Полтергейст

   Мне  конечно повезло.  Снять однушку за двадцать тысяч в пределах транспортного кольца, да еще недалеко от института, куда я был принят в аспирантуру, да  это просто фантастика. Квартиру мне сдал Владимир  Иванович, доцент, когда-то работавший в нашем институте, но выставленный за то, что в дни праздников, когда собиралась вся кафедра, умудрялся хмелеть с одной рюмки и начинал выяснять со всеми отношения. До пенсии его терпели, а как только пришла пора, торжественно и с удовольствием проводили на заслуженный отдых. Он жутко на всех обиделся и даже перестал со всеми разговаривать, но потом всех простил, и даже замещал периодически заболевших преподавателей, писал для кафедры методические рекомендации и составлял сборники задач. Квартира располагалась на первом, так называемом высоком этаже, это когда окна нулевого этажа наполовину видны  и этаж этот  носит гордое название полуподвал. Расположена в этом подвале, судя по всему, парикмахерская.
  У квартиры был существенный недостаток, одна из стен соседствовала  с тамбуром входной двери. Жуткий скрип входной двери, а также её хлопанье в час ночи, кого угодно могут лишить сна, но не меня. На кухне была дверь в лоджию одну на две квартиры: мою и соседнюю, расположенную в другом подъезде. Лоджия была застеклена и разделена от соседской квартиры массивной решеткой.  Договорились, что платить я буду каждую неделю по понедельникам. Приносить деньги следовало утром и желательно одной купюрой в пять тысяч. Владимир Иванович жил недалеко и по дороге в институт. Меня все устраивало до тех пор, пока в моей квартире стали происходить странности: куда-то пропали книги, которые я брал в библиотеке. В конце концов я подошел к милой девушке за библиотечной стойкой и во всем сознался: дескать, потерял, готов понести и все такое. Каково же было мое удивление, когда девушка сказала, что все книги мной сданы вовремя. Это меня удивило - раньше таких выпадов в памяти за мной не наблюдалось. Дальше больше,  потерял пропуск в институт. Перерыл всю квартиру, осмотрел все закоулки, вывернул все карманы, перетряс все сумки - безрезультатно.  Пришел повинился в  отдел пропусков, потратил пол дня на переоформление пропуска и объяснительные записки. После чего твердо решил, что класть пропуск буду на холодильник. Холодильник в этой квартире был раритетный, выпуска хрущевских времен, работал, несмотря на пенсионный возраст вполне  исправно. Правда, он периодически вздрагивал и издавал звуки схожие с барабанной дробью, но это меня не беспокоило, потому что, как я и говорил, отличаюсь крепким сном стрессоустойчивостью. В тот вечер, я в который раз положил пропуск на холодильник, и утром увидел , что пропусков два. Несколько дней я осмысливал это происшествие, решил, что все-таки надо попринимать какой-нибудь безобидный глицин для улучшения мозговой деятельности. И вроде больше необъяснимых мелочей со мной не происходило, но , особенно по утрам, я чувствовал в квартире (как-бы выразиться по-научнее?) присутствие чужого энергетического поля. Все бы было ничего, но когда однажды утром я обнаруживал на кухне вымытую посуду, у меня созрело решение установить камеры, потому что я материалист и в полтергейст не верю. Была мысль, что кто-то приходит ко мне по ночам и моет посуду, но я этот вариант отбросил после того как установил задвижку на входной двери и еще раз осмотрел лоджию. В конце концов я перестал бросать немытую посуду в раковину и стал мыть её и аккуратно расставлять по полочкам. Несколько дней я не замечал ничего странного, но напряжение не прошло, и вот я заметил, что рюмки стоящие в старинном буфете переставлены с верхней на нижнюю полку. Нет, но я точно помню, что стояли они на верхней полке.  Может, я с ума схожу, ведь сдал же  я книги в библиотеку. Последней каплей моего терпения был случай,  когда пропали вилки. В буфете лежали шесть вилок и шесть ложек. Утром перед завтраком я выдвинул ящик и увидел, что три вилки исчезли. Я вчера вечером перемыл всю посуду, и вилок было шесть. Мне некогда было осмысливать потерю, потому что я собирался к друзьям на дачу. Вернулся довольный, счастливый и покусанный комарами, решил попить чайку, открыл буфет: в ящичке лежало семь одинаковых ложек, вилок шесть. Может Владимир Иванович заходил? Утром я зашел к нему, что бы отдать деньги и задал прямой вопрос, что происходит у меня в квартире и как на это реагировать?
- Позвольте, дорогой мой, вы что предполагаете, что это я у вас ложки таскаю? – возмущенно ответил он.
-Нет, потому что я поставил задвижку и ночью придти мыть посуду вы никак не могли, но вот ложки...
-И сколько исчезло?
-Наоборот, одна лишняя появилась.
Он весело рассмеялся.
-Ну, вот видите, ничего не исчезло, стоит ли волноваться.
Я внимательно посмотрел на него и увидел какое-то беспокойство в его лице. Он все время нервно облизывал верхнюю губу.
-В чем дело, Владимир Иванович, вас что-то беспокоит.
-Знаешь, я человек пожилой, не всегда помню, принимал я сегодня таблетки или нет. А тут… Нет, я точно помню, что ты уже два раза приносил мне деньги. Только я не знаю, где они.
-Как это не знаете?
-Ну, я беру у тебя деньги, кладу их вот сюда под блюдце, а потом их нет. Так что у тебя ложки лишние, а у меня деньги пропадают. Причем в квартиру за последний месяц никто не входил.
-Может, положили куда?
-Я всю квартиру перевернул, даже ковер пропылесосил. Под креслами пол в кои-то  веки вымыл – нет денег.
-Два полтергейста это уже слишком.
-Да, согласен
-А давайте я у вас на ночь останусь, вдруг вора поймаю.
На том и порешили, устроился я ночевать в квартире Владимира Ивановича на кушетке, заняться было чем – надо было подготовиться к семинару. Часа в три ночи слышу, поднялся Владимир Иванович, проследовал в туалет, потом он прошел в комнату, где я устроился на ночлег,  молча взял со стола пятитысячную купюру и зажал её в кулаке. Я замер, про лунатиков я слышал, знал, что пугать их не следует. Но не похоже, что бы он находился в прострации, движения были четкими и энергичными. Он развернулся и решительно направился к входной двери, открыл дверь и, не закрывая её, прямо в трусах и майке направился вниз по лестнице. Боже, как хорошо, что я не разделся. Улицы были пустынными, и удивить своим видом Владимиру Ивановичу было некого. Да и шел он не улицами, а дворами прямо к моей квартире.
- Интересно. Ключа он не взял, как он в квартиру попадет?
 Я тихонько пробирался следом, моля Всевышнего, чтобы моего лунатика никто не спугнул. К моему удивлению, Владимир  Иванович направился в соседний  подъёзд, поднялся к соседней со мной квартире. Остановился перед массивной дверью , на которой помимо двух солидных замков еще был  кодовый замок. Владимир Иванович набрал код, пнул ногой дверь, и она легко открылась, я проскользнул следом. Картина, которая мне открылась, была отвратительной. В углу на диване развалилась какая-то не старая еще тетка с взлохмаченными волосами и явно принявшая излишнюю дозу спиртного. Владимир Иванович немного постоял над ней, поднял с пола пустую бутылку элитного вискаря,поставил на стол, положил под него  пятитысячную купюру  и вышел в лоджию, наклонился, нажал какую-то пружинку и без труда проник в мою квартиру. Он полез в буфет, вынул оттуда фотографию в рамочке, я посмотрел через его плечо и в красивой молодой девушке узнал соседку, уж больно запоминающими были её черты лица.
- Какой же я дурак, ну что же я не сообразил захватить с собой смартфон и все это записать!
Что теперь делать я не знал. Я попытался тихо его позвать: «Владимир Иванович»,- никакой реакции. Я немного позвал его громче: « Владимир Иванович».
-Да слышу я, слышу.
-Как вы себя чувствуете? – спросил я.
-  Это дочь моя. Пьет. А ведь в консерватории училась.  Талантливая девочка. Я ей соседнюю квартиру купил, а потом когда мама умерла, переехал в мамину квартиру, а эту стал сдавать.
Меня  занимали не его  воспоминания,  а то, помнит ли он, что с ним происходило в предыдущий час, помнит ли он, что в одних трусах он прошел два квартала по пустынной Москве.
-Поздно, Владимир Иванович, давайте я провожу вас домой.- Он согласно кивнул, но фотографию из рук не выпустил.
Я накинул на его плечи мой плащ, и мы проделали обратный путь в полной тишине. Я уложил его спать, утром  разбудил его, он бодро потянулся.
-Ну что, чайку? Как там наши воры приходили?
-Да, приходили. – Я начал ему рассказывать о наших ночных приключениях.
- Вы хотите, что бы я всему этому поверил?
-Не верите? А откуда у вас на столе эта фотография? И я знаю, кто на ней изображен, и я знаю, что это дочь, которая пьет и что она талантливая девочка,  и что через её квартиру и лоджию можно проникнуть на кухню моей квартиры.
Последние слова изумили Владимира Ивановича.
-Об этой защелке знаю только я. Значит, это правда?
-Я рад, что всему нашлось какое-то рациональное объяснение.
- И что, вы думаете, что вилки я стащил - ужас!
Он сразу обмяк. И мне невыносимо жалко стало старика, я стал его успокаивать, хотя, что со всем этим делать я не знал. Может проще просто съехать из нехорошей квартиры? А?


Рецензии