19. 8. 1991

"Нашу Родину предали сверху и бездарно пропили внизу"
Фролов - Крымский.



"Что имеем не храним - потерявши плачем".

Августовский путч - события 18—21 августа 1991 года в Советском Союзе, получившие оценку со стороны официальных лиц и органов государственной власти в СССР как заговор, государственный переворот и антиконституционный захват власти (путч). Я же читаю, что это была неудачная попытка спасти СССР, и только трусость и патологическая неспособность выродившейся элиты руководить чем-то и как-то, при полном безразличие народа, мечтающего о колбасе, и продавшем первородство, как библейский Исав за миску чечевичной похлебки - привело к крушению великой державы и к власти пришла шайка пройдох и негодяев.
В связи с этой датой осмелюсь публиковать две свои миниатюры, написанные в разное время торжества демократии и "свободы" на руинах Великого Государства - Союза Советских Социалистических Республик.


А где вы были 19 августа 1991?

"Экипаж Щербакова был в море. Старший на борту комдив 21-й дивизии. Когда на подвсплытии пришло радио о заварухе, замуля высказал восторг, на что Комдив выгнал его с ГКП и сказал: "Пусть они на берегу разбираются сами, наше дело - Родину защищать! Адмирал, как всегда, оказался прав! На борту 12 БР по мегатонне каждая ...".

А где вы были 19 августа 1991? Кто же где был?
ЕБН (Ельцин Борис Николаевич) на танке, три первых героя России - под танком, посмертно. Один сошедший с ума, на почве алкоголизма подводник, на сломанной дизелюхе, под сшитым из обоссаной простыни и синего матросского одеяла андреевским флагом в Амурском заливе…
Я же был дома, но прибежал оповеститель с вызовом в часть - родную 72 ОБСРпл в городе Большой Камень. Собрал нас капитан в ленинской комнате и сообщил, что бригада, по приказанию и в связи с событиями, на казарменном положении, и сходу дробь.
Но прошли времена беззаветных героев, яд гласности и демократии разъел хитиновые панцири рыцарей стылых глубин. Продвинутая лейтенантская молодёжь тут же завопила, что они, как бы, офицеры и им положено чистое постельное бельё, уж если заставляют ночевать в казарме; ветераны промолчали, соблюдая нейтралитет, да и ветеранов на подводном крейсере К-433, стоящим в ремонте, осталось – я (Начальник радиотехнической службы) и мой дружок Васёк Романов – командир БЧ связи, остальные к тому времени уже уволились, реализовав указ  1990 года  «Об освобождении офицеров от крепостного права».
Не встретив сочувствия, даже в самом себе к очередной дурости вышестоящих Лаперузов, командир, устало махнув рукой, объявил, что все могут идти на х.й, но только сидеть тихонько дома и не болтаться где попало и с кем попало. И все пошли домой.
А мы с Васей пошли ко мне. По телевизору шел балет «Лебединое Озеро», в канистре призывно булькало литра полтора шильца, настоянного на лимоннике. Напиток без замечаний ушёл под поджаренных трепангов – этой экзотической закуски, превращающей стариков в молодых.

PS. Шило, шильце, ворошило - корабельный спирт, выдаваемый, исключительно, на протирку тонким слоем боевой техники.


Тревожный август 1991

   Тревожный август 1991 года, Приморье, бухта Улис, ремонт, пл «Б-855» 641 проекта. Кто был в ремонте - тот знает, что такое экипажи ремонтирующихся кораблей. На них остаются одни раздолбоны, в худшем смысле, и еще моряки, входящие в категорию хитро вывернутых военнослужащих офицерского и мичманского состава, которые перебегая с лодки на лодку в ремонте, избегают настоящего флота, но как ни странно дослуживаются до высоких званий, но это отдельная тема. Так вот наш герой - был просто помоха из минеров ТОВМУ и раздолбон. Оставленный старшим на борту, и традиционно приняв на грудь, смотрел кино по черно-белому ТВ с личным составом, таким же пьяным как и он, и вдруг по телевизору, путч!
    Приняв стакан и охренев, наш герой вывел полуразобранную лодку в Уссурийский залив(она отошла от пирса б. Улисс во Владивостоке поздно вечером на бочки стенда СБР - это не более 700 метров. Надо сказать, что во время оное всеобщий похуизм окончательно разложил могучий флот. Итак, смастерив из простыни и военного одеяла наподобие андреевского флага, команда (в мятежный поход вышло 16 человек - офицер, четыре мичмана и матросы) подняла его над рубкой. Когда адмирал Хватов (Ком ТОФ) обнаружил на рейде мятежный корабль, он со штабной командой на катере подошел к "кораблю революции" и, заехав в торец, еще до конца не протрезвевшему претенденту на лавры лейтенанта Шмитда, мгновенно подавил восстание, но приказал шуму не поднимать и после 10 суток гарнизонной губы, тихонько уволить героя в запас. Все это поведал мне наш минер Слава Бариев, одноклассник и дружок героя, со Славой тогда мы служили в бригаде пл в городе Большой Камень.
    Кстати все революционные корабли-"Потёмкин", "Очаков", " Аврора" - были кораблями ремонта или новостройками. Почему такой героизм остается замоченным в истории новой демократической России - непонятно? А вообще повезло Андрею Медведеву - это фамилия нашего героя. Повезло, времена уже были другие - а то бы разделил участь, сошедшего с ума на почве глубокого копания в марксизме -ленинизье, замполита балтийца Саблина, расстрелянного за что то похожее. Офицер не должен изменять присяге - в этом высшая доблесть и справедливость и критерий оценки, все остальное это уродство или цирк. Поэтому все эти случаи в профессиональной среде расцениваются как досадные курьезы в стиле А. Покровского(писателя), несмотря на все усилия дерьмокапателей журналистов, пишущих любую" правду" за бабки и рейтинг.


Рецензии