану делать этого, потому что эта моя свобода неотчуждаема от самого факта моего рождения. Отказываться от неё я НЕ ЖЕЛАЮ. Своему начальству просто передайте, что гражданина Иванова не существует, а требовать что-либо от человека вы не вправе, потому что все свои требования, согласно закону (да и вашему внутреннему уставу тоже), можете предъявлять только к гражданам, физическим, юридическим и должностным лицам; чтобы считаться хоть кем-то из таковых, необходимы соответствующие документы, заполненные без нарушений и полученные без них же; а у меня таких нет. Получается, ни лицом, ни гражданином считать меня вы не можете, а следовательно – я просто человек; ещё раз повторюсь: этого термина нет среди тех, к кому вы можете предъявлять свои требования, а значит – и подчиняться вам я не обязан. Напоследок уточню, что ЗАКОННО ограничивать права и свободы человека не может ни ваше начальство, ни местные (региональные) власти; такая привилегия есть лишь у федеральных властей, да и то с поправкой на одобрение данных действий со стороны ООН.
— И… что это значит?
– А значит, что, если у вас ко мне есть какие-то претензии, пишите в Кремль и штаб-квартиру ООН. До свидания.

Чего именно хотел тот незваный гость, да и кем он, вообще, был? Может, он из полиции? Или из военкомата? Из социальной службы? Из суда? Неважно; любому рабу системы можно дать подобный отпор.


Рецензии
Очень интересная статья. Оказывается что логически можно доказать некоторые положения, которые раньше считались незыблемыми нормами...

Виктор Гаврилов Степ   22.03.2023 04:52     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Анатолий Зоренко   12.04.2023 00:58   Заявить о нарушении