Агрессия в музыке

Наташка вчера опять приезжала. Говорит:
- Я вчера обратила внимание на выступление одной западной группы. Мужчина постоянно неистово кричал, но я не могла понять из-за чего он это делал, так как владею английским в совершенстве и прекрасно понимала, что никакого серьезного смысла у этой песни нет. Просто этот мужчина не смог овладеть очередной женщиной. А можно было подумать, что автор кричит всему миру, что жить никому никакого смысла больше нет, так как он открыл что-то ужасное и никому неизвестное в этом мире. На самом же деле, повторюсь, песня вообще ни о чем. А что ты думаешь об агрессивной западной музыке?
- Видишь ли, - пояснила я, - Запад считает себя настолько культурным, что многим у них кажется возврат к дикости единственно верным путем спасения, как считал и Фридрих Ницше. Поэтому, чем больше дикости на сцене, тем больше это привлекает людей, что, в свою очередь, приводит к повышению денежного благополучия исполнителей. Но на самом деле, в этих песнях присутствует не агрессия, а только ее видимость. Например, с виду очень агрессивная песня может быть, например, посвящена восхищению от какого-то вкусного печенья или торта. Западные музыканты хотели бы исполнить по-настоящему агрессивную песню, но не могут. Да такую песню никто и слушать не будет, так что они ничего на ней не заработают. Поэтому, вся их агрессия - это миф. Что же касается философской глубины содержания, то присутствует лишь ее видимость, чтобы хоть как-то зацепить слушателя, особенно тех, кто плохо понимает английский. Это  связано с тем, что у большинства исполнителей нет не только философского, но и вообще какого-либо образования. Да и молодежь в принципе не может знать что-то такое, чего бы другие не знали. Умудренные же опытом исполнители сильно не "брызгают неистовством", понимая, что ничего нового они все равно миру сказать не могут.


Рецензии