Вредитель

Один мой знакомый давно увлекался содержанием крыс:домашних,конечно. Весной 2011,после смерти предыдущего питомца,прикупил на рынке,двух,как ему сказали, самцов. Как у крыс,даже у крысят,можно не увидеть вторичные половые признаки,не знаю...

Тем не менее,меньше чем через месяц на свет появились 14 крысят:так началась эта эпопея. Год спустя у него постоянно жили около 100 крыс:подросших крысят отдавал бесплатно на Авито. Хотя мог бы и продавать на корм.

Однажды в июне 2012 он всучил мне трёх крысят,едва открывших глаза. Это были два чёрных с белым самца и чисто-чёрная самка. Пригодятся,подумал я,подрастут и буду на корм разводить. Благо клетка в наличии имелась.

Но случился небольшой конфуз. Через пару дней, накануне поездки на дачу, одного из самцов утащил наш тогдашний пёс. Умудрился скинуть клетку на пол и схватить грызуна...

Я приладил поддон клетки на место и водворил туда двоих оставшихся крысят. Третьего утащил пёс,а потом выплюнул;тот бочком заполз под мой диван. Надо было сразу ловить,а я поленился,о чём и сейчас жалею. Думал тогда,всё равно помрёт. И уехал.

Действительно, в первый месяц крысёнок никак не давал о себе знать:я успел забыть о нём. Однако как-то раз меня разбудил настойчивый шорох под батареей. Привстав,я успел увидеть пробежавшее под шкаф заметно выросшее чёрно-белое животное...

Теперь шуршало постоянно,стоило выключить свет. А однажды я лишился ручного дрозда-белобровика:клетку с ним я ставил на ночь в кладовку. Одним утром обнаружил птицу,лежащей на поддоне;она была почти целиком без головы.

Кроме того,крыс ухитрился перетаскать под пол целый пакет семечек:прыгал с батареи на подоконник, а оттуда на стол. В паркете имелась приличная щель, куда грызун и сносил свои запасы. Разумеется, дома меня тогда не было...

На подоконнике стояла клетка с чечевицей. Крыс приноровился ночью забираться и рыскать вокруг,пугая и нервируя птицу. Прутья здесь стояли чаще,чем у дрозда, и зверьку было не попасть вовнутрь. Но мешать чечевице жить было вполне возможно;пришлось с вечера до утра убирать клетку на шкаф.

Пёс Арчи,несмотря на охотничьи задатки,залезть под батарею или шкаф никак не мог;к тому же грызун вёл себя в высшей степени осторожно. А кошек у нас как раз тогда не было:кот Кривохвост, он же Барсик,пропал ещё в конце августа 2011. Так что пришлось думать самому,как поймать вредителя.

Несколько раз я пытался это сделать гуманно:при помощи клетки,дверца которой захлопывалась,стоило дёрнуть за привязанную к ней леску. Однако ничего не вышло:лишь зря не спал по ночам. Крыс был очень чутким и галопом бежал прятаться при малейшем движении или шуме.

Однажды он перегрыз провод от люстры,чуть не устроив замыкание. После этого моё терпение окончательно иссякло:стал подумывать о крысоловке или яде. Клей вряд ли удержит взрослую крысу...

Так бы и окончил вредитель свою жизнь. Но я заметил полость в паркете под батареей:туда застигнутый врасплох крыс стремглав бежал прятаться. Полость эта не имела никаких других выходов, так что можно было попробовать выловить зверька,загнав туда.

Той же ночью,услышав знакомый шорох, я неожиданно включил свет;крыс,не ожидавший такого,стремглав юркнул в своё укрытие. Оставалось взять ткань потолще и извлечь его оттуда.

Посадил зверька к двум другим;вскоре они начали размножаться. Удивило,что "блудный" крыс оказался заметно крупнее своего сидевшего в клетке и хорошо питавшегося брата!

Грызун находился "в свободном полёте" около двух месяцев,и за это время успел доставить немало неудобств. Хотя я был даже рад... что убежал самец,а не беременная самка! Вот в последнем случае была бы реальная жесть.


Рецензии