Тайная встреча

Санкт-Петербург.Январь 1878 года.Метким выстрелом из револьвера системы "Бульдог" был ранен градоначальник Фёдор Трепов.На месте покушения была задержана Вера Засулич.Молодая террористка из  организации "Земля и Воля". Через два месяца суд присяжных оправдает её,благодаря пламенной речи адвоката Кони.
Вскоре после освобождения у Веры Засулич произошла тайная встреча с великим князем Константином Николаевичем.
Великий князь приветливо встретил Засулич у себя во дворце."Я рад Вера увидеть вас на свободе.А это результат судебной реформы,что удалось выбить нам для России у консерваторов.К сожалению при Дворе их  осталось довольно много.Не понимают,что преобразования в стране жизненно необходимы!"-произнёс великий князь.
"Простите меня Константин Николаевич,но я так и не смогла исполнить ваше желание-убить Трепова!"-виноватым тоном произнесла Вера Засулич."Значит так было угодно Богу!"-ответил великий князь оправданной террористке.
"А почему вы хотели  убить Трепова Константин Николаевич?"-спросила Засулич."Он и граф Пётр Шувалов виновны в бедствиях моего сына Николая.Если ты знаешь историю о пропаже бриллиантов из иконы-то ты должна узнать всю правду-мой сын не крал их.Кражу организовал Фёдор Трепов,а Пётр Шувалов прикрывал эту кражу.А непосредственными исполнителями данного преступления-были офицеры,которые находились при моём сыне в качестве адъютантов"-ответил великий князь Засудич
"Зачем им  это было всё нужно?"-удивилась Засулич."Это  было нужно моему брату императору Александру.А Шувалов одновременно стремился отомстить и мне.Шувалов вместе с князем Александром Барятинским выступали против моего проекта военной реформы.Им не понравилось то,что я вновь заставил дворян-мужчин в обязательном порядке проходить военную службу.Моя прабабка Екатерина Великая освободила дворянство от обязательной военной службы.Дед мой император Павел Петрович пытался отнять у дворянства эту вольность-за,что и был убит в марте 1801 года.Но с той поры Россия сильно изменилась!"-сказал великий князь."Значит Трепов и Шувалов  выполняли волю императора,организовав кражу бриллиантов?"-уточнила Вера Засулич у великого князя."Мой брат Александр мстил  Фанни Лир-за то,что она отказала ему в интимной близости и сделала своим любовником моего сына Николу.Александр не привык к тому,чтобы понравившиеся женщины  ему отказывали !"-ответил Константин Николаевич."Это чудовищная несправедливость!"-заявила Засулич."Жаль,что я это слишком поздно понял!Я бы не допустил ссылки своего сына.И сегодня мы были жили в другой России.Главное у неё была бы сейчас Конституция. Ваша "Земля и Воля" возникла не случайно.Организация с таким названием уже была в шестидесятые годы в России.Я и Никола просто помогли ей возродиться!Знай Вера-ваша "Земля и Воля" существует наи деньги моего сына Николы.Он сегодня  в Ташкенте активно занимается благоустройством Средней Азии.Часть денег он переправляет Софье Перовской-через  Желябова.Перовскую мой сын Никола знал ещё девочкой,но особых чувств он к ней не испытывал.Желябов-возлюбленный вашей Перовской регулярно получает от Николы  деньги для проведения агитационной работы среди простого населения.Ваш террор мой сын не одобряет,но не препятствует.У моего сына Николы свои счёты к моему брату-императору!"-сказал великий князь.
Так Вера Засулич открыла для себя много нового о своей террористической организации


Рецензии