No pasaran!

30 апреля 1945 года. Темные тучи тяжело двигались над Берлином. Нигде не видно ни листика зелени. Куда ни глянь всё покрыто серыми осколками пыли, даже деревья. Казалось, весь мрак войны достиг небес. Борис притаился на чердаке полуразрушенного дома, это самое надёжное укрытие для снайпера, - "вся площадь, как на ладони". 

В скором времени появился один из противников, пытаясь спрятать автомат под пальто без пуговиц. Под шлицей мелькнули отличительные знаки нацистского офицера. Фашист был уже на прицеле, осталось спустить курок, и поставить ещё одну насечку на приклад винтовки. Что - то громыхнуло в очередной раз, Борис лишь немного напряг брови не более обычного, палец сжимал курок.

Небо озарило пронзительно голубым светом. Борис не убрал винтовку, видя через прицел лицо друга на месте мишени.

"Этого не может быть!" - молнией проскочила мысль. "Клим - друг детства, с ним мы ходили в стрелковый клуб," - тёплое воспоминание подступило к глазам Бориса. Смех, Москва, девушки в летних платьях, мороженое, кино, парки, закаты и рассветы. Сколько воды утекло с тех дней, и крови…

Когда началась война мы вровень шли до 1943 года, через "Закавказский фронт", освобождая Новороссийск, от натиска противника. О нашей меткости ходили легенды. Борис ощутил всю горечь войны, вспоминая, когда там в 43 - м, Клим своей жизнью спас его от осколков фашистской гранаты.

Он машинально сунул руку в карман и нащупал знак отличия, это был значёк Клима, такой же, как у него на груди "Ворошиловский стрелок".

Борис видел лицо и голубые глаза Клима через прицел. Он узнал бы этот прищур из миллионов других.

Сейчас Клим снова был молод и его глаза улыбались. Враз всё стихло, и только знакомый голос боевого товарища уверенно сказал - "Победа в наших руках!", - мы победили!

Инстинктивно Борис нажал на курок и почувствовал жгучую боль в груди. Офицер упал. Воцарилась тишина.

Вечером 30 апреля 1945 года Красная Армия силами 150 - й и 171-й стрелковых дивизий, 3 - й ударной армии 1 - го Белорусского фронта захватили здание Рейхстаг. 

Два красноармейца: Рахимжан Кошкарбаев и Григорий Булатов одними из первых водрузили Красное Знамя Победы на фасаде здания Рейхстага.


Рецензии