Высоцкий

Катюшу, эти мотания с одного конца Москвы в другой, связанные с её работой в институте литературы, а также дополнительная работа в других институтах - начали выматывать. А весенняя слякоть, распутица вначале потихоньку, а потом всё серьёзней и серьёзней стали сказываться  на её здоровье.

И вот в один из дней, она поняла, что требуется медицинская помощь.
 Получив по своему состоянию здоровья, больничный лист,  она несколько дней провела дома, но домашняя изоляция облегчения не принесла. Болезнь видимо зашла глубоко  внутрь ослабшего организма. Таблетки и многие прогревания, облегчения не принесли.

 Катюша с осложнениями попала в больницу. Но и там понять, где конкретно сидит болезнь, понять не могли. А становилось всё хуже и хуже. В голову уже лезли всякие нехорошие мысли, а облегчение не приходило. Дышать становилось всё тяжелей и тяжелей, что -  то где то мешало, а понять не могли. Врачи успокаивали, обещали облегчение.

Этой ночью,  мучаясь от всей этой не ясности и неопределённости, страх сковал железным обручем и без того болевшую душу.
Она была, в каком - то оцепенении то ли сна, то ли состояния между сном и бодрствования.

Мысли и душевная боль метались, сливаясь в один какой-то тяжелый ком, который давил в груди. Сколько времени это продолжалось, она уже не понимала.

Когда вдруг, она увидела в пространстве облик человеческой фигуры, идущей к ней. Человек приблизился и она узнала в нем - Владимира Высоцкого.

Он спокойно подошёл, нагнулся над ней и поцеловал в губы. Она это явно почувствовала и этим поцелуем он, что - то взял у неё из наболевшей души и тела.

Также спокойно Высоцкий ушёл.  Катюша лежала, не зная, что это такое. Ощущение действительности произошедшего, явственности виденного, не покидало её.

Катерина сама писала стихи, уже сочинила ряд неплохих песен с музыкой. Но работа не позволяла, заниматься этим основательно и  серьёзно. А искусством Владимира Высоцкого никогда не увлекалась.

 Но это явное видение, ощущение поцелуя привело её ещё в большее смятение, хотя боль в душе и теле стала потихоньку стихать, она лежала как – то пытаясь  всё это осмыслить, потихоньку успокоилась и уснула.

Утром пошла, умываться и когда склонилась над умывальником с неё сплошным потоком пошло то, что раньше давило, мешало дышать.

 Прибежала нянечка, затем врачи, Катюшу обследовали и через десять минут  увели в палату, но она и сама чувствовала, ей стало легче.

 Врачи смогли только констатировать,  хорошо, что это случилось, не во время сна. Через три дня Катюшу выписали домой, а через неделю она уже вышла на работу.

И никому она не рассказывала, кто действительно помог справиться с этим коварным заболеванием.

 Сейчас портрет Владимира Высоцкого висит в комнате Екатерины Васильевны, но она никому не пытается, что – то объяснять - это её тайна.

 А стихи и песни она по-прежнему потихоньку пишет, для себя и близких.


Рецензии