C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Не хлебом единым

Позитивные изменения    в деревне Никудышкино стали происходить с появлением в ней  Емельяна Харитоновича  Усатого,  вытуренного  из некогда братской республики тамошними аборигенами за пределы  собственного  Незалежного государства.

        Москалю, так презрительно стали называть  мужика  бывшие братья,  ничего не оставалось делать, как   рвануть в родную Россею-матушку.  И рванул.  Поселился у далекой родне  в заброшенной деревне  Никудышкине,  с  социальным  статусом: «никуды  ненужной».

        Емельян  был хозяйственным  мужиком.  Для него главное - земля, а остальное, на его взгляд, приложится. И приложилось.  Став фермером, приобрел гектары, и к удивлению малочисленного вымирающего ветеранского электората деревни принялся разводить,  доселе  невиданных   в  тех краях индюшат.

        Развернулся так, что дети  стариков  Никудышкино  прискакали  из городов обратно в родную деревню.  Здесь всем  нашлась  работа.  И жизнь в деревне  закипела.

      
        Люди стали жить, ну не то чтобы Абрамовичами, а вот Малаховыми «плюс», это уж точно. Все веселы, все здоровы. А если приключался болезненный казус, то, пожалуйста: под рукой лечебного снадобья - завались, тут тебе и лопухи от поноса, и репей от золотухи, лечись – не хочу.

        Облагородившись, и  продрав глаза  на ниве плодотворного труда, народ возроптал против порочащего названия собственного места проживания. Посовещавшись,  решили малую родину  переименовать,  положив в основу  нового названия  главный   продукт выпускаемой ими продукции.   Деревню Никудышкино  переименовали в   Индюшкино.

        Дружный и работящий  здесь проживает  народ.  Но как говорится не хлебом единым…

        Среди деревенского населения стали  проклевываться творческие личности.  Комиссаром  интеллектуального ядра, естественно,  был  светоч деревенской культуры –  зав клубом  Аскольд Модестович, с неудобной фамилией Троцкий. Коренастый, сорокадвухлетний  мужик, лысоватый, с небольшим брюшком,  порочащим  прошлым и большими амбициями.

        Из районного центра  грешника  сослали в деревню по причине  неумного стремления к женитьбам. На его совести, если таковая у него имеется,   лежит  не менее  десятка разбитых   женских сердец. За месяц проживания  в Индюшкино, многоженец ухитрился  окрутить свадебной глупостью двух лучших индюшатниц, выведя тех на целую смену из рабочего состояния, по причине их междоусобной  неприязни с выдиранием  причесок на почве ревности.

       По распоряжению фермера Емельяна, Троцкого - любителя «Марша Мендельсона»  местные мужики препроводили  за овин, и там он  по-дружески  был бит,  с товарищескими напутствиями: индюшата не должны страдать из-за    его слабости к женскому полу.  Троцкий показал себя   человеком понятливым,  и женитьбы  прекратились.

       Аскольд  Модестович, освободившись, вернее освобожденный от позорящего человеческую личность недостатка,   ударился в творческую амбициозность. Не много не мало замахнулся на  съемку фильма об  историко-революционных событиях.
Троцкий хотел доказать районным бюрократам от  культуры, что не лыком шит, и что его ссылка «во глубину…»,  является ничем иным, как    роковой  ошибкой.

      В центральной газете Аскольд  вычитал:

...объявляется всероссийский конкурс на  «ТЭФИ», с призом в двести тысяч рублей среди  самодеятельных постановщиков фильмов на историко-актуальные темы…

      И он загорелся.

           Не теряя времени  раскопал  среди местных индюшатников  творческие личности,   объяснил  им суть намерения, и те единодушно  поддержали   бредовую амбициозность   Троцкого.   И работа закипела.

           Естественно никаких средств от государства и правительства, и даже от местного поссовета,  киношный коллектив не получил, но и препятствий  им никто не чинил.   Режиссерско-артистический коллектив принял решение: в процессе работы над фильмом обходиться собственными, подручными средствами.
 

           Рабочую площадку  для постановки фильма  предварительно  обговорили  с главным индюшатником деревни Емельяном Усатым, дабы его многочисленные индюшиные табуны не толклись  на съемочной площадке,  и не мешали  творческому процессу.

           Фермер поддержал  инициативу земляков в постановке фильма, однако денег на мероприятие не дал. Хозяйственный  мужик в киношную затею не поверил, однако место для съемочной площадки выделил удобное, с красивым видом на реку, и даже отдал в безвозмездное пользование  проржавевший  металлический  вагончик,  за ненадобностью  выброшенный им на свалку.
   
           Киношники изнутри обклеили вагончик, принесенными из дому старыми газетами, придав ему жилой вид.  Намалеванное масляной краской на  ржавом листе  железа интеллигентно-загадочное  слово «Киностудия», проволокой прикрутили над  его входом.  Получилось  красиво,  официально и по-рабочему.

         Съемки назначили на девять часов утра в субботу. В рабочий день  отрывать людей от работы Емельян запретил. Посовещавшись,  творческий коллектив  постановил: за два выходных - субботу и воскресенье съемки закончить.  Работать без отдыха и перерывов на обед. Еду  участникам творческого процесса  согласились  приносить родственники.

         Господин Троцкой олицетворял собою «триаду»: режиссера, постановщика и сценариста  в  едином лице.  Взгляд у мужика на осуществление задуманного им фильма  выливался в абстрактный экспрессионизм, где реальность представлялась в форме абсурда. Поступки  героев противоестественны и алогичны.  Троцкий  был большим оригиналом. Но того требовало нынешнее  время.

         Сюжет должен был отобразить трудный застеночный период  жизни Ильича и его соратников.  Остов централа с целью экономии средств, а если конкретно, то полного их отсутствия,  изготовили из тесин, обклеили  их бумажными обоями, с намалеванными на них мрачными,  серыми   камнями. Получилось совсем неплохо. Высота равелина не превышала трех метров,  камера выше не поползет. Нечего ей там делать. Драматическое действие должно разворачиваться  у подножия каземата.

         На переднем плане разместился обшарпанный годами и совнаркомовскими заседаниями стол. За ним на стуле сидит исполнитель роли Сталина -  заведующий   разделочного цеха, которого  даже с натяжкой нельзя назвать  похожим на вождя. Был он лыс, пузат, имел луноподобное  лицо и свисающие  едва ли не до самой рубахи  запорожские усы аля-Тарас Бульба, с единственной разницей у этого  отсутствовал  оселедец. «Артист» причинял постановщику, то есть Троцкому,  немалые неудобства.
-Вождь  был грузином, а не казаком, - приводил он резонный довод  «Бульбе», однако тот на подобные мелочи не реагировал.

        -Хто тибе такое казав? – спокойно вопрошал новоявленный вождь. – Ты шо, его батька?

        Троцкий мог бы заменить Сталина Лениным, в смысле, что Ильич, то есть исполнитель был на самом деле чистокровным грузином. Правда, щуплой внешности, но с отличительными  национальными атрибутами: горбатым шнобелем и шапкой  смоляных кудрей на голове. Однако, как и Сталин  в свою очередь уперся, и ни в какую, не  желал изображать   Виссарионыча.
Грузину, электрику коптильного цеха, до умопомрачения нравилась роль вождя мирового пролетариата. Особенно  великолепно ему удавался  Ленинский жест с   выбрасыванием руки с вертикально  протянутой  вперед ладонью, изображая решительность борьбы и непримиримость к врагам мировой революции.  Второй рукой он умело хватался за вырез жилетки,   отчего,   еще больше походил на  сценический образ.      
 
       Троцкому приходилось терпеть капризы исполнителей.  Дублеров-то у него не было.  Этих  и то едва наскреб.  Желающих сниматься в кино полдеревни, хоть отбавляй, да никто из них  не мог  работать  перед камерой. Вот и приходится мириться с тем, что  в наличии. Ленину пришлось на кудри натягивать капроновый носок, изображая лысину, а вот со Сталиным совсем худо.  В деревне не нашлось ни единого парика, а ехать в город  времени не было, да и  денег жалко.

       -Ленину изобразили лысину, хиба же мне нельзя нарисовать волосся, - подал умную идею Сталин.

       Клубная уборщица, по совместительству зав реквизитом, художественной мастерской и кино-контролерша, на съемочной площадке   выступала  в качестве  гримерши.  Обмакивая малярную кисточку в банку с черной гуашью,  шустро закрасила «Тарасовскую» лысину, превратив его в жгучего брюнета.

       Проблемой оставались  усы. Подрезать их Сталин не разрешил, пришлось  висяки  подклеивать под носом  клестером, а сверху  подкрашивать черной гуашью.  Посмотрев в крохотное зеркальце, полученное от  гримерши, вождь остался довольным.

       Из  «Киностудии» вышел басмач с чалмой на голове, изготовленной из простыни.
      
      -Абдула,  иди  сюда, - позвал его Троцкий. – Вам вместе с Крупской ночью  необходимо сделать подкоп под каземат, и освободить  Ленина, - принялся объяснять режиссер  предстоящую  съемочную сцену.

       В это время на  площадке  показалась библиотекарша  в образе Надежды Константиновны. Ее темные длинные волосы,  обильно посыпанные мукой, были калачиком схвачены на затылке. Для большей достоверности  образа,  на носу у нее красовались очки с толстенными стеклами, взятыми ею у своего  подслеповатого деда, для придания глазам базедовости.
         Женщина, естественно в них ничего не видела. Натыкаясь на людей и реквизит,  Крупская  двинулась в сторону голосов. Не подрасчитав траекторию движения подруга  вождя мирового пролетариата наткнулась на  равелин, прорвала  «стену» и  ухнула   в бумажный пролом.

         Все возмущенно закричали.

         -Чего разорались! - вылезая на волю, обиделась «Надежда Константиновна». – Не беспокойтесь, Сейчас скотчем  склею  пролом, и будет  как в лучших домах   ЛондОна.  – Очков на ней уже не было,  она отыскала их в каземате и спрятала в карман.

         -Ночью копать с Крупской не пойду, сильно страшная, - закапризничал Абдула,  в исполнении  привередливого местного фельдшера.  Он и в быту был постоянно  недовольным.

       – Найдите другого человека.
 
       -Надежда Константиновна олицетворяет собою для Ильича союз партии и борьбы за народное дело, а ты дружбу восточного населения, - пояснил Троцкий несогласному  абреку.

        -Могет  лучшим будет для Володьки  зробить шалаш, як в Затопле? –  с пренебрежением сказал Сталин.

        -Как это шалаш? А  как тогда делать подкоп? У нас по сюжету подкоп. Мы не можем менять патриотическую  направленность, - заерепенился Троцкий.

        -Все. Готово. Заклеила, - появляясь  из-за  угла каземата,  доложила Крупская, уже в очках.

        -Сказал, с Надькой копать не пойду, - стоял на своем  Абдула. – Что обо мне подумают люди? Я с какой-то бабою шастаю по ночам у этого самого сарая.

       -Какие люди? Какой сарай? Ты решаешь политическую   стратегию, а не шастаешь с бабою, -  надрывался Троцкий.

       -Тогда реабилитируйте меня в глазах  будущих зрителей  - гаремом.

       -Каким еще гаремом?! – ахнул режиссер, то есть Аскольд Модестович. – Где я тебе его возьму?

       -Давайте я поснимаю  девок на речке, вклеим пленку  в сюжет, с пояснением, дескать это Абдулаевские адалиски, - предложил помощник  Троцкого - деревенский киномеханик.
Взяв кинокамеру, тот прямиком рванул к речке. Благо та была тут же рядом,  за «Киностудией».

        -Ну вот и выход, а ты, Аскольдушка, горевал, - потрепал по плечу  режиссера  мятежный Абдула.

         -Перерыв на обед, - объявил  режиссер.   


         Спустя не более двадцати минут, как появился  киномеханик  с кинокамерой. Просмотрев пленку, Троцкий едва не упал в обморок. Среди адалисок, каковыми они решили считать деревенских девок, лежало несколько пузатых  мужиков с дачного поселка.

       -Ты что наснимал? Где ты видел в гареме  мужиков, валявшихся среди голых  баб? – закричал он на коллегу.

       -Да я… я,  что…  я это … подретуширую мужиков.

       -Толстые,  с кривыми волосатыми ногами адалиски мне  не нужны, - снова закапризничал привередливый Абдула.

       -Может их зачернить в намордники, под хашидок? – подал ценную мысль все тот же киномеханик.

      -Ладно, что-либо придумаем, - пообещал Троцкий,


      Из   дверей «Киностудии»   вышел  « эссесовец».  Задрав  голову к небу проследил за  стаей ворон, пролетевшей в сторону  деревенского пляжа,  подергал плечами, и  вприпрыжку поскакал к съемочной площадке.

     -Салям алейкум, Гитлер, ага! – кинулся навстречу фюреру подхалимный Абдула.
Гитлер, роль которого играл учитель истории,  радостно обнялся с басмачом,  и тут же  отойдя вместе с ним  к равелину,  принялись  о чем-то оживленно шептаться.

        -Вот, вот где расцветает махровый оппортунизм! - вскидывая руку,  в характерном жесте,  воскликнул Ленин,  изобличительно указывая на  парочку.

       -А это кто такой? – спросил Троцкий, заметив незнакомую личность, незаметно просочившуюся на съемочную площадку, с укутанными женским платком ушами,  видать страдающим отитом.  Поверх платка,  красовалась  одетая  на голову красная  эмалированная кастрюля.

       -Це ж чекист  Дзержинский, мий охранник, - пояснил Сталин.

      -У чекиста должны  быть чистые руки, кстати,  ты их помыл? – поинтересовалась  Надежда Константиновна,  из-за очков она  ничего не видела. На ощупь, отыскав голову чекиста,  роль которого исполнял зоотехник  индюшатника ,  постучала  по кастрюле  палкою.  –  Пусто. Чекист   не должен  иметь  мозгов. Враги могут в любой момент  их  использовать.  Здесь, все хорошо,  наблюдается полное их отсутствие.

         Неожиданно на съемочную площадку дымя, чихая, и припадая на заднее, левое спущенное колесо,  примчался  «Запорожец» с оторванной  правой  дверкой. Из автомобиля выскочил  батька Махно, с деревянной  шашкой на боку.

        -Кого треба порубать на куски?! – закричал он.

       -Сидай, рубака, на лавку, не гневись шибко. Нема тутычки врагов. Все други, - спокойным голосом сказал  товарищ Сталин. Взглянув на него,  батька едва не лишился разума. На всякий случай отскочил от раскрашенного вождя, и рванул в сторону  заклятых врагов   революции:  Гитлера, и   спевшегося  с ним Абдулы.

        К столу подходит Ленин,  усаживается на стул и начинает рассуждать:

      -В своих геволюционных тезисах, я пговозгасил всемигное пгаво  на тгут и свободу. Сейчас я составлю декгет. – Берет ручку, макает ее в чернильницу, и, пододвинув лист бумаги,  начинает писать:  - Землю нагоду,  хлеб людям, а  свободу пголетагиату. Надежда Константиновна, перепечатайте  декгет и отдайте Дзегжинскому на утвегждение. Пусть подавится  им,  а то стоит с кислым  выгажением лица.

        -Владимир Ильич,  к вам  ходок из деревни, - крикнул издали Абдула.
Ленин, оторвавшись от декрета, обернулся к  Петрухе, в исполнении ученика десятого класса, явившемуся к вождю  с чайником в одной руке, и булыжником в другой.

        -Что это, говубчик? – задал резонный вопрос вождь мирового пролетариата, указывая  на камень.

        -Оружие пролетариата, - осторожно выкладывая на стол перед вождем булыжник,  пояснил ходок.

        -Чего тебе надо? Давай отойдем в стогонку. Знаете ли, батенька,   слухачей здесь пгуд пгуди.

        Едва он это произнес, как откуда ни возьмись,  появилась красивая экстравагантная дама  на высоченных каблуках, в короткой облегающей модной юбке, и с  бумажным свертком под мышкой.

         -Володя! – закричала дама, кидаясь наперерез к Ленину. – Ты меня узнал?! Я твоя Инесса Арманд! – роль которой исполняла индюшатница с разделочного цеха.

         Вождь, едва приподнявшись со стула, чтобы удалиться с ходоком, как  тут же  хлопнулся на стул  обратно.

        -Я давно тебе хотела сказать, да все не было времени из-за  мировой  революции. У нас есть сын. Ты должен о нем знать!

        Ильич был до крайности ошарашен неожиданным сообщением, тем более в присутствии законной супруги, и товарищей по партии.

       -Где мой сын? – едва пролепетал он, вдруг охрипшим голосом. Вождь принялся лихорадочно припоминать, был ли у них, с Инессой,  так сказать, некоторый внепартийный контакт. Не вспомнив  подробностей, мысленно плюнул,  и отдался на волю судьбы.

      -Вот наш сын! – толкая впереди себя бородатого батьку Махно в сторону  обалдевшего  Ильича, воскликнула  подруга по партии.  Непонятно  было,  кого теперь считать батькой, кого сыном. – Вглядись в него, он вылитый ты!

         -Папа-Вова, как долго я тебя искал, - вытирает слезу Махно.

         -Мамой клянусь, это мой сын! -  закричал Ленин, бросаясь  к волосатому Махно.  Инесса, подойдя к ним, заключила обоих в объятиях, и поволокла  к «Запорожцу», однако, компания была остановлена   окриком:

         -Минуточку внимания! – появляясь перед Ильичем,  задиристо заявила Надежда Константиновна. - Володя, я хочу тебе  признаться, о чем  много лет скрывала от тебя. У нас с Адольфиком, - она подошла к Гитлеру, и, взяв того за руку, подвела к столу. - Есть два сына. Один вот он,  - указала она на Абдулу. Сынок недовольно скривился, от объявившейся вдруг мамочки, а вот отец ему пришелся по вкусу.

        -А второй? – синея, от зависти прошептал вождь пролетарской революции,  ее законный муж  и изменник в одном флаконе.

         Надежда Константиновна на некоторое время нырнула за равелин, и вывела оттуда за руку хроменького Геббельса, роль которого исполнял участковый милиционер.


         -Это вот наш второй сыночек, -  погладила она убогенького по головке.

         -Хай, Гитлер! – в экстазе гаркнул фюрер, а кинувшийся к нему Абдула  с криком «Папаня!», повис у него на шее. Все четверо: Крупская, Гитлер и их дети стояли, обнявшись, радуясь, что наконец-то воссоединились и обрели счастье.

         Ленин плюнул на  левый   уклонизм  со стороны партийного товарища  Крупской,   и кинулся  к «Запорожцу», туда же  поспешила и его семейка.

        -Уезжаем на Канагы, делать геволюцию! – выкрикнул он, и решительно махнув рукой в  оторванную дверку, смачно сплюнул в сторону оппортунистов. Машина, чихнув копотью, припадая на спущенное колесо, захромала по кочкам, и вскорости  скрылась за поворотом.

        -Пора и нам в дорогу, - снимая очки, заявила бывшая  соратница вождя мирового пролетариата  Надежда Константиновна, обращаясь к обретенной  семейке. Она взяла детей за руки, и  дружная  компания скрылась за вагончиком.

        -Шо стоишь столбом, товарищ Дзержинский? Как ты мог проморгать  подобную Антанту? - намекнул  товарищ Сталин на выходку раскольницы Крупской  в отношении  Гитлера.
Дзержинский  на это ничего не ответил.  Он не испугался грозного вождя, потому что  много чего знал,  потому и помалкивал.

         -Ладно, довольно болтовни, - на чисто русской мови произнес  великий вождь. -  Пора и мне раскрыть перед трудящимися душу. Иди сюда Петруша, сынок,  -  сказал он, обращаясь к ходоку с чайником, и булыжником. –Брось ты этот камень. Врагов больше у нас с тобою нет. А вот чайник оставь. Мы будем в нем кипятить воду,  и пить чай, - вставая со стула, добавил он.

         -Товарищ Сталин!  Я давно догадывался, что именно ты мой  папаша! А где моя мамка?

        -Сейчас ты ее увидишь. Ленин вместе с Армандой заточили ее на долгие годы вот в этот  каземат. Но сейчас она обрела свободу.  Твоя мамка Клара Цеткин, роль которой исполняла официантка столовой.
-Сынок! –  выбегая  из-за  равелина закричала женщина, бросаясь к  Петрухе..  – Наконец-то мы вместе!  Пойдемте   домой.

      Обнявшись, все трое уходят в сторону речки, видать пошли кипятить воду, потому как ходок так и не расстался с чайником.

     -Ну что же, пора и мне уходить. Произошло саморазоблачение, - сказал Дзержинский,  снимая красную кастрюлю и освобождаясь от платка.  – Я не так наивен, как  эти простофили. Не собираюсь откровенничать о своей связи с  Надеждой Константиновной, и что  Геббельс мой сын, а вовсе не  рогатого Адольфика, да и Абдула не его  отпрыск.

      Я то знаю,  как  Надежда Константиновна выправляла  документы товарищу Сухову, отправляя того в пустыню на борьбу с басмачами.  Видел, как  Крупская,  взяв красноармейца под руку, повела  на  конспиративную квартиру, где  двое суток  без перерывов они  разрабатывали восточную проблему.  Конечно, оно так: восток – дело тонкое, и к нему  следовало подготовиться по-революционному, но не настолько же продуктивно.         

                ПОСТСКРИПТУМ
   
Фильм не получил «ТЭФИ»,  зато Троцкий получил нагоняй от строгой комиссии за исторические искажения  революционных фактов.  Однако, посовещавшись, члены жюри все же вручили создателю абстрактно-экспрессионизского фильма  поощрительный приз в виде бумажной ГРАМОТЫ.  Кино-то   аля-комедия. Не стали навлекать на себя упреки со стороны демократически раскованного зрителя.

         А вот индюшатинцам кино понравилось по всем параметрам.  Во-первых, играли в нем свои сельчане, во-вторых, шибко хорошим оказался финал фильма. Все нашли свои семьи, которые вынуждены были по политическим мотивам скрываться, в-третьих и Гитлер, и Абдула, и Сталин, да и сам Ленин небыли злыми. Они были смешными и совсем не страшными.

         Оценка собственных односельчан для Троцкого была важнее самой наиважнейшей «ТЭФИ».  Потому как именно индюшатенцы  в полной мере сумели  оценить  и поддержать его творческие амбиции, а это многого стоит.
У него тут же созрел сюжет нового фильма.

             ........................................................


Рецензии
Сразу пришла в голову поговорка - "Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало".
А психолог бы назвал решение товарища Троцкого сублимацией сексуальной энергии при невозможности выхода сей в нормальном виде...))
И, на мой взгляд, уже сами съемки стали отличным сценарием для "киношедевров" индийского Болливуда... Любят они там такие страсти... по поводу обретенных детей, отцов и матерей...)

С уважением,

Сергей Макаров Юс   28.08.2021 11:22     Заявить о нарушении
Сергей, написала юмореску типа придуманной глупости. Если кто прочел и посмеялся, значит я выполнила свою задачу юмористического сочинительства. Жаль, что Вы не написали, смешно Вам показались придумки Троцкого, или совсем показалось сплошной глупостью.



Антонина Глушко   30.08.2021 04:43   Заявить о нарушении
Вечера доброго Вам!

Заранее прошу прощения за высказанное мнение, но, как мне кажется, чувство юмора, вообще, достаточно субъективная штука, и то, что кажется необыкновенно смешным одному человеку, другого даже не заденет.
Скажу так, некоторые элементы выглядят забавными, особенно те моменты, когда появляются отсылки к некоторым стереотипам кинофильмов. Но, честно признаюсь, мой юмор лежит несколько в иной плоскости.
Что ни в коей мере не говорит о том, что в произведении отсутствует юмор... Просто он... немного не для меня.

С самыми добрыми пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   30.08.2021 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.