Зачем комментарии отключаешь?

Знаешь, вдруг захотелось написать книгу, состоящую из ответов на разные вопросы. Поначалу думалось, что буду вспоминать все когда-то заданные мне вопросы и вот так, потихонечку, наскребу по сусекам-амбарам на колобок.

Но не получалось.

То ли острота вопросов ушла и потеряла актуальность, то ли, помня прежние свои ответы на эти вопросы, я понимала, что не будет свежего ответа, а будет доставание из недр памяти тех прежних моих ответов, попытка как-то пристроить вчерашние ответы к сегодняшнему дню, примастрячить вчерашнюю меня к сегодняшней мне.

А это не то!

И я попросила своих друзей задавать мне новые вопросы. Любые. И… самым первым вопросом стал такой: «Зачем комментарии отключаешь?».

Да, у меня есть такая привычка, - иногда закрывать возможность комментирования каких-то своих текстов или рисунков. Трудно сказать, почему я так делаю, даже самой себе трудно объяснить этот мой закидон. Наверное, это моё убегание от преследователей. Иногда (и довольно часто) хочется оставить свои выплески без следов присутствия других людей. Это не застенчивость. Вот точно не она. Скорее это моя потребность в неприкосновенности, что-то вроде духовного стриптиза, - смотри, но не трогай!

Иногда чей-то комментарий становится продолжением моей мысли, появляется ощущение, что человек читал не мои буквенно-строчные изложения, а будто вошёл в океан этих самых буквенно-строчных волн и плывёт… в родной стихии. В такие моменты хочется продолжать, хочется зайти в личные сообщения и… поплавать вдвоём…

Иногда комментарий такой, что становится больно. Не физически, а там, где душа. Я это называю «серпом по яйцам». Думаешь: «Ну ты чего?!». И даже не так, а вот так: «Нутычё?!». Здесь не об этом! Где ты это увидел(а)? Ну вот где? Как?! Как тебя занесло то сюда вообще? И… обидка… царапка… ведь я всё до ниточки с себя сняла, голая стою, а им мало… Или не понятно. Или… не знаю, как ещё.

И вот, предвещая такие реакции, я предпочитаю закрыть возможность комментирования. Отключить возможность комментирования – это как стоять голой за витриной, - тебя видно, но если кому-то захочется плюнуть, то плевки стекут по стеклу, не касаясь тебя.

Комментирование – это ведь очень интимный момент на самом деле. Это такой тет-а-тет при свидетелях. Это вхождение в человека, это присутствие с ним вдвоём, это доверительность, но… при других. Это ведь что-то вроде телепередачи, когда ваш диалог снимают на камеру…

Понимаешь?

Качели… С одной стороны, я, как ребёнок, играющий в песочнице, пеку куличики, готова поделиться и ведёрком, и лопаточкой, и песком, готова научить добывать более влажный песок, чтобы всё получалось хорошо и красиво, но я не готова к агрессии и злобе, не готова к разрушениям и не желаю быть закиданной песком.

Но с другой стороны, я могу быть откровенной со всем миром, я точно знаю, что выдержу любой вопрос и дам любой ответ перед любым количеством людей, перед любыми фото- и видеокамерами. Потому, что мне не страшно. Потому, что мне или смешно, или… я люблю… И я побеждаю этим бесстрашием и любовью.


Рецензии