Чужая среди своих

Thursday, 31 August 2006 17:32 Чужая среди своих


Она вошла, она пришла в этот зал, зачем? Её никто не ждал и не звал.

…Я вошла в зал, который наполнялся людьми. В воздухе сквозило напряжение, в пространственном поле нарастала тревога. Меня привело сюда любопытство, а то, что было внутри, какая-то отчаянная ярость. Не так давно, всего лишь год назад, вон тому мужчине в белом пиджаке, я пыталась рассказать о своем предположении относительного одного места, а он погладил меня по голове и отправил меня домой, а потом когда я уходила, услышала смех, я обернулась, он рассказывал кому-то обо мне, да вон тем двум мужчинам, в серых пиджаках, они стоят с ним рядом.
Я обернулась, увидев седого мужчину в сером клетчатом пиджаке. С ним я говорила по телефону о этом месте. Он обещал позвонить, да так и не сделал этого.
Только разве ради них я пришла сюда. Я пришла посмотреть на человека с той же длинной волны, с тем же родовым корнем, что и у меня.
Смело, как смело он вошёл, сколько людей, обернулись на него. Я хотела бы быть его галстуком сейчас, или кольцом на его пальце, быть другом его, его младшей сестрой, почему при нём я чувствую покой. Не страсть, не любовь, а просто успокоение. Такое же чувство во мне рождали в жизни два человека, мой любимый и этот человек.
Сто лет пройдёт, нет, тысячи лет, никогда я не забуду того, кого я люблю, и этого человека. Словно печать кто-то ставит на моих губах, не разрешает подойти и кладёт холодные ладони на мой рот.
Меня толкают, чтобы подойти к нему, и поприветствовать.

Она всё смотрела и смотрела, зная, что не может подойти к нему. Что не скажет и уйдёт.
Она неуверенна в том, что может стать для него такой же важной, каким он стал для неё. А пробовать она не хотела, может, думала, что не сможет.

Я хотела быть важной для него, но он только пожалеет меня, человека, у которого нет образования, а сотни его поклонников, они будут смеяться. Быть наглой, чтобы решиться, на неизвестность, для этого я слишком много получала боли и обжигалась. Я плохо пыталась? Кто имеет право судить? Не суди и не судим будешь. А обсуждение это верх человеческой подлости и сплетни никого не красят.
Только что-то внутри на уровне солнечного сплетения внезапно начало жечь. Я боялась вскрикнуть от нарастающей муки, но он вдруг внезапно обернулся и посмотрел мне в глаза. Этого мига хватило, чтобы он всё понял и отвернулся. Да, на что я могла, надеется, всё было слишком глупо.

Весь вечер и всё его выступление она слушала на одном дыхании. И когда он ушёл, то ей показалось, что он ей даже подмигнул…

P.S. Как мне стало наплевать в тот миг, что будет дальше, всё стало в один миг таким ничтожным и показалось, что все только посмеялись надо мной.


Рецензии