Два чуда - заражение и самоисцеление

                Не известно, что случится в ближайшем с
                новой коронавирусной эпидемией
               
                /Д.Л.Свердлов, Л.Финелли, «Журнал Американской
                медицинской ассоциации, №12, 2020 г./

   В ХХ1 веке человечество уже перенесло три пандемии вирусной инфекции: в 2003 году – тяжелый острый респираторный синдром, в 2009 – «свиной» грипп, в 2012 – среднеазиатский респираторный синдром. Сегодня мы – свидетели четвертой пандемии коронавирусного заболевания (COVID-19), отличающейся от предыдущих заболеваний сочетанием высокой контагиозности и тяжести течения.

   Теплым, летним, августовским днем я сижу в кафе с моей однокурсницей Эммой, женщиной 77 лет, проработавшей 45 лет врачом-анестезиологом, и слушаю рассказ о ее заболевании, случившемся в январе этого года. О встрече я просил, чтобы воспользоваться ее рассказом о пережитом в лекции, которую я готовлю для врачей.

    Когда-то очаровательная высокая блондинка, с огромными голубыми глазами и звонким энергичным голосом, в которую студентом я был влюблен, рассказала, что в средине января у нее без видимой причины появился болезненный сухой кашель, кратковременная потеря обоняния, двукратная рвота, головокружение и невероятная слабость, из-за которой она не могла подняться из постели. Дочь поместила ее в больницу скорой медицинской помощи, где она наблюдалась и симптоматически лечилась по поводу артериальной гипертензии. При компъютерной томографии были обнаружены умеренные признаки тромбоэмболии легочной артерии, которой лечащий врач не придал значения. Спустя неделю больная была выписана с единственной жалобой на общую слабость. На день нашей с ней беседы жалоб нет.

   К сожалению, в январе месяце еще не проводились лабораторные исследования на наличие вируса COVID-19, а об эпидемии врачи больницы знали из новостных каналов. По прошествии полгода понятно, что Эмма перенесла коронавирусное заболевание. Остается загадкой источник инфекции, так как Эмма никуда не выезжала, с явно больными не встречалась.

   Предполагают, что в декабре 2019 года сотрудник бактериологической лаборатории городе Ухане (КНР), «не помыв руки», вышел на ближайший рынок за продуктами и заразил вирусом весь ряд продавцов. Тогда каким образом вирус оказался за 6000 км при отсутствии прямого сообщения города Украины с Китаем?

   Второе чудо – счастье самоизлечения Эммы, которое нередко случается при этом драматическом заболевании. Статистика такова: в 85% случаев болезнь протекает легко, в 14% - тяжело и в 2,1% заканчивается смертью.

   В Евангелии от Луки (4.23) написано: «Medice cura te ipsum» (Врач, излечись сам). Эмма справилась с этой задачей.


Рецензии
Я верю, чудеся бывают!
Когда-то очень давно врачи мне сказали, что жить осталось
один месяц. И священники стали ежедневно за меня молиться. Вероятно, вымолили меня у смерти. С тех пор прошло более 30 лет, а я уверовала в Иисуса Христа.
Поэтому мои рассказы о чудесах Божьих.
Спасибо за замечательный рассказ о чудном исцелении Эммы!
С самыми добрыми пожеланиями, Людмила.

Людмилочка   09.09.2021 04:38     Заявить о нарушении
В медицине, к удивлению, бывают необъяснимые вещи. Поэму нередко врачи, стихийные материалисты, тянутся к богу. Это демонстрирует мой рассказ о профессоре А.И.Гнатышаке. С добрыми чувствами, Василий Доценко

Василий Доценко   01.10.2021 05:29   Заявить о нарушении