Уроки жизни

- Всё, я больше в школу не пойду, - заявил Петя, придя домой.
- Что так? - спросила мама.- Тебя кто-нибудь обидел?
- Нет, меня там никто не понимает, и учиться там надо 11 лет - всю молодость, а играть когда?
Папа засмеялся.
- Ещё, сынок, прибавь институт.
- Ничего смешного не вижу, - возмутилась мать. - Кстати, мне учительница звонила, просила придти в школу. Петя, что ты натворил? Проучился два месяца, и вот уже звонят.
- Ничего не натворил, просто несправедливость не люблю.
- Вот, весь в меня, - сказал папа и посмотрел на мать.
- Вот и сходи в школу, "справедливые мои".
Отец после уроков зашёл в класс, поздоровался с учительницей. Она, молодая девушка, робко подала руку.
- Проходите, садитесь.
Отец сел возле стола. Петя стоял понуро опустив голову.
- Сразу начну с главного. Петя плохо себя ведёт. На уроках мешает другим, отвлекает, не даёт слушать. Я ничего не могу сказать, он умный мальчик, но ему неинтересно. Вы его подготовили хорошо к школе. Он уже читает бойко, складывает сложные упражнения. Как выяснила, и таблицу умножения выучил.
- Это его дедушка научил, - сказал отец.
- Но мне нужно и с остальными учениками заниматься, и что прикажете с ним делать? Вот недавно травмировал ученика, своего товарища. Дверь в коридоре на пружине, её вечно не закрывали, пришлось поставить пружину, так он потянул дверь, позвал товарища, а когда тот подошёл, отпустил её, и она со всего маху ударила мальчика по лбу, в результате ученик получил травму. Вы видели шишки на лбу? Его выходки в классе - кнопку на стул другому ученику подложил. Ну, ладно, это мальчику, а девочке Вере, она сидит пред ним, развязал бант во время урока и привязал к стулу. Когда я спросила её на уроке, она встала и чуть не упала. В результате был сорван урок.
Во время рассказа учительницы отец хмурился.
Петя сначала слушал, потом, схватившись за голову, начал ходить вокруг стола, приговаривая:
- Во врёт, во врёт!
Этим отца и учительницу привёл в замешательство, они глядели на него в недоумении.
- Извините нас, я всё понял, - сказал отец и взял Петю за руку. - Спасибо, я приму меры, - и направился на улицу, в школьный двор. Вышли, взявшись за руки.
- Давай посидим, - предложил отец.
Присели на скамейку возле школы. Было прохладно. Деревья стояли голые, аллеи подметены. Вся природа застыла в ожидании зимы. Отец поёжился.
- Тебе не холодно? Давай немного поговорим, что будем делать дальше? Как жить и учиться? Я тебе доверял, думал, что ты уже взрослый. В школу все дети с родителями ходят, по твоей же просьбе я тебя, как маленького, не вожу за ручку. Понимаю - школа рядом.  ты меня подводишь. Учительницу не жалко? Она молодая, ей трудно с вами.
- Пап, да врёт она, кнопку не я Ваське подложил, это - Мишка.
- Ты так бы и сказал учительнице.
- Я не мог. Мишка - мой друг, не предатель я. Дверь тоже не один держал, а она несправедливо всё на меня говорит. Ну, а что с Верой, этого я не отрицаю. - Петя засмеялся. - Она меня букварём по голове ударила.
- Что, красивая девочка? Тебе нравится? - отец посмотрел на Петю.
- Хороша, "зараза", - Петя заулыбался.
- Да, так дед Иван говорил, когда увидел нашу соседку Валю.
- Вот откуда ветер дует, ты у деда научился всяким непристойностям.
- Дед хороший, - Петя заулыбался. - он много знает, с ним интересно, я очень по нему скучаю. Почти всё время с бабушкой и дедушкой жил. Вы с мамой редко приезжали, у кого мне было учиться, - Петька вздохнул. - Вы с мамой совсем другие.
отец задумался над словами сына. Да и то верно, сын прав, они редко навещали родителей. Они жили в деревне, у них своё хозяйство, огород. Помощи никогда не просили. А он всё наскоком набегал, не говорит по душам ни с сыном, ни с родителями. Живы, здоровы и ладно. Всё работа, чему теперь удивляться, что сын дедушку с бабушкой больше любит, чем их. Придётся теперь постараться заслужить доверие сына.
- Слушай, Петя, давай заключим с тобой договор. Ты будешь хорошо себя вести, учиться, чтобы учительница не вызывала нас в школу, а я каждые выходные буду возить тебя в деревню к ним. Да заодно им помогать будем по хозяйству. Что-то в последнее время дед стал сдавать, часто болеет, хотя виду не подаёт, храбрится.
- Пап, это здорово! - Петька сиял.
- Договорились!


Рецензии