Трубочист

     Жаркое июльское солнце словно хотело зажарить, как на сковороде, все живое, что находилось под ним. Посохли травы, скрутились в трубочки листья деревьев, земля покрылась морщинами широких трещин. Плоды деревьев начали осыпаться на землю. Обманщица природа весною заливала обильно водою всё вокруг. Садовые деревья, словно обрадовавшись, что смогут прокормить многочисленное потомство, пили воду и буйно цвели, на радость пчелам, да завязывали будущие плоды, но наступила жестокая жара, которой не было конца. Чувствуя, что не смогут напоить соком плоды, деревья стали освобождаться от них, сбрасывая на землю.               
     Несколько лет назад мужики в заброшенном, в прошлом колхозном, саду закопали в землю бревнышки, принесли доски, гвозди, инструмент и под густой кроной старой вишни установили стол и лавки, которые иногда, когда был повод, использовали как место, где можно спокойно посидеть с бутылкой водки. Сегодня повод нашёлся (при желании его всегда можно найти) и компания из четырех человек стала выгружать на стол бутылки с самогонкой, хлеб, воду, яйца и прочую закуску. У каждого из пришедших в руках был телефон и то один, то другой копались в них, что-то ища и двигая по экрану пальцем.               
     Один из пришедших мужиков (видимо старший по возрасту), седовласый, коренастый, широкоплечий мужчина, по имени Иван, стал  раскладывать, со знанием дела, вилки, яйца, разрезал жареную курицу, расставил газированную воду.
      - Иван, ты горилочку-то всю сразу не выставляй, протянем удовольствие, жарко ещё. Через часок, может, хоть чуточку, прохладнее будет, а то боюсь, что быстро забалдеем. Нехорошо будет, если её, родимую горилочку, не допьём,- улыбаясь, командовал курносый, быстрый в движения Павел, который , почему-то носил кличку "балабол".
     -  Будь дожди, какой бы славный урожай был. А так - ни яблок, ни груш, ни слив - закусить нечем, - вступил в разговор Петр.
      - Боюсь, что не хватит горючего. Вон сколько закусона поприносили. Неделю жить можно, особо не голодая.               
     - Найдёшь, Петя, самогоночки, - послышался голос самого младшего в компании Сергея. У Нюрки всегда он есть. Правильно я говорю, Петь?               
     - А я откуда знаю. Наверное, есть. Не спрашивал, - ответил Петр.               
     - Да, да, так я тебе и поверил. Через каждые пол часа ей звонишь разговариваешь, а есть или нет у нее самогон, не знаешь. Можно подумать.               
     - Слушай, Сергей, заткнись, а. Молод ты ещё, салага, мне указывать, кому, когда звонить, что и как делать, - оборвал Петр Сергея, продолжая нарезать колбасу. Это мое личное дело, кому звонить и когда. На то он и телефон, чтобы люди могли между собою общаться. Далеко сейчас техника шагнула. Едва успеваешь за ней. Молодежи проще - она все новинки быстро осваивает, а вот старшему поколению, например - родителям нашим, тяжеловато осваивать ее.               
     - А что тяжелого-то? Нажал на кнопку и говори. Это же не кирпичи таскать или картошку копать.               
     - Я говорю не о разговорах по телефону, а о том, что можно по телефону  коммуналку оплатить, билет на поезд взять. Многое можно делать, не выходя из дома, да вот беда, научиться этому негде, да и времени у них в обрез - возраст.               
     - Дети есть у всех, вот они пусть и платят за них, стариков, со  своих телефонов. Что сложного?               
     - Сложность есть, и большая. Множество стариков живут в селах. С детками не живут - они в города уехали да по заграницам, деньги зарабатывают.  А старики картошку, лук, свеклу, морковь выращивают, чтобы как-то прожить. На пенсию, которую они заработали, всю жизнь каторжно работая, не проживешь. И нет у них ни компьютеров, ни вайфая.  Про компьютеры они, конечно, слышали, а вот как им пользоваться... Не  говоря уже о вайфае, скайпе и так далее. Для них это - тёмный лес. Так-то вот, Сережа, - продолжил нарезать Петя хлеб. Стол был накрыт. Иван разлил самогонку по стаканчикам и обратился к присутствующим, - ну что, друзья, выпьем за нашу дружбу, чтобы у нас всё было хорошо и чтобы мы, хоть изредка, здесь, за этим столом, встречались. Да, я ещё хочу сказать, после выпитого все мы разговоримся и если кому-то из нас будет звонок по телефону, то, чтобы меньше знали, где мы и что делаем, предлагаю всем сразу замолкать, чтобы базара не слышно было.
      - Вот это правильно. Мы - за. Поддерживаю, - было ему ответом. Выпили и стали закусывать.
      - Слушай, ребята, а если нас менты здесь застукают, нашей годовой зарплаты хватит, чтобы штраф оплатить? Ни на ком из нас масок нет, сидим рядом друг с другом, с общей посуды едим, - раздирая руками бёдрышко курицы, обратился ко всем Павел.
      - А причем здесь менты? Что они к нам имеют, - очищая яйцо, спросил Иван.
      - Как что? Коронавирус по миру гуляет, все маски носят, а мы здесь, на природе, как вольные люди, в саду под вишней водяру потягиваем да байки травим. Повод для того, чтобы деньги содрать - ой какой большой. Мой сосед, с сердцем, в больницу попал. Лежит под капельницей, пауков по углам считает. Жена и дети около входа в больницу крутятся, ждут, когда врачебный обход закончится - взять бумажку, чтобы по ней лекарства в аптеке для больного купить. В больницу запретили входить, даже если на посетители одеты маски, перчатки и бахилы. Лежит Митрич, о жизни думает. Подходит к нему сестра, бутылочку на капельнице поменять и спрашивает, - а Вы, Василь Митрич, провериться на наличии у Вас коронавируса не желаете? Надо бы пройти проверку.
     - А какой смысл сейчас проверяться? Я уже четыре дня лежу здесь. Все в порядке. Точно знаю, что на огороде я ни с кем не встречаюсь и не разговариваю, кроме пчел, кабаков да дома - с женой. В больнице все в масках, в перчатках, даже в костюмах, бедные, ходят, так что от них никакой заразы не подцепишь. Не, зачем это мне. Вот когда заболею, не дай Бог, конечно, тогда надо будет все сдавать на проверку - это точно! А сейчас что толку проверять? Сегодня у меня его нет, а завтра заражусь если? Так я сдавал же. На следующее утро пришла медсестра, расспросила о самочувствии, нет ли у него сахарного диабета, как давно он у него и чем лечит. Взяла кровь для анализов и ушла. Потом уже сообщила ему запиской жена, что заплатила 112 гривень за проверку. Выходит, хоть мы и не больны, а на нас медицина бабло зарабатывает.. Не дай Бог заразиться - денег на лечение не хватит. И в больницу лучше не попадать.
     Снова выпили и разговоры за столом стали громче. Руки сами потянулись к мобильникам, наушникам. Стало чуть прохладнее. Приближался вечер.
     - А я не верю в этот коронавирус. Накалывают нас, по моему, как придурков, - копаясь в телефоне, - выдал Сергей.
    - Да ты точно придурок. И есть же такие? Молод ты еще, тебя можно вылечить, наверное. Мозгов у тебя нет, - на повышенных тонах заговорили все разом. Есть он, зараза. Сколько людей в мире переболело, не все выздоровели, многие и погибли, а ты - "не верю".
      Зазвонил телефон Сергея и все, как по команде, замолчали, только руками жестикулировали, выражая свои эмоции.
    - Да, Верочка, слушаю тебя. Где я? На работе. Поздновато, говоришь.. Сейчас, вечерком, прохладнее. Днем жарко очень, а делать надо. Встретимся когда? Ой, Вера, сегодня, наверное, не получится. Хорошо. Хорошо, Хорошо. До завтра! Целую, - и нажал кнопку окончания разговора.
    - Ребята, я уже всем налил, - пригласил выпить Иван.
    - Вот это правильно! Пьем.
     Стало прохладнее. Солнышко хотело отдыха. Разговоры стали громче и горячее. Говорили каждый о своем, наболевшем, иногда не обращая внимания на то, что его никто в этот момент не слушает. Петру вдруг нестерпимо захотелось в туалет, по маленькому. Слегка шатаясь, он направился в кусты, подальше от стола и, только начал расстёгивать ширинку, зазвонил его телефон. Ну, блин, как же не во-время звонок...Торопясь, он достал телефон, включил динамик на всю громкость и, положив его в нагрудный карман рубашки, ближе к ушам и губам, продолжил расстегивать ширинку..
      - Да, слушаю тебя, Света.
      - Ты что, Петя, забыл, где твоя квартира?
      - Да ладно тебе, Свет, скоро буду дома.
      - Скоро темно уже будет. А ты что, уже выпил, по-моему? Или  ошибаюсь?
      - Да я только капельку выпил.
      - Знаю я твою капельку. Так, закругляйся и бегом домой. Всё! Жду.               
       Закончив свои дела, побрёл Петя к дружкам.
      - Ну что, ребята, водки почти нет. Есть предложение - закругляемся и по домам. Так? Разливаю остатки.
       Все притихли, наблюдая, хватит ли на всех выпивки.
       И тут послышался голос Павла, - слушай, Серёж, ты что-то не в настроении сегодня, хмуроват. Когда свадьбу-то сыграешь? Мы к тебе с подарками придём, поздравим. Вот там водки нам уж точно хватит.               
     - Хмурый я сегодня, говоришь? Водки не хватает? Мне Петя говорил, что не знает, есть у Зинки водка или нет. Зачем врёт. С неделю назад захожу я к ней, бутылку купить - вы же и посылали меня, а у неё, за столом Петя наш, собственной персоной, сидит. В одних трусах и майке, а перед ним стопка и бутылка, уже полу пустая. О, говорю, привет, и ты здесь? Да, отвечает, Зина срочно попросила прочистить дымоходы, чтобы к зиме чистые были. Зима не шутит. Взял я бутылку, деньги заплатил, а он там остался. Наверное, ещё не закончил дымоходы чистить, трубочист. А говорит, что не знает, где самогон брать.
      Зазвонил телефон у Ивана и все дружно замолчали. Пока Иван доставал телефон, из кармана рубашки Петра вдруг раздался громкий, ни с чем не сравнимый  звук спускаемой воды унитаза, а потом громкоголосый голос Светы, жены Петра, -
     - Так, значит Зинке дымоходы чистишь, Петенька? Чистые ли? А я-то думаю, чего это ты мне редко в последнее время хорошо дымоход мой чистишь, а? Оказывается, и Зинку не обижаешь...Так, Петенька, жду тебя срочно дома. Только знай, что спать ты сегодня до утра не будешь - дымоходами моими займёшься. А утречком, при свете дня, посмотрю на качество твоей "работы". Жду. Пискнув, телефон замолчал. Отрезвевший Петя  молча сидел на лавке и ошарашенно смотрел на сгущающиеся сумерки. А ветки старой вишни сотрясались от неистового хохота друзей Петра...    
 


Рецензии
Хороший живой рассказ.
А я выслала Вам пакет и жду подтверждения. Одна Ваша почта вообще не пропускает писем. С другой ответа тоже нет.
Надеюсь, что с Вами всё в порядке.
С уважением, Илана Арад

Международный Фонд Всм   06.03.2022 06:05     Заявить о нарушении