Друзья

 

Марк и Антон были закадычными друзьями с детства, они росли в соседних дворах, недалеко от Троицкого моста ( это самый центр Петербурга ).
Марк Бронштейн происходил из зажиточной еврейской семьи, - цеховиков, а Антон - из небедной русской, папа Антона - занимал неплохую должность на предприятии, он продвигался по партийной линии, и успешно, в итоге дослужился до начальника предприятия ( военного ).
Мальчишки вместе играли в футбол, шахматы, шашки, дни рождения, конечно, проводили вместе, занимались плаванием и потом - учились в одном классе. Постепенно - и их родители сблизились.
Марк очень увлекался музыкой, прекрасно играл на гобое и фортепиано, а Антон - любил рисовать, лепить, чего-то мастерить из дерева.
Но родители ( их ) всё это воспринимали, как хобби.
Отец Марка очень хотел, чтоб сын пошёл по стопам прадеда ( он учился ещё в Германии на стоматолога ), и, считая, что зубы всегда болят и у всех - в итоге уговорил ребёнка ( с согласия матери ) на поступление.
Однако - была одна незадача, фамилия у семьи нерусская, а по пятому пункту в Советском Союзе не очень-то пропускали в ВУЗы, в стране, победившей фашизм, антисемитизм присутствовал, и это для многих было большой проблемой.
Иван Бронштейн, вроде, договорился, благо - деньги были и, ребёнок, когда пришла пора экзаменов, всё сдал на отлично ( он учился очень хорошо ), кроме - последнего предмета. Неожиданно - ребёнка завалили, и всё-таки - как потом выяснилось, из-за фамилии.
Папа очень переживал, но не отчаивался, он быстро отправил мальчика в техникум ( на протезиста ), там смотрели на всё конечно - не сквозь пальцы ( всё-таки система, есть система ), но проскочить было можно.
Марк без труда сдал ( блестяще ) все экзамены, осталось - рисование и лепка. И вот с этим были проблемы. Его просили, хотя бы что-то принести, сделанное своими руками ( об остальном договорился отец ).
Сроки были небольшие. В семье судорожно думали, что делать. Потом, неожиданно, Марку пришла в голову идея:
- Я попрошу Антона ( он к тому времени уже отстрелялся, был студентом первого курса Военмеха, его родители - выбрали ему профессию инженера, несмотря на его таланты ), что-что, а это он умеет.
Папа предложил создать из гипса какую-нибудь " патриотическую " композицию, в итоге Антон - слепил броневик ( там были проработаны все детали ), а на нём стоял Ильич, во весь рост, с высоко поднятой рукой.
- Ну, с этим, надеюсь, примут, - вздохнул отец Марка ( ещё плюс деньги, - он был спокоен ). И, действительно, сын поступил в техникум.
А через два года перевёлся на стоматфакультет, помогли знакомые в ректорате ( ушлый папа нашёл ходы-выходы ), в общем - Марк Бронштейн в итоге стал успешным стоматологом ( он до сих пор работает в одной из клиник Петербурга, его любят пациенты, и, конечно - он ни в чём не нуждается ).
А вот Антону в итоге повезло меньше, к его отцу однажды ( он, напомню, был начальником военного предприятия ) обратились представители спецслужб, " предложили " сотрудничество с командировками даже в Америку, он должен был стучать кое на кого, это, конечно - не входило в его планы, Иван Владимирович был патриотом, но порядочным человеком и, к коммунизму, относился, мягко говоря, прохладно ( но, конечно, в душе ). Он отказался категорически, правда в вежливой форме, ему дали срок - подумать, он повторно сказал " нет ", и - с позором был уволен, сразу же завели какое-то дело, отправили далеко, в ссылку; сына, который учился хорошо, тоже " убрали " из института.
Бедный Антон поначалу мыкался по разным местам - в поисках работы, а потом с матерью переехал в далекий сибирский городок.
Но он - тоже, не растерялся. В Новосибирске Антон поступил в местное театральное училище ( это была его потаённая мечта ), мальчика приняли с радостью, после окончания - он успешно играл какое-то время в Новосибирском драматическом театре, а потом - переехал, вернулся с родителями в Ленинград, всё в итоге у семьи наладилось.
Жили они счастливо, конечно, Антон частенько встречался с Марком, они очень любили друг друга и это чувство взаимной привязанности пронесли через всю свою нелёгкую и долгую жизнь.
А поклонники Антона до сих пор посещают спектакли в одном из театров ( известных ) Петербурга, он филигранный артист, хоть и не " всесоюзного " масштаба!


Рецензии