Мостик с перилами

  Проезжаем через село мимо не большого магазинчика. Водитель притормозил и уже на ходу на мой немой вопрос ответил:
 - Я бегом заскочу в магазин за сигаретами, а то уши пухнут. Тебе что - нибудь взять?
  - Да нет, ничего не надо, скоро уже дома будем.
 Пока он пошел в магазин, я устроился поудобнее на сиденье и стал рассматривать в окно местные достопримечательности.
 Вижу, из магазина выходит крепко выпивший мужик и направляется по тропинке  нетвердой походкой по своим неотложным делам.
 Тропинка ведет в сторону от магазина к небольшому деревянному мостику, перекинутому через ложбину. Ложбина не глубокая, но сильно заросшая пыльным бурьяном. В низу сухо, видно вода там бывает только во время весеннего половодья, да летних ливней.
 Невольно наблюдаю дальше. Мужик медленно подходит до мостика и хватается правой рукой за перила, при этом сам находится слева от мостика. Не много передохнув, продолжает движение, даже не замечая, что стоит не на мостика а с боку.
 Я напрягаюсь и упираюсь ногами в пол. Сейчас что- то будет? Кричать ему не было смысла, а подойти - далеко, не успею.
 Знаете, как в том фильме про Чарли Чаплина, когда он приближается к маятнику больших часов? С каждым шагом маятник все ближе и ближе пролетает от головы, чем вызывает у зрителей смех и восторг перед неминуемым столкновением.
 Так и здесь, с каждым шажком мужик все ниже спускался в ложбину. Спуск становился все круче и круче, а перила все выше и выше.
 Я уже представляю себе что будет дальше.
 Еще шаг и ноги соскользнули по траве. Рука не удержала перил и мужик покатился в низ, подняв облако пыли и тучу мошкары. Со дна ложбины стала слышна нечленораздельная речь и просматривалась возня в бурьяне. Через некоторое время, ругая все на свете, мужик на четвереньках выбрался из ложбины и тупо уставился на мостик, не понимая, как это он промахнулся. Мост вроде на месте и перила целы. Может кто подтолкнул? Так вокруг никого нет.
 В это время из магазина выбежал мой водитель и плюхнулся на свое сиденье.
 - Поехали- сказал он, с удовольствием закуривая и протянул мне пакетик семечек.
Машина тронулась, а мужик все сидел и смотрел на мост, что-то бормоча себе под нос.


Рецензии