В лучших книгах всегда нет имён, а в лучших картин

«В лучших книгах всегда нет имён, а в лучших картинах лиц?»

Вопрос интересный.

Не задумывалась раньше о таком. А вот сейчас, когда вопрос задан, задумалась и мой ответ: «наверное»…

Начну с картин. Мне не нравятся портреты. Пусть там будет нарисовано нереально красивое лицо или даже лицо, испещрённое глубокими морщинами и с историей, ну и что? Мне не интересно. На людей я люблю смотреть вживую. А вот абстрактные полотна завораживают. Там, внутри этих хаотичных линий и мазков, иногда можно увидеть так много и каждый раз заново видеть, становясь сотворцом, интерпретируя, переводя внимание с второстепенного к главному и обратно. И каждый видит по-своему. Марк Ротко, например, обижался, когда его картины сравнивали с пейзажами. У него была иная концепция. Но для меня – это всё-таки пейзажи, но не плоскостные, а в формате 3d. Внутрь этих картин можно войти и… найти прибежище… или обнаружить, что вход – это выход…

А имя – это ведь всего лишь набор букв, буквосочетание. Кому-то нравится это имя, а кому-то то же самое имя покажется смешным, грубым, нелепым. И так ли нужны имена, если во время чтения, мы всегда находим в книге себя и тех, с кем знакомы, а если пишем, то всегда пишем немного о себе и о тех, с кем знакомы. Имя – это лишь для того, чтобы обозначить героев повествования.

Мне бы, например, хотелось быть не Ольгой, а… идеей, представлением о.., размышлением над… Я вполне обошлась бы вообще без имени, если бы не все эти бюрократические заморочки. И я точно-преточно откликнулась бы на слово или словосочетание, которым меня наделил бы зовущий человек. Потому, что Оль на свете много, а «звучащая на ветру» или «выпившая яд бессмертья», одна… Вот прямо сейчас я Олька-индеец и зовут меня «укротительница имён».

А теперь о лицах… Лицо – это ведь что такое по сути? Это код, по которому можно считывать информацию, угадывать настроения, проводить параллели с теми своими знакомыми, о которых мы «что-то знаем», а чаще просто думаем, что знаем.

Вот были бы мы все без лиц и без имён!

Развеселилась сейчас, пришло в голову, что «говорящая по телефону с клиентом» и «говорящая по телефону с любимым» - это два моих совершенно разных имени и два совершенно разных лица…


Рецензии