Первая пятилетка. 1928-1933 гг

История СССР. Том 1. 1917-1941 гг.

ГЛАВА 16. ПЕРВАЯ «ПЯТИЛЕТКА»
(1 ОКТЯБРЯ 1928 – 1 ОКТЯБРЯ 1933 ГГ.)

Политика международная взывала
готовиться стране к войне,
мысль о которой так давно витала
в прозападной враждебной стороне.
Те большевистские умы
ввели понятие «пятилетки»,
как пятилетний план страны,
чтоб запустить прорыв тот многолетний.
И в первый Пятилетний план
внедрили большинству умам,
используя всего лишь пропаганду,
чтоб комсомольцы шли к верхам
индустриализации. Заводы,
железные дороги прокладывались там,
и строили объекты во три смены
самоотверженно, ведь когда строишь сам,
идёт подъём энтузиазма,
а молодым тогда умам
всегда хватало оптимизма
и пропаганды той сюрреализма.

План ГОЭЛРО был самым первым
одобрен Всероссийским съездом
Советов, что вели страну
к успеху в пятилетку ту.
Ещё когда страна страдала
от ужасов в Гражданскую войну,
Советское правительство вершило
план разработки на страну
электроэнергетики, которой
там было в рубрику одну
заявлено на всю страну.
План электрификации державы
рассчитан был на 10 лет,
он предусматривал строительство подстанций,
чтоб свет пришёл, где света нет,
и параллельно чтоб велось
по транспортной системе новых строек,
рабочим многим довелось
без устали работать, чтобы двоек
не ставила бы больше эта жизнь.
Должно быть всё на пять, как в пятилетку,
не надо плакаться в жилетку,
никто нам не поможет, не ссудит
и миллионы денег не свалит
с верхов небес на Красные Советы –
такими были Сталина заветы.
По плану восемь зон страны
к вершине света привели –
Центральный, Западно-Сибирский,
Северный, Приволжский Туркестанский,
Кавказский, Южный и Уральский – вот районы,
где свет пришёл во все дома,
и электрификация весьма
имела свой эффект великий,
ведь выработка электроэнергии дала
прорыв почти в 7 раз. Те блики
в год тысяча девятьсот тринадцатый
уже поникли все тогда,
с опережением страна
всё шла, и шла быстрей туда,
где свет и Красная звезда…

Особенностью индустриализации страны
была централизация ресурсов,
централизация всех средств, чтобы всех курсов
достигли выбранные отрасли страны –
машиностроение, металлургия
и электрификация страны.

Был сооружён гигантский ДнепроГЭС,
заводы в Липецке, Магнитогорске,
в Челябинске и аж в Норильске
звенел металл, как зов из гор,
и во всю ширь страны простор.
Заводы тракторные в Сталинграде,
Челябинске и Харькове, как на параде,
те трактора увидели, но взор
любого поразила стройка,
где Уралмаш и главное метро
Московское, что в первой стройке –
открыло двери всем оно.
За десять предвоенных лет
все тракторные слали лишь привет
их мировому производству,
СССР добилась превосходства –
40% тракторов
было в стране «красных» умов.

Чтоб подготовить те умы на инженера
всенепременно нужно было
создать образование страны,
и чтобы с техникой то было.
Начальное образование
стало всеобщим, в городах
несли сознание в умах –
семь лет учиться обязательно,
чтоб дальше поступать, желательно,
в технические вузы. В тех умах
внедряли новое сознание,
что только новое создание
всей экономики звучать
поможет всей стране опять,
и даже лучше, нежели то раньше было,
где царское правительство рулило.

(продолжение следует)


Рецензии