Глава 100. Заключение о смерти

   Выброшенный на «обочину» жизни,  всем смыслом которой Василий считал для себя службу во благо Отечества, он сознавал, что его расследование вернулось к отправной точке, и спустя четверо суток с момента появления рекламы «Нового Рая» ситуация только усугубилась. Контроль утерян, генерал Марков пропал в банке, а его самого отстранили от дела.   
    Он представил себе, с каким не здоровым скептицизмом отреагируют российские и в большей мере западные СМИ на события этой субботы: «С нашими писаками ещё полбеды. Несмотря на полный бардак в стране у ФСБ ещё оставались рычаги затянуть гайки. А вот господа иностранные журналисты, да ещё и с подачи своих спецслужб непременно подденут Николая Борисовича, обвинив президента  в слабости, бездействии и, в общем-то, неумении, или нежелании должным образом управлять страной. И это ли не самый подходящий момент поднять «бучу» в стране?». Версия с вмешательством иностранных разведок стала казаться майору не такой уж и непоколебимой, если бы только не секретный проект, о котором его проинформировал капитан Грач…    
    Но и к самому информатору за последние несколько часов у него скопилось достаточно вопросов. А судя по настрою министра Обороны, которому теперь не до тонкостей оперативной работы, про него и вовсе могут забыть, и один из основных свидетелей может запросто выпасть из дела.
   Думая о капитане, майор отметил для себя, как профессионально тот столько времени скрывал своё присутствие: «А ведь его на самом деле не смогли пробить ни по одной базе данных, будто прибыл он в столицу из другого измерения, из неведомого параллельного мира. А значит операция по его внедрению в проект «Нового Рая» готовилась задолго до появления банка, и готовили его с расчётом, чтобы никто, в том числе и ФСБ не смог раскрыть агента. Если бы только не его встреча с кассиршей, он бы так и остался «инкогнито». Но тогда как быть с остальными? – Бичами, ворами и мошенниками, где один из закоренелых уголовников поставлен во главе угла. С этими ребятками всё настолько прозрачно и предсказуемо, что о никакой настоящей конспирации не могло быть и речи. Нет, - этот парень, несомненно, выпадает из общего списка…».    
   
    Вихров не сомневался: ему не досказали, и капитану, безусловно, есть, что добавить, и он бы мог прямо сейчас наведаться с повторным визитом на конспиративную квартиру, где обосновался чрезвычайно засекреченный агент, и постараться выудить из него всю недостающую информацию. Но опыт подсказывал ему в необходимости выждать некоторое время, пока окончательно не станет ясно: действительно ли банк прекратил свою деятельность? А в случае если по каким-то причинам капитану самому потребуется помощь, то он может всегда с ним связаться по оставленному «контакту».   
    Майор старался заставить себя поверить в то, что бывший «инкогнито» на пару с Грачом не могли развести его на секретном проекте, а что касается министра? - То совсем не факт, что он был откровенен с ним, когда пытался убедить, что ничего не слышал о создании Отдела по борьбе с организованной чёрной магией.
    Полный противоречий и сомнений он вернулся в салон своей служебной «Волги» и приказал водителю-профи двигаться в направлении Лубянки…   
    Их провожали пушечные (как определил майор) залпы 125 - миллиметровых орудий, которыми были оснащены Т-90, и клубы сизого дыма поднимались до высоты середины небоскрёба, что могло означать только одно: министр Обороны отдал приказ прямой наводкой лупить бронебойными по зданию банка, и лупить, пока не треснет. Но не треснуло…   
    Подобную канонаду из далеко не салютных залпов в центре Москвы майор наблюдал в том же августе, но 91-ого во время путча ГКЧП, и штурма «Белого дома», в котором тогда заседали организаторы заговора, но сейчас он был убеждён, что министр Обороны спорол горячку, отдав приказ открыть огонь. У нынешних заговорщиков всё организовано как ни «с бухты-барахты», а обычные средства и методы давно уже показали свою не эффективность. Здесь нужны другие, нестандартные решения, и он обязательно найдёт средство, способное вывести на чистую воду всех тех, кто пытается темнить об истинных причинах появления банка. И в целях того же самого разоблачения, первым делом, он выяснит, кому всё-таки принадлежала - та шерсть в кармане его пиджака, изъятая им у вдовушки… И тут майор понял, что допустил очевидный промах, не ознакомившись, как следует со «Свидетельством о смерти» гражданина Григорьева. 
   Он вынул из кармана то самое «Свидетельство» и теперь уже вслух прочёл о причине, которая заставила мошенника так скоропостижно покинуть этот мир: «Лошадиный уровень тестостерона в крови животного, несовместимый с параметрами жизни» - гласил последний вердикт не то человеку, не то обладателю той самой шерсти.
   «Лошадиный уровень у кого? – У кенгуру? – задавался вопросом майор российских спецслужб, - И, стало быть: какой же ветеринар выдаёт подобные заключения?»
  «Андрей Николаевич», - узнал он под диагнозом смерти знакомый уже почерк вездесущего чёрного мага. И это обстоятельство давало весомый повод провести повторное исследование. Однако теперь, когда его отстранили от следствия, получить подобное разрешение было весьма проблематично…               

               
   
      


Рецензии