Дневники. Муз. самообразование. Глинкинская неделя

  Из тетради Балерины Дега на обложке.

2004 год.
пн-вс 31.05-06.06
-----------------------------
пн, 31.05.04

3ч. 18-55-23.45 Опера М.Глинки "Руслан и Людмила".
1ч. в пн на России - 23.20-00.15 Золотой баритон России.
-------------------------------

вт, 1.06.04
2ч. 11:00-12:55 х/ф Глинка.

-------------------------------

ср, 02.06.04

1ч. 13:00-13:40 Михаил Глинка. Сомнения  и страсти.
18:10-19:00  К 200-летию Михаила Глинки "Сомнения и страсти".
18:10-19:00 К 200-летию Михаила Глинки.

--------------------------------

чт, 03.06.04

1ч. 13:00-13:40 М.Глинка. Сомнения и страсти.
--------------------------------

пт, 04.06.04
Нет муз программ
--------------------------------

вс, 06.06.04
2ч. 13:50-14:20 "Партитуры не горят"

3ч. 16:25-19:30 Опера "Пиковая дама"
1ч.30м 22:15-22:45 Романсы М.Глинки.
00:40 Джазофрения.
--------------------------------

14 часов музыки. Итого, на неделе 14 часов классической музыки! Непривычная роскошь! В среднем по 2 часа ежедневно.
Две русские оперы, цикл передач к юбилею М.Глинки, - х/ф, опера, собрание романсов, д/ф- Неделя М.Глинки. Или как бы телевизионный глинкинский фестиваль. Оперу Руслан и Людмила, наверное, придется пропустить. НО программу романсов Глинки надо записать на м/ф. Как и фрагменты Пиковой дамы.


Далее в тетради следует запись впечатлений по просмотру трансляции из Метрополитен-опера "Пиковой дамы" Чайковского, постановка, которую я разгромила.

Это готовая критическая статья, ее выпишу в следующий раз.
Из списка выше я посмотрела х/ф Глинка, но запомнила пару эпизодов, не очень качественный старый фильм, идеологически нагруженный. Такие фильмы снимались в советское время как бы "по разнарядке" и оттого, должно быть, кондовый соцреализм. Разве только для общего кругозора смотреть и то немного. Такой же скучный худ. фильм "Чайковский". А новых нет.
Романсы  Глинки, припоминаю, что это были в частности записи Ирины Архиповой, сделанные в такой архаичной сов. стилистике, излишне-академично, скучновато, без драйва, филармония, одним словом. Хотя голоса, культура исполнения. Но чего-то недостает в этом - патина, пыль так и хочется стереть, кондового академизма, скучной режиссуры, сонного антуража, чтобы засияли Слово, Музыка, Рояль, Голос. Душа выхолощена из классики.

Цикл передач "Партитуры не горят", ведшийся бойким армянином, мне сразу не понравился. Ведущий постоянно и неприятно снобствовал, как он называл фамилию композитора Мясковского запомнилось, словно чувствовал себя при сем выше всего мира. Не было у него цели просветительства, и это было видно - а было стремление подчеркнуть элитарность нас, любителей и ценителей классической музыки: перед быдлом. Это время резкого расслоения общества. Во всем. Кто чем мог, тем и подчеркивал свою "элитарность". даже если это была элитарность далеко не роскошествоваших классических музыкантов. Зато мы слушаем Мясковского и Шнитке! Так что смотреть этот цикл я перестала.
Ну а Пиковую даму с Дмитрием Хворостовским и Пласидо Доминго я описала и выложу в сл раз.
Джазовые полуночные концерты тоже помню, часто слушала.
Было много афро-американских джазменов, я всегда слушала с увлечением их увлечённо-драйвовый джаз. 

 2020г.




 

 


Рецензии