Концессионеры

  Июльский полдень обрушился на село всей своей мощью тридцатиградусного зноя. Солнце жарит так, что даже подсолнухи в огородах отворачивают свои лики  прочь от его раскаленного диска. На улице безлюдно и спокойно. Со стороны можно даже подумать, что в районе объявлен очередной карантин в связи с каким-нибудь очередным разбушевавшимся «вирусом- убийцей». Сейчас, слава Богу, это покамест только фиеста. Тишину, растворенную в густом, как кисель, мареве, изредка нарушает смех и плеск, доносящиеся со стороны запруды. Это местная ребятня сигает в омут с тарзанки. Да еще чуть поодаль, на лавочке, виднеется пара силуэтов.
  Там, в тени желтой акации, что буйно разрослась у входа в магазин с покосившейся линялой вывеской, где даже пристальный взгляд едва различит буквы «К..ОП» уже битый час проходит учредительное собрание. Два давних приятеля из тех, что не разлей вода - Степан Рогов и Федор Копытов собираются открывать свое доходное дело. Принципиальное решение по предмету диалога давно принято. Осталось  лишь за малым, разобраться, к какой отрасли хозяйства  концессионерам предстоит прикладывать свои усилия. Никто из них изначально не подозревал, что на этом, казалось бы, плевом пункте текущей повестки энтузиастов ожидают пылкие дебаты. Хотя по правде сказать, в основном слышно только Степана. Басит он горячо и деловито, слова произносит увесисто и решительно, точно гвозди в стену заколачивает. Сразу видно, что именно он - душа компании и главный зачинщик предприятия. Ему порой пытается возражать пристяжной Федор, но все больше вяло и  как-то не слишком убедительно.
- Что ни говори, а самое доходное занятие на все времена это коммерция, - в который раз пробует перехватить инициативу он. – Брать там, где подешевле- отдавать туда, где подороже. Хочешь я с кумом порешаю, он нам в сельпо угол сдаст на первое время? Можно шмотки будет толкать там всякие, мануфактуру…
- Можно- то, конечно,  оно можно. Только вот нужно ли?- Указательный палец Степана многозначительно поднимается вверх,- Ты, Федя, лучше обернись вокруг. Барыг везде и без нас хватает. Ныне, Федя, каждый, кто таблицу умножения знает, за прилавком стоит. А ты бы взял на минуточку, да поразмыслил государственно и объемно. Продавать у нас в стране давно научились, это факт, да вот только никто производить до сих пор не умеет... или не хочет.  Вон и президент давеча по телеку тоже сказал, что главная его задача на следующий президентский срок это подъем реального сектора экономики.
   Заметив, что взгляд оппонента стал менее скептическим, Степан, с целью развития успеха,  решил добавить в свой спич немного лести - Подумай только, ведь на таких, как мы с тобой, Федя, у президента надежда только и остается. Олигархи его- нефтяники  с банкирами, как видишь, не управились. Так что если уж браться нам за дело, то только за серьёзное, масштабное и стратегическое.
- Скажешь тоже, у президента надежда, - краснеет, то ли от смущения, то ли от приятности Федя – Как будто бы я против линии президента. Сам давно уже, между прочим, подумываю, чтобы нам в сектор зайти ...в реальный.
  На этих словах Федор, раздосадованный тем, что данная светлая мысль пришла не в его, а  в Степину кудлатую голову, начинает яростно шлепать себя по карманам в поисках огня. Наконец, выудив зажигалку из- за подкладки старого пиджака, он смачно прикуривает и пускает кольцо дыма в морду ленивому коту, который обиженно морщась, ретируется с насиженной лавки, после чего с удовольствием кропит супостату ботинок. Не обращая на это безобразие толики внимания Федя продолжает свои рассуждения:
- Вот, к примеру, у нас фармакология прилично от мирового уровня отстает, - важно произносит он тоном какого-нибудь телевизионного эксперта или записного политолога, - По себе знаю. В аптеке уже ничего отечественного, кроме настойки боярышника, не осталось. Да ладно с ним с боярышником. Тут ведь куда ни кинь, всюду клин, – картинно начинает загибать пальцы он, - самолеты с суперджетами не летят, корабли с крейсерами не плывут. Слушай, Степ, а вот бы нам судовую верфь заложить. Нет, конечно, можно еще заняться, как его… точным приборостроением, текстильным, значит тоже, производством….
-  Смотрю я на тебя и удивляюсь, до чего же ты, Федор, все-таки мизерный и ограниченный человек, - морщится Степан так, как будто обиженный кот только что "зарегистрировал"  именно его обувь. - Ты вообще заметил, что мы с тобой не на море, а в степи вроде живем, причем в самом, что ни на есть ее черноземном районе? А земельный фонд в наших краях это что?
-Что? - простодушно хлопает ресницами Федор.
- Главный местный актив, дурачина. И вот, как раз сейчас этот самый актив активно чертополохом зарастает. Ну где это видано, чтобы по трем селам всего одна полудохлая корова и две побитые молью козы бродили. Специально вчера проехался - посчитал. И это, заметь, при том, что продукты везде только  в цене растут. На рынок иначе, как с пачкой валидола теперь не хожу больше, боязно. Видать по всему, наша с тобой стезя, Федор, это земледелие или, если сказать точнее, животноводство.
   Видя, что его оппонент полностью ошеломлен, раздавлен и уничтожен, Степан, самодовольно расправив плечи, приступает к изложению своей продовольственной программы: - Здесь стратегия в общем такая. Первым делом  берем у Сельсовета в аренду, гектаров эдак пять землицы, что между пожарным прудом и развалинами силосной башни Богом забыта.  Да еще пяток, нет, пожалуй, десяток голов крупной рогатой скотины на вырост. Но это как-бы для начала только. Потом откармливаем, значит, бычков на полу туши, буренок на молоко. Пару- тройку лет придется попотеть, конечно, но лишь на  рентабельность выйдем, все станет проще сразу.  Как только окрепнем, Федя, увеличим поголовье, поставим коровник модульный с автоматизацией, купим молоковоз, колхозников наберем. Еще пару-тройку лет при хорошей конъюнктуре и тут тебе уже сыроварня и маслобойня. За ними, глядишь,  мясной цех с  коптильней на подходе…
   Видно, что Степан  не на шутку увлекся своими речами. Его пламенный взор устремлен сейчас в только ему ведомые грядущие дали, где он уже отчетливо зрит тысячу гектар под распашку, еще столько же под выпас. Стада упитанных тельцов бродят внутри многокилометровой электрической изгороди. Веселые, розовощекие селянки с песнями шагают на утреннюю дойку. Чуть поодаль мужик в спецовке, разложив на коврике инструменты, осуществляет техническое обслуживание кормоуборочного комбайна….
   -…. И  самое главное- механизация, без нее сейчас никак, - шумно выдохнув, наконец резюмирует он. - В общем,  дело за малым - осталось создать новый субъект экономической деятельности и в путь. ИП, проще говоря, надо делать. Индивидуальному предпринимателю и учет вести просто, и по налогам, узнавал, дешевле выходит. Ну что, умник, вопросы есть?
- Один, если только,-  недоверчиво кашлянул Степин будущий напарник, - На кого  ИП оформлено будет?
- На меня, ясен пень, а тебя я в штат определю, не переживай, если захочешь даже главным технологом сделаю.
- Какого- такого лешего? – Федор, не скрывая  разочарования, послал себе под ноги смачный  сгусток слюны.
В ответ Степан, прищурив глаз, скептически оценивает экстерьер своего компаньона- Потому, что для директора ты, извини, фактурой не вышел, а простым скотником тебя определи- сопьешься. Твоя же жена мне глаза потом выцарапает. Так что технолог для тебя самое, что ни на есть, оно получается.
- Да я не про фактуру речь веду вовсе, интересно мне почему все наше совместное хозяйство на тебя будет записано? ИП на двоих , я слыхал, не делится, - показывает незаурядную осведомлённость Федор.
- Известно почему. Идея моя, концепция тоже моя, и потом- мелковат ты для предпринимателя будешь, тем более для индивидуального.
- Это что же тогда получается. Значит если у нас трения, к примеру, произойдут на профессиональной почве… ну мало ли, морду я тебе выпивший разукрашу, то все общее барахло у тебя останется, а у главного технолога, только благодарность в трудовой книжке за доблестный труд?
  - Не доверяешь другу, гляжу, подстраховываешься? - не ожидавший такой сноровки от своего простоватого товарища, Степан усмехается, обиженно скривив уголки рта, - И потом. С чего бы нам с тобой это собачиться вдруг? Раньше же душа в душу…
- Раньше нам делить нечего было.
«А ты вовсе не так прост, Фёдор, как кажешься!» - Степан глядит на своего компаньона не то удивленно, не то уважительно, - Но коли даже тому и быть, то не дрейфь, всегда получишь свои двадцать процентов, - срывается с языка у него, - вон расписку, если хочешь, напишу.
- Какие- такие двадцать процентов? - Федя прижимает уши, спинным мозгом чуя, что-то неладное. Его корявые пальцы нервно выстукивают дробь по коленям, - Какие- такие двадцать процентов?
- Ладно, ладно, не шуми уже, - почувствовав, что разговор до поры уходит в неблагоприятное русло, Степан решает сползти со скользкой темы, - Специально для таких параноиков, как ты, государство придумало разные варианты с совместным ведением хозяйства и разделением права собственности. Как тебе ООО «Рогов и Ко», звучит?
- Звучит, но мне больше все же по душе ООО «Рогов и Копытов», знаешь ли.
Степан видно хочет что-то сказать, потом, машет рукой и не совсем естественно улыбаясь протягивает Федору свою тугую и потную ладонь. - Черт с тобой, уговорил, упрямец, давай пять. Подозрительность в глазах у Феди постепенно сходит на нет. Приятели обнимаются.
    Потом еще с полчаса из кустов акации доносится глухой голос Степы - агрохолдинг, акционирование, эмиссия, системообразующее предприятие, девочки, Ницца…Наконец тот, вытирая пот со лба, подводит черту.
- Ну вот, с самыми насущными вопросами повестки вроде разобрались. На этом учредительное собрание можно объявить закрытым. Расходимся. Завтра же сгоняю до райцентра и разведаю насчет того, как нам по-быстрому учредиться. Что-то ты не слишком счастлив, я погляжу, - настораживается Степан, заметив напряженные складки у надбровий своего приятеля, - Или сомневаешься в чем?
-Да нет…, наверное, - сопит Федя, - Только все равно неуютно как-то, слишком гладко все у нас с тобой выходит.
-Это с непривычки мандраж у тебя, партнер, - снисходительно улыбается Степан и  треплет его по плечу.
- Наверное...
   На этом, пожав друг-другу руки, концессионеры направляются каждый своей дорогой. Но не успев сделать и пары шагов навстречу дому, Степан внезапно хлопает себя по лбу и резко оборачивается.
- Кстати, слушай, тут из-за твоего нытья совершенно из головы вылетело. У тебя  хотя бы штук пятьдесят в уставной фонд нашего ООО наберется?
- Чего? – недоумевает Федя.
- Рублей конечно. Полсотни думаю нам должно хватить… на первых порах. Чтоб открыться там и за землю залог внести.
- Спрашиваешь тоже. Нет, конечно. Я же,  если честно, думал, что у тебя есть.
- Откуда. Мы вон крышу по весне перекрыли, а через месяц Машку еще в школу провожать. Сам знаешь, цены-то нынче какие - не подойди.
   На обоих приятелей становится жалко смотреть. Еще бы. Такой афронт в начале блестящей карьеры, на ровном месте, можно сказать, где вовсе не ждали. Экспрессивный Федор швыряет в сердцах свой кепи в придорожную пыль. Степан ограничивается тем, что кусает в задумчивости сорванную только что колючую ветку акации.
- Да уж, облом, а казалось так все хорошо начиналось, - чуть не плачет Федор, отряхивая свой картуз: - Не зря у меня все-таки предчувствие было тревожное…
- Значит так, партнер, ты только не раскисай. - Потухший было взгляд Степана снова заблестел. - Если план А не сработал, то переходим к плану Б. Подумаем над тем, кто сможет профинансировать наш с тобой проект.
- Чего?
- Чего- чего? Надо будет решить где ты одолжиться сможешь, всего-навсего. Вариантов, я тебе скажу у нас с тобой через край - банки, ломбарды, МФО всякие. Здесь стратегия в общем такая….
   Степан ласково, но твердо обнимает приятеля за плечо, и ведет его обратно на скамейку под акации. Учредительное собрание продолжается.


Рецензии
Как раз сейчас чувствую себя на месте этих приятелей, правда в одном лице. Дописываю одновременно несколько детских книжек - стихи, сказки, рассказы. За качество ручаюсь, а вот куда с ними дальше... Об издательствах начиталась кучу страшилок, на самиздат - "откуль деньги-то брать, кума?" да и что потом с ними делать, с книгами? От банков-кредитов Боже упаси! Вот и думаю)

Лада Берестова   26.12.2024 14:39     Заявить о нарушении
Если сомневаетесь в издательствах, то, как вариант, остаются толстые журналы. У Вас сильная проза, богатый язык. Займитесь рассылкой- примут рано или поздно. Заработать, конечно, на этом нереально, хотя встречаются и гонорарные издания (Смена, Бельские просторы итп)
Но на бумаге Ваши произведения в любом случае выйдут. Получите авторский экземпляр.
Если просто опубликоваться недостаточно, то есть Литрес- там какая-никака ( скорее никакая) монетизация.
А еще остаются конкурсы. Круглый год, от местечковых до международных, престижных. Есть такие, где принимаются и рукописи и даже предусмотрен призовой фонд.Надо ставить самые высокие задачи и удача обязательно улыбнется...))

Александр Пономарев 6   26.12.2024 15:11   Заявить о нарушении
Благодарю, Александр! Фраза "У Вас сильная проза, богатый язык" меня очень воодушевила. Буду работать. Надеюсь, что всё-таки найду своё издательство) Литрес монетизирует в основном детективы, фентези, женские романы - это не умею. Конкурсы, да интересно, но и тут свои нюансы. Ладно, буду работать, завершать начатое и попутно изучать этот рынок. Без знаний, как известно, никуда. Вам удачи во всём! С уважением,

Лада Берестова   26.12.2024 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.