История восьмая. Эффект бабочки

Эль и Хель

История восьмая. Эффект бабочки.

-Что случилось? - недоумевает Эль, пытаясь успокоить подругу.
Хель заливается горючими слезами. Они катятся по раскрасневшимся щекам и крупными каплями срываются с подбородка. Такими крупными, как утренняя роса на молодых свеже-зеленых листьях костяники. Некоторые слезинки девочка все же умудряется проглотить. От этого во рту у Хель так солоно, что она вот-вот начнет икать. Потому, сдерживая себя, ничего толком не может объяснить другу, лишь изредка шмыгая носом.
Да она и сама не поймет, как это вышло. Вот, вроде, и было, а тут уже не стало - словно водой сквозь пальцы смыло. 
Утром мама подарила девочке красивый столовый набор для кукол Барби. Маленькие тарелочки и бокальчики, крохотные столовые приборчики - прямо как у людей. Весь день Хель благоговейно смотрела на них, а под вечер решила устроить куклам праздничный ужин. Она поделилась идей с дедушкой, и тот, сделав из смородинного варения морс, разлил его по тем самым бокальчикам - получилось как настоящее вино. Куклы в ажурных платьях уселись за стол в миниатюрной столовой и принялись вести светские беседы. Они обсуждали работу, воспитание детей и странности соседей, а когда куклы закончили трапезу и переместились в гостиную, чтобы посмотреть телевизор, Хель решила помыть за ними посуду. Напевая себе под нос, девочка мыла бокальчики, когда один из них выскользнул из рук и... скрылся в ванном водостоке. С начала Хель впала в ступор, не веря своих глазам, а потом поторопилась выключить воду. Но было поздно.
-Пых, и все... и нет... - Хель пытается что-то донести до Эля, сражаясь с отчаяньем и бессилием внутри себя. Но у нее не получается. Девочка только чувствует безысходность еще сильнее и, закрывая лицо руками, начинает плакать пуще прежнего.
Эль, осознав тщетность своих расспросов, принимается оглядывать обстановку. Он силиться понять что не так, попутно хлопая подругу по плечу:
-Ну успокойся, пожалуйста. Все поправимо. - мальчик старается сделать в сложившейся ситуации хоть что-нибудь.
И Хэль не выдерживает:
-Как это исправить, как? - кричит девочка, указывая Элю на голубой тазик, в котором лежать кукольные столовые приборы, но где не хватает одного винного бокала. - А мама же только вчера мне его купила! Только вчера, а он уже не идеален!
Эль оценивающе смотрит в указанном девочкой направление. Он не видит масштаба трагедии, но зная Хель, понимает что это для нее важно. А тем временем подруга все еще твердит, глотая слезы:
- Я должна была сохранить, должна была, это же подарок, а я... - Хель начинает реветь в удвоенной силой.
- Да... - протягивает Эль. Он не представляет, как решить подобную задачу.
Но тут Хель резко выпрямляется, и ее лицо озаряется улыбкой:
- Точно, - восклицает девочка. - Я изобрету машину времени и все исправлю. Да, я сделаю так, что вернусь в прошлое и поступлю правильно! А потом и всем вокруг помогу, ведь возможность исправить свои ошибки - это мечта каждого.
Она хочет вскочить на ноги и приняться рассказывать другу о том как и что будет работать, но Эль хватает девочку а руку. Он усаживает подругу наместо и выдает, глядя ей в глаза:
-Нельзя, понимаешь, так нельзя.
-Но почему - наполовину удивленно, а наполовину возмущенно восклицает Хель.
-Наши ошибки в прошлом определяют достижения в настоящим. И если что-то переправить, то мы изменимся.
- Совсем-совсем?
- Совсем-совсем. А, может, нас и вовсе не станет. И те, кто рядом с нами. Они тоже не станут собой. Не станут теми, кого мы любим здесь и сейчас. Стоит ли одно стремление к идеальности таких жертв? Просто представь, твоя мама не вышла замуж за твоего отца, и тебя бы не было. Тогда мы бы не подружились, и ты не поддержала меня в трудную минуту, когда умер мой отец. Я бы стал другим и не помог еще кому-нибудь.
Хель все еще расстроена, и такие вещи только подливают масло в огонь. Она видит, как мама каждую ночь плачет, пытаясь справиться с трудностями, как тяжело Элю после смерти отца. она каждый день сталкивается с несовершенностью мира и с чужими ошибками, приведшими к этому. Так почему Эль с ней не согласен?
Но мальчик словно читает ее мысли. Он внезапно заключает лицо девочки в своих ладонях и, упершись лбом об лоб, заставляет этим Хель краснеть, произнося:
-Мы живем так, как мы живем. Поэтому не можем знать, что, изменяя, будет правильным или неправильным. Поверь, все так как надо, и по-другому - это уже по-другому. - улыбается он. - Поэтому, Хель, надо научиться принимать то, что есть. Необходимо. Как бы больно ни было. Однажды это станет неважным. А, может, станет важным настолько, что ты будешь вспоминать мои слова каждый день. Но верь: наши ошибки делают нас - нами.
Хель краснеет еще больше и пытается не икнуть потому, что Эль так близко. Она верит другу. Безоговорочно. Потому, что он так сказал. Мальчик тем временем отстраняется от подруги и берет в руки по бокальчику обоих видов, внезапно уточняя у Хель:
-А ты знаешь, что они для разных напитков?
Девочка отрицательно мотает головой.
-Я тоже не понимал разницы, но как-то заметил, что когда приходят гости, мама выставляет разную посуду. И я спросил почему, ведь можно пить из чего угодно. А мама ответила: каждый вид бокалов сделан так, чтобы подчеркнуть вкус напитка. Например этот - Эль указывает на узкий, сделанный из пластмассы, сосуд. - Для шампанского, а второй - для коньяка. Смекаешь?
Хель задумчиво прикусывает нижнюю губу, чуть склонив голову на бок. Немного помолчав, девочка наконец-то выдвигает предположение:
-Не все любят одно и то же, поэтому не имеет смысла выставлять на стол полный набор?
-Верно. - кивает Эль. - Вот видишь: в любой ситуации можно найти выход. Надо только успокоится и немного подумать.
Хель все еще иногда шмыгает носом, утирая рукавом остатки слез. Горечь наполняет ее, и Эль знает, что переживания девочки утихнут лишь со временем, поэтому делает попытку переключить внимание подруги:
-А давай в шахматы?
-Да как-то не особо хочется.
-Ну, давай, на желание? - лукаво подмигивает мальчишка
И Хель сдается:
-Ладно, но чур я белыми... 
 Пройдет много лет, и девочка поймет, что ее друг был прав. Что жизнь состоит из ошибок, которые делают нас личностями и именно это в ней прекрасно. Она поймет еще очень многое, что не связно будет с этой историей. Но потом. А сейчас... как бы ни была велика боль от утраты, все можно пережить и сделать себя, благодаря этому, сильнее.

19 августа 2020


Рецензии