Чертовка в аду. Глава 14. Побег

Кроме Бренда, никого поблизости не было. Я вытащила из сумки ножик, вырезала на руке кожу со вставленным чипом, почувствовала острую боль, быстро наложила пластырь, закопала чип в землю, переоделась в брюки и футболку, спрятала в сумочку свое дорогое золотистое платье. Это мелочи по сравнению с тем, что мне необходимо было стать невидимкой. Я ещё не умела превращаться по собственному желанию, но помнила слова Лохматого о том, что невидимкой он становится, когда теряет самого себя, веру в дружбу, любовь и надежду на лучшее. А я даже в самую страшную минуту никак не могла потерять саму себя, ведь я в глубине души верила в собственные силы. Превратиться в невидимку никак не получалось, вдали я слышала голоса Джека-пота и Ретро, сирену «Скорой помощи», неподалеку стонал полудохлый Бренд. И тогда я представила, что это никакой не ад, он мне снится, меня здесь нет, я оставалась собой, меняя вокруг себя реальность. О, чудо! Как в первый раз, когда выбирала свой тотем, вдруг становилась невидимой. Когда полностью слилась с окружающим миром, взмахнула крыльями и полетела в поисках хижины Бескровного.
 
Пару раз мы с Лохматым бывали у тренера, когда приглашали погостить его в нашу крепость, поэтому найти жилище Бескровного для меня не представляло труда. Но сложность была в том, что я не могла долго быть невидимкой, не могла оставаться крылатой чертовкой, потому что за мной наверняка началась погоня. Впервые я  обратилась к своему тотему – чёрной пантере. Бесшумной быстрой кошкой мне приходилось преодолевать густые хвойные леса, переплавляться через речку-вонючку, мчаться по кишащему тараканами полю Тьмы Тараканьей, осторожно обходить электрические заборы фермерских угодий Кулички, бежать и ползти на холодные горы - к хижине Бескровного.

Жилище моего тренера напоминало домик бывшего президента ада Лихо. Настоящая хижина аскета. Деревянная кровать с гвоздями и лезвиями, обеденный стол и два табурета, полки со странными снадобьями в разноцветных, покрытых паутиной и плесенью, банках. В хижине редко бывали не только гости, но и сам хозяин. Бескровный много времени проводил в тренажёрном зале, в боях со спортсменами и воинами, в бесконечных путешествиях по аду и по лабиринтам своей фантазии, когда пребывал в спячке в какой-нибудь пещере. И в этот раз тренера не было в хижине. А я настолько устала за прошедший день с вечеринкой и аттракционами, побегом и сотнями пройденных километров, что, не дождавшись хозяина, прилегла на кровать и уснула.
Меня разбудил луч солнца и морозная свежесть в хижине. Я совсем потерялась счёт времени, а ведь мне нужно было срочно найти Бескровного. Знала, что мой тренер любит днём спать в какой-нибудь местной пещере, поэтому отправилась на поиски.
 
Вдруг увидела, как из одной пещеры вылетела стайка летучих мышей. Мне показалось: именно здесь нужно искать Бескровного. Чёрной пантерой я пробралась внутрь. Сыро, скользко, прохладно, темно. Надо идти вперёд. Я бесшумно вошла в третий грот, но летучие мыши испуганно полетели прямо на меня. И только одна огромная продолжала висеть, даже не шелохнувшись. По гладким чёрным крыльям и характерному храпу я узнала в этом существе своего тренера.
- Бескровный, здравствуй! Это Заноза! Помоги мне! – Но летучая мышь на меня никак не реагировала. Как несколько лет назад при нашем знакомстве, мне снова пришлось стать чертовкой, взлететь к Бескровному и плюнуть в него огнём. В этот раз он только тяжело вздохнул, взмахнул крылом и закрыл себя водопадом.
- Здравствуй, Заноза! Не жди от меня помощи, – прохрипел тренер. – Я хоть и не читаю газет, не смотрю телевизор, но знаю, что вы провалили революцию, ты стала куклой Профессора и сбежала ко мне. Но я не могу тебя держать у себя. Благодари меня, что в эту ночь позволил тебе беззаботно проспать до утра. А теперь уходи!
- Бескровный, но куда же я пойду? У меня ничего нет. Ты мой тренер, мой учитель, подскажи, как мне жить дальше одной, без партнёра, друзей, работы, крова.
- Смешно! Но я тебе больше не учитель. Я научил тебя всему, что сам знаю и умею. У тебя натренированное тело, отличные боевые крылья, ты умеешь применять разные техники боя, ты можешь сопротивляться удушью, уже используешь свой тотем и становишься невидимкой. Но я не могу быть для тебя вечной нянькой. Дальше ты должна сама научиться выживать в аду, - спокойно говорил Бескровный, продолжая скрываться под водопадом и прячась под крыльями.
- Тогда помоги мне найти Лохматого и спасти его. А я пока какое-то время поживу у тебя, в хижине или здесь в пещере. Я обещаю готовить тебе, прибирать в хижине, оберегать твой сон и не докучать вопросами и просьбами.

Мой тренер гулко засмеялся:
- Глупая, мне не нужна ни сиделка, ни нянька, ни женщина для плотских утех и семейного счастья. Я одиночка, независимый, циничный романтик, мечтающий снова увидеть ангела. Думаю, Заноза, по натуре ты тоже одиночка. Таким чертовкам, как ты, не нужен чёрт. Слабого ты скушаешь и даже не подавишься его костями, а сильный сам не захочет постоянно с тобой сражаться, что-то тебе доказывать. Я до сих пор удивляюсь, почему тебя выбрал Лохматый. Наверное, ему нравилось тобой умно управлять, выдавая свои желания за твои. В первую нашу встречу я говорил тебе, что ты должна вернуться к Лохматому. А теперь скажу: не ищи его, я уверен, его ты не найдёшь в аду, но его ты сумеешь найти в своём сердце. Возможно, он где-то в аду, а, возможно, он видит ангелов. 
- Бескровный, но ведь ты же страдаешь, как и я, в этом аду. Пожалуйста, давай будем страдать вдвоём.
- Нет, нет, каждый страдает по-своему. Страдать вдвоём невозможно. Попробуй любого чёрта в аду воспринимать не как злобное, ужасное существо, а как своего очередного учителя. Я ведь тоже кричал на тебя, бил во время тренировок, не жалел, но ты была мне благодарна, ты понимала, что качества, полученные во время тренировок и боёв, помогут тебе в дальнейшем. Так почему бы и сейчас тебе не поискать новых учителей и двигаться дальше за новым опытом, за новыми качествами, с которыми ты станешь ещё сильнее?

- Послушай, мне в своё время Лохматый рассказывал об общине выживших, куда тебя звали тренером. Правда, это ужасное сборище чертей?
- Мне сложно сказать об общине. Если бы не большая потеря крови в той Кровавой войне и необходимость подолгу пребывать в спячке, я бы с радостью пошёл в общину. Да, меня в своё время звал туда один из выживших – тренер Шрам. Но правила в общине таковы, что нельзя подолгу находиться в спячке. Многие пустые праздные черти выдумали миф, что в общине обитают анархисты, наёмники, чудовища ада. Но на самом деле в общине – сильные воины, которые живут по своим законам, отличным от законов ада, без роскоши, без стремления ко всем плотским утехам, без страсти к деньгам, славе и власти. В общине сложно тем, кто не является воином. Я не о тех вояках, которые помешаны на боях в горячих точках. Я о тех воинах, которые не теряют себя, после падения вставая на ноги.
- Как ты романтично говоришь о них! Бескровный, а, может, мне сбежать в эту общину?
Тренер снова рассмеялся:
- Туда не просто сбежать. Я бы сказал, туда невозможно сбежать. В общину тебя могут позвать только тогда, как увидят в тебе воина. А потом уже в самой общине каждый день тебе придётся доказывать, что ты сильный. Не стремись там оказаться. Заноза, попробуй пожить одна где-нибудь в лесу, пещере, на горе. Стань таким же отшельником, как и я. Почему ты всё время ждёшь от других помощи, совета? Я устал быть твоим учителем. Мне кажется, ты переросла меня. И когда-нибудь, я верю, ты сама преподашь мне урок.   
- Бескровный, я не могу жить одна. Может быть, ты посоветуешь, у кого можно пожить?

- Ты неисправима! – Сквозь водопад голос тренера звучал отдаленно и ласково. – Есть у тебя друг по несчастью – Аполлон. Он, как и ты, потерял своих друзей, лучшего друга Лохматого, а ещё раньше - свою любовь Лаванду. Он сильный чёрт, думаю, после Лохматого единственный, кто справится с твоей суетливостью. Вряд ли он поймёт тебя и полюбит, просто постарается тебя терпеть, не принимая близко к сердцу, отстраняясь от тебя миром искусства. Он под домашним арестом. Но ты прилети к нему в особняк невидимкой, постучи в окно и постарайся обрести с ним гармонию. Хотя…Ладно, не буду говорить.
- Нет, скажи, что хотя… договаривай!
- В итоге всё равно ты покинешь его особняк и станешь отшельником, как я тебе советую сейчас.
- Нет, я его не покину. Аполлон – лучший друг Лохматого и мой лучший друг. У нас много общего. Я верю, архитектор даст мне приют и утешит меня.
- Тогда прощай, Заноза.
- Бескровный, прощай! Мы увидимся ещё?
- Надеюсь, увидеть тебя в последний раз, в кровавой войне, когда ты сделаешь правильный выбор и не испугаешься посмотреть в мои глаза.
- Ты о чём?
- Неважно. Придёт время, и ты узнаешь.

Как это раньше, до встречи с Бескровным, я не подумала о том, что меня может приютить мой друг Аполлон? Мы два воинственных черта-революционера, мы оба потеряли своих возлюбленных, друзей. И всё-таки Аполлону повезло больше, чем мне. Он жил в своём особняке, занимался своим делом, был полезным для ада. К его особняку я решила прилететь поздним вечером. Здание было оцеплено. Я боялась не того, что из невидимки снова стану чертовкой, и меня схватят, не того, что Аполлон меня не примет и прогонит прочь, не того, что не смогу ужиться с архитектором, а того, что мой друг заманит меня и сдаст полиции или Профессору.
Невидимкой я кружила над особняком архитектора, пытаясь в окне разглядеть знакомую фигуру. В рабочем кабинете Аполлон, склонив голову, корпел над чертежом. Я негромко постучала в окно. Чёрт обернулся на стук, никого не увидев, вновь принялся за дело. Я постучала ещё сильнее. Аполлон подошёл к окну, открыл, и я прошептала:
- Аполлон, это я, Заноза, - невидимкой я влетела в окно. Заметив, что никого больше нет, постепенно стала превращаться в чертовку.
- Ничего себе! Заноза, что ты тут делаешь? – Аполлон с радостью подбежал ко мне, протянул свои золотые руки, обнял и долго не выпускал из объятий. Казалось, мы не виделись с ним целую вечность, казалось, в моём лице он обнимал всех своих потерянных друзей. – О, я и забыл, что Лохматый подарил тебе удивительную возможность быть невидимкой. Как я рад нашей встрече! Негодная, скажи правду: как ты сбежала от Профессора? Сегодня все газеты ада написали о безумной вечеринке Глянца, смертельно опасных аттракционах Джека-пота, покалеченных богатеньких чёртах и о твоём побеге. Теперь ты объявлена в розыск. Ты опасная преступница!

Аполлон гладил меня по голове и смотрел каким-то восторженно-влюблённым взглядом. На мою просьбу остаться у него на несколько дней архитектор ответил согласием, но с условием, если я буду осторожно передвигаться по его особняку, не выходить из дома, а при обыске должна стать невидимкой. Мы оба понимали, что моё проживание в доме  Аполлона будет временным, пока я не выберу более подходящее для себя жилище. Находясь в своём особняке взаперти после той несостоявшейся революции, архитектор томился, страдал, не знал, куда ему деть свою воинственную силу, энергию творческого чёрта, страсть сластолюбца. И впервые за много лет я показалась ему родной и близкой чертовкой, которую не хотелось выпускать из объятий. Да и я впервые почувствовала в Аполлоне сильного, привлекательного чёрта. Хвосты совершенно нас не слушали, хлестая своих хозяев, глаза пылали огнём, губы Аполлона с неуёмной страстью впились в мои губы. Когда через несколько минут архитектор оторвался от меня, отошёл на расстояние, разглядывая сладострастным взглядом, я почувствовала изменения внутри себя. Мои копыта постепенно стали превращаться в женские ступни с тонкими длинными пальцами, плотная кожа с шерстью стала человеческой кожей, исчезли хвост, крылья и рога. Я была несказанно рада, уверенная в том, что благодаря Аполлону стала прекрасной женщиной, которая непременно должна вернуться в человеческую жизнь. Архитектор поднял меня на руки, долго кружил по кабинету, смеялся, что он единственный чёрт, помогающий чертовкам чувствовать себя настоящей женщиной.
Но в какое-то мгновение мне всё это показалось иллюзией. Я подбежала к огромному зеркалу и увидела в нём синеглазую златокудрую Лаванду в сиреневом платье из лепестков. Было странное ощущение: как будто это была я, но в то же время не я, а мой двойник - несчастная чертовка, натянувшая на себя костюм женщины.
 
- Аполлон, что происходит? Это же Лаванда. Что за бред? Ведь я не Лаванда? Объясни мне, в чём дело.
- Как я боялся этого момента! Мои друзья об этом никогда не знали и, надеюсь, не узнают. Понимаешь, Заноза, я талантливый скульптор, мечтатель, безответно влюблённый в Лаванду. Как только я встречаю чертовку и начинаю испытывать к ней страсть, она превращается в эту прекрасную женщину. Я спал с разными чертовками ада, но все они были для меня моей Лавандой. Другие, в отличие от тебя, не знали про неё, они просто благодарили меня за возможность почувствовать себя прекрасной любимой женщиной. Я не хвалюсь, это слова других, но в постели я всегда был искусным чувственным любовником, предугадывающим любой порыв своей партнёрши. Близость это ведь как бой. Выигрывает тот, кто более  техничен, страстен, кто лучше чувствует своего противника. Но я выигрывал, не уничтожая чертовку, а поднимая её до райских высот. А после близости со мной они, обессиленные, проваливались в глубокий сон на несколько дней. Повторная близость оборачивалась ещё более долгим сном, а сквозь прекрасный облик Лаванды выступали черты моих любовниц – обыкновенных чертовок.
- Неужели, ты ни одну из них не мог полюбить по-настоящему, в её чертовском обличье?
- Нет, в этом моё и спасение, и наказание. Может, тебе удастся снять это проклятие? Ведь ты воинственная, ты сильнее других, ты умеешь перевоплощаться. Давай попробуем, - Аполлон, неисправимый выдумщик и ловелас, как во времена моего проживания в его особняке, опять уговаривал меня побыть живой скульптурой в образе Лаванды. Я бы, конечно, никогда бы на такое не пошла, если бы он не обладал даром убеждения. Да и потом моё любопытство не знало предела, я хотела почувствовать на себе, смогу ли противостоять силе фантазии Аполлона.

Обитая в аду, я и не думала, что женщина настолько слабее обыкновенной чертовки, которая не может боднуть рогами, ударить тяжёлым хвостом, здорово лягнуть копытом или в порыве страсти врезать крылом. Я беспомощная, хрупкая, нежная. Аполлон сильнее, и фантазия его сильнее, и я не могу снова превратиться в чертовку. Он видит во мне мягкую Лаванду, тихо умирающую под ним. А я чувствую, как стремительно теряю силы, погружаюсь в сон и мечтаю о смерти.
Проснулась я через несколько дней после этой убийственной близости с Аполлоном. Он с сочувствием глядел на меня, принося еду в постель, гладя и утешая, а я снова превращалась в чертовку, набираясь бессмертной силы и радуясь тому, что я – это я. Со временем стала понимать, как тяжело быть его любимой женщиной Лавандой, а не собой – воинственной чертовкой Занозой. Он любил не меня, он любил во мне другую, слепленную его воспалённой фантазией. Когда спадали чары, Аполлон был со мной резок, груб, нетерпим. Я невидимым зверьком пряталась в одной из его комнат целый день, ждала, когда он принесёт мне еду, поговорит ни о чём несколько минут, уйдёт в свой кабинет и будет корпеть над очередным чертежом. А ночью я снова превращалась в его любимую Лаванду.
Существование в особняке Аполлона превратилось для меня в кромешный ад. С каждым днём архитектор был со мной всё агрессивнее, обвиняя в том, что это я подвигла его лучшего друга Лохматого на революцию, что это я своей журналистской деятельностью запудрила всем мозги, это я разлучила его с друзьями и тренером Бескровным, что это я услала его Лаванду в рай, чтобы развлекаться с ним. Почему-то все обвинения архитектора вызывали во мне не обиду и злость, а досаду и жалость. Я отлично понимала его состояние отчаянного загнанного в клетку зверя: воина, жаждущего новых боёв; скульптора, мечтающего запечатлеть новый интересный образ; ловеласа, желающего покорить новую чертовку; весельчака, скучающего по верным друзьям и шумным вечеринкам. Мы с ним были чертовски похожи – до такой степени, что я уже предугадывала все его действия, знала, что он скажет мне в следующую минуту, предчувствовала, что однажды поздним вечером он возьмёт меня за руку и спокойно скажет:

- Заноза, прости, но я не могу больше мучить ни тебя, ни себя. Не получается у нас быть хорошими любовниками, давай останемся хорошими друзьями. Я на тебе срываюсь от безысходности, ненавижу себя за это, знаю, что ты ни в чём не виновата, но по-другому не получается.
- Аполлон, я понимаю. Ах, как прав был наш тренер Бескровный! Он сказал, что мне лучше жить одной в лесу, в пещере, на горе. Я уйду сегодня. Не переживай. Ты же знаешь, я воин, чёрная пантера, невидимка, крылатка, я выживу.
- Я хотел бы тебе сказать: «Можешь пожить немного у меня», но ты в розыске, завтра полицейские и агенты Пиджака будут обыскивать мой особняк. Думаю, они тебя вычислят, даже если ты будешь невидимкой. Уходить тебе нужно сегодня. Но я не хочу, чтобы ты ушла с нехорошими воспоминаниями обо мне. Поэтому дарю тебе этот кулон: ягнёнка из лунного камня, которого я выточил сегодня, - Аполлон протянул ладонь, на которой лежала подвеска с бледно-голубым выпуклым ягнёнком. - Как память обо мне и о нашем друге Лохматом. Ты не обижаешься на меня за этот подарок?
- Аполлон, нет, что ты! Он очень милый. Знаешь, мне тоже его не хватает. Ты всегда и во всех чертовках видел Лаванду, а я во всех чертях видела Лохматого. А ещё мне кажется, мне будет не хватать тебя.
- Заноза, мы ещё увидимся?
- Не знаю. Но я желаю тебе обязательно встретить свою Лаванду, не важно: в аду или когда-нибудь в раю.
- Прощай, Заноза! Постарайся стать счастливой!
- Прощай, Аполлон!

Особняк архитектора я покидала в сумерках, вылетев из окна невидимкой. Я искала своё спасение в далеком густом лесу, подальше от всех чертей, поближе к первозданной красоте, где много живой пищи, воды. Уставшая, отчаянная, я должна была вжиться в образ чёрной пантеры – одиночки. Мне приходилось днём прятаться в пещере, а ночью охотиться на крупного зверя. Я скрывалась от всех: полицейских, агентов Пиджака, детективов Профессора, чертей-охотников, чертей-браконьеров. Мой сон был беспокойный и чуткий: часто мерещились погоня, кровавая схватка, чудовищные пытки, заключение то ли в тюрьму, то ли в психбольницу. Я вздрагивала и просыпалась, радуясь тому, что это всего лишь кошмар. Иногда во сне приходил Лохматый в образе леопарда, который учил меня быть сильной пантерой, умеющей выживать одной, в незнакомом лесу. Но я ещё не умела полностью ощущать себя этим воинственным хищником, поэтому в бессознательном состоянии снова становилась чертовкой. Я вздрагивала при малейшем шорохе, лишний раз боялась выходить из пещеры, появилась паранойя – за мной постоянно следят. Чтобы справиться с навязчивым страхом, каждый вечер продолжала тренироваться: быть в хорошей спортивной форме, использовать крылья как оружие, выдувать пламя огня.
Однажды мне приснился сон: я попала в сказочное место, с огромными разлапистыми деревьями, шикарным парком кусающихся роз и огненных кустарников, с бесконечными полями дурман и трын-травы. Мне навстречу шли красивые воинственные черти и чертовки, восхищаясь моими крыльями, видя во мне равную себе. Никто из них не мог прикоснуться ко мне, я была недоступна. И вдруг какой-то мохнатый крупный чёрт, похожий на дикого зверя-чудища, резко подбежал ко мне, схватил на руки, улыбнулся и посмотрел на меня бездонными синими глазами.

Я вздрогнула и проснулась. А в пещерной темноте на меня продолжали смотреть синие глаза незнакомца.

Июль, 2020      


Рецензии