Цветной телевизор

Продолжаю выписки из своих дневников разных лет. Особенно много записей я вела до появления стихи ру и проза ру в моей биографии. Последнее сильно сократило потребность в личных записях, переформатировав их в публичные. Что я сейчас и делаю, переписывая для всеобщего прочтения личные записки некогда.

Зачем я это делаю? В наше время рискованно ждать глубокой старости, чтобы начать писать мемуары, чтобы переписывать из дневников молодости, из писем, открыток и т.д. Мы не знаем, устоит ли мир уже в этом году. Тогда зачем и кому нужны будут опубликованные дневники?! Не знаю. Но тот же импульс, что побуждал писать пухлые тетради дневников без расчета на публикацию - теперь велит большую их часть запечатлеть на скрижалях вечности в Интернете. Почему это нужно? Бог знает. Природа человеческая темна, и никто не знает, что нас заставляет страдать вместо того, чтобы есть/пить/спать...Зачем учимся, мечтаем, надеемся, стремимся, любим и верим...


Выписки из дневника. На темно-синей глянцевой обложке репродукция: Э.Дега. Танцовщицы. И надпись Art Galery De Luxe
лето 2004г. Но актуальность эти записи, думаю, сохраняют и по сей день. Непредвзятый взгляд меломана и ученицы оперного вокала в то время.
-----------------
Итак, после долгого периода отсутствия цветного телевизора в силу некоторых причин(конечно, прежде всего финансовых)наконец мы заменили старый телевизор на новый цветной многоканальный и были этому очень рады. Я не знаю, в 2004 году еще у многих были старые телевизоры ч/б?

Другая причина была в том, что мы уверяли себя, в том, что черно-белое изображение полезнее для зрения, чем цветное, и благороднее.

Это такой снобизм уходящего...Сейчас часто говорят, что советская техника лучше, "одноразовой" импортной и не ломается десятки лет. А когда-то считалось наоборот...Чудак человек. Всё ему не то и не так...

Но когда появился цветной телевизор Rolsen, мы сказали вслух то, что думали каждый про себя:"что мы до сих пор смотрели по старому ч/б телевизору?! Цветной же лучше намного!"

Я не рвалась вообще к телевизору, мы все еще много читали, а я все же нуждалась в цветном новом телевизоре по причине канала Культура, которого не было в старых  телевизорах. Свои музыкальные пристрастия(главным образом, классика, джаз,  рок и гораздо меньше поп-музыки) я худо-бедно, но систематично реализовывала при помощи радио и отдела искусств большой областной библиотеки с фонотекой. Это было неудобно, затратно ездить туда, тяжело, не так часто, многих записей было не достать, фонотека не столь велика, а многие пластинки из нее вообще исчезли. То ли дело сейчас:скачивай-не хочу... Но именно поэтому радость от тогдашнего приобретения вожделенных записей несравнима с теперешним рутинным скачиванием, а многие уже и этого насытились, это уже не то, что страсть коллекционеров - библиоманов, филофонистов, даже собирателей марок. Но музыка, как ни парадоксально, в доме звучала намного чаще, чем в аутистическую эпоху интернета.

Поэтому когда цветной телевизор наконец появился, то моей главной радостью было то, что теперь у меня есть телеканал Культура! О том, что скоро появится еще компьютер, а там и интернет(правда, последнее лично своё чтобы интернет - много позже нечастых походов в интернет-салоны. И это хорошо, что не скоро я получила интернет, каковой нас всех обратил в рабство!)- это было еще впереди.

Сейчас я рада, что мы купили цветной телевизор едва не позже всех своих знакомых и родственников. Да, тогда казалось, что ж мы так отстали. У всех есть давно цветной телевизор. А мы словно в прошлом веке застряли.

Зато компьютер появился в числе первых. Как и свой интернет еще с кучей проводов.
Почему рада сейчас? Телеканал Культура я использовала довольно активно, в тетрадках сохранились мои записи. С появлением интернета телевизор стал терять свое монопольное значение в просветительстве и развлечении.

Но зато мы не были привязаны к телику, как обычно водится. У нас была большая программа чтения, развития, мы много общались, писали в свои тетрадки все члены семьи, все много учились, стремились к новым горизонтам познания и творчества. Телевизор смотрели главным образом новости да концерты по большим праздникам.

Если бы можно было поворотить назад время, я бы сделала так, чтобы телевизор и компьютер с интернетом были жёстко-лимитированы, чтобы только главное, избранное, лучшее, а не поглощающее время жизни. Время, которого не вернуть...Нет роскоши большей, чем общение с теми кого любишь. В сравнении с этим всё суета и пустяки...Понимаешь только много позже, нередко запоздало... А многие так и не поймут, чего они лишили себя в погоне за престижем, каръерой и деньгами...

19 августа 2020г.

Выписки обещанные см в продолжении.

Другие мои публикации мемуарного характера, но в виде очерков на разные темы см в папке Мемуарное. О времени и о себе.

 За 2004 год:

http://proza.ru/2019/12/11/16
Из дневника. Список беллетристики за 2003-04

http://proza.ru/2020/08/19/144
Дневники. Муз. самообразование. Глинкинская неделя


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.