Семь лет без сна

День был солнечным с легкими нотками удовольствия и предвкушения лучшего. Дон изучил все улочки городка, исследовал и каждый дом. Присел он только раз в закусочной, где с удовольствием съел булку с ветчиной, сыром и зеленым салатом. По пути к мосту он допивал большой стакан апельсинового сока и планировал завтрашний день.

Подойдя к мосту, он оглянулся. Солнце на полнеба устало начинало скатываться за горизонт, над крышами домов стала видна дымка из пыли. Дон в последний раз вдохнул воздух прошлого и подошел к мосту. «Завтра будет новый день, будет будущее», – с этими мыслями он сделал первый шаг на мост, до конца которого был примерно час ходьбы.

Половину пути он прошел бодро, думая о том, чем он займется завтра. Реальность он осознал в последний момент, когда увидел летящий на него автомобиль ярко-белого цвета.

Через секунду он уже лежал на поляне, высокая трава забором возвышалась вокруг, глаза слепило яркое солнце, стоящее в зените.

– Молодой человек, я вам не мешаю? – услышал он человека, который навис над ним своей грозной тенью.

Дон поднял голову: он опять заснул в самый ответственный момент. Однокурсники исподлобья смотрели на него.

– Простите, профессор, я не хотел, – попытался оправдываться Дон.

– Я признателен, что к моим экзаменам готовятся так рьяно, что забывают спать, но догонять упущенное лучше вне стен моей аудитории. Отдохните, жду вас через две недели на пересдаче, – в голосе мужчины не было ни капли агрессии, лишь легкая ирония. Карие глаза доброжелательно смотрели на студента.

– Но профессор, я готов, я ответил на все вопросы.

– Замечательно. Жду на пересдаче, – грузный невысокий мужчина развернулся, показывая, что разговор окончен и приговор обсуждению не подлежит.

Дону ничего не оставалось, как покинуть аудиторию. Некоторые сокурсники смотрели с завистью, некоторые сочувствовали.

Только на ступенях университета, Дон начал осознавать, что произошло. «Неужели я заснул? Опять?». Что-то вспомнив, он сдернул с плеч рюкзак и начал что-то искать. Через пару секунд он вынул оттуда записную книжку. На первой же странице было написано три числа: 2010. 2017. 2024. Дон со стоном опустился на ступени широкого крыльца. «Опять. Что же происходит со мной?»

– С днем рождения, Дон, – услышал он сзади женский голос. Рядом присела молодая девушка. Короткая стрижка открывала круглое личико и высокий лоб. Чуть вздернутый нос вкупе с черными волосами и такими же глазами делали ее немного похожей на чертенка. На ней была белая футболка из хлопка, свободного покроя серые льняные брюки и белые кеды. От нее пахло дорогим парфюмом, как сказали бы профессионалы «с легким чувственным шлейфом».

– Рита, привет! Спасибо, – он улыбнулся подруге. – Ты почему здесь? Все сдала? Так быстро?

– У меня «автоматы» почти по всем предметам, я молодец, – подмигнула она. Широкая улыбка обнажила белоснежные зубы. – А вот ты чего тут?

– Я заснул случайно, и профессор выгнал меня. Ничего не понимаю, что происходит.

– молодой человек просунул пальцы в волосы и облокотился на колени.

– Заснул? Ты же спал последний раз непонятно когда. Я тебя не видела никогда спящим. Что это? – Рита указала на открытый ежедневник. – Что за цифры?

– Семь лет назад. И это опять случилось в самый неподходящий момент.

– Погоди, ты спал семь лет назад? – Рита с испугом смотрела в ежедневник. Затем перевела взгляд на Дона. – А сегодня..

– Сегодня 2031-й год. Семь лет прошло – и я опять заснул.

– Ты спишь только по своим дням рождениям, получается? – Рита удивленно смотрела на друга.

Тот не ответил. Он выпрямился. Рите показалось, что его заинтересовали дети, которые резвились в фонтане перед университетом. Стояла аномальная жара для середины июня. «Век земли клонится к закату», – так в последние несколько лет называли резкую смену погоды.

– А ты помнишь свои сны? Ну, которые у тебя были?

– Их было всего два, – он попытался улыбнуться, продолжая смотреть на струи воды,

– И вот сегодня третий. Дай подумать. Да, одно и то же. Я гуляю по городку весь день, затем иду на мост, хочу перейти на другую сторону реки, но на середине меня сбивает кто-то.

– А что это за город? Река? Куда ты идешь?

– Вот это я не знаю. Не помню. Помню, что солнце очень большое, весь день жарко и пыльно.

Рита нервно полезла в свою сумку. Достав резким движением какую-то толстую книгу, она начала что-то искать. Дон удивленно смотрел на нее.

– Вот, нашла! – воскликнула девушка и повернула книгу к Дону, указывая на картинку. Это твое? Твой сон?

На картинке был изображен городок: двухэтажные дома вдоль извилистых улочек из булыжника, солнце на полкартинки, почти никого на улицах. Дон перевернул страницу. Он увидел мост, множество спешащих автомобилей в разные стороны, узкий проход для пешеходов с одной стороны. Молодой человек сглотнул и перевернул страницу: рисунок показывал окончание моста, но за ним было только поле с высокой травой, зелень которой подпитывало яркое солнце высоко на горизонте.

– Этой картинки, – Рита перевернула страницу назад, – не было неделю назад. Эту книгу я купила в прошлом году в каком-то местечковом магазинчике в Париже. Чем-то она меня привлекла, ну, или старик оказался великим продавцом. Она сказал: «Книга изменится, дайте миру шанс». Красивая, толстый переплет. Думала, куплю, буду понтоваться таким ежедневником. Я уже хотела начать записывать в оставшихся пустых листах, но вчера солнце словно стало больше, что ли, на картинке. Думала, я начала сходить с ума.

– Ничего не понимаю. Я сплю и выстраиваю книгу? Раз в семь лет? То есть к старости я досмотрю-таки сон?

– А ты помнишь себя в детстве? – Рита склонила голову набок.
Дон ничего не ответил.

– И что ты предлагаешь?

– Отправиться в небольшое путешествие по Европе. Надо выяснить что происходит, хотя я догадываюсь. Название книги подсказывает.

Дон закрыл книгу. На темно-синем фоне твердой обложки были какие-то витиеватые знаки и символы, выгравированные серебром. «Семь лет сотворения нового мира».


Рецензии