Христос и конфессии

Почему не радуется старший брат, когда блудный сын возвращается к Отцу?

Христос и конфессии.
Простота во Христе. Прямые и извилистые пути.

"Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе" (2 Коринф. 11;3).

Не давеча разговаривал с двумя православными. Надо сказать, что люди они умные и грамотные. Культурные. Но при этом уверены в превосходстве именно православия над всеми остальными течениями, о чем они то прямо, а то недвусмысленно и говорили. И это обстоятельство делает разговор наш бессмысленным. Как можно, к примеру, доказать вашему оппоненту, что рубашка синего цвета, а не зелёного, если он убеждён в том, что рубашка именно зелёная, а не синяя? Это такое искажённое восприятие, называется предубеждением.

Предубеждение - духовная болезнь сродни одержимости, по сути, сатанинская твердыня. Это как, к примеру, если человек верит, что Бога нет, так переубедить его в обратном невозможно, если, конечно, Бог Сам ему не откроет. Потому что атеизм это именно вера (вера в то, что Бога нет), то есть состояние его духа, а не лишь ума. А вера к аргументам глухая. Там нужны другие средства - посты, молитвы.. Так вот, православие - это вера в то, что оно самое правильное вероисповедание. И все аргументы тут бессильны.

На мой взгляд у православия же есть лишь одно неоспоримое преимущество перед остальными. Это возраст. Оно старее всех из христианских конфессий ( не считая, конечно, католиков, ну тут уж они сами пускай между собой разбираются, кто из них древнее). Но делает ли почтенный возраст его самым верным течением? Если уж говорить о возрасте, то иудаизм еще древнее, но разве это обстоятельство говорит о его истинности, когда иудеи Христа отвергли? Представляете, Бог в течении тысячи лет готовил Израиль к пришествие Мессии, а когда Мессия, наконец, пришёл, они его не узнали и выплеснули ребёнка вместе с водой.

Нечто подобное произошло и православием. Конечно, Христа они не выбросили, то есть, не убрали со своих знамен, но путь к Нему значительно исказили, усложнили, что практически, одно и то же. Потому как люди остаются без Христа или идут к Нему весьма запутанной и извилистой дорогой. В конце концов, и через иудаизм некоторые люди приходят ко Христу, но что им для этого нужно претерпеть? (Нередко полный разрыв со своей традицией, семьей и привычным образом жизни).

Вы знаете, каждую конфессию можно сравнить с дорогой, с путём к Богу. Самые древние конфессии, они как правило и самые длинные пути. Какой-нибудь бандит или наркоман, не зная никаких религий, под тяжестью своих грехов просто возопил к Богу, Тот его услышал и несчастный тут же был спасен (примирен с Богом и вытащен из болота житейских проблем). А попробуй так же легко прийти к Богу через традиционную конфессию? Не получится. Окажется, что тебе нужно выполнить перед этим кучу различных предписаний и правил. Это и называется законничеством. Религиозной системой, стоящей между Богом и человеком, посредничеством, которую делает не нужным любая живая вера. Верь в Бога, слушай Его голос и иди за Ним - и тебе не будет нужна никакая религиозная посредническая система. Потому что суть всякой религиозной системы - это стать посредником между человеком и Богом. Якобы для того, чтобы проводить человека к Богу. А на деле, максимально затруднить ему путь к Нему.

Поэтому я себя считаю неконфессиональным человеком. Я пришёл к Богу у себя дома, вне зависимости от всех религий и конфессий. Бог Сам пришёл ко мне. Потом я, правда, был несколько лет в одной протестантской общине (харизматической). Это была молодая община и новое направление в протестантизме, которое в силу своего юного возраста еще не успело создать свою религиозную систему законничества, но которая уже уверенно двигалась в этом направлении. Поэтому мне пришлось оставить её и учиться жить только с Богом, утверждаться в личном Боговедении.

И когда в недавнем моем разговоре с этими двумя православными речь зашла о личной вере и о слышании Бога, я прямо спросил их - слышите ли вы голос Христа, своего Пастыря?, - ответ был приблизительно таков, что, мол, каждый выдаёт свои мысли за голос Христа. И тогда я понял, что они сами не имеют веры (как личного Боговедения, подменяя его своим обрядоверием, учением православной церкви), так и мне в этом отказывают и никогда не согласятся на то, что у меня есть вера и личные отношения с Богом. Потому что признай они это, им бы пришлось признать и то, что они этого сами не имеют. То есть, признать ошибочность своего пути. А на это они, ясное дело, никогда не пойдут. Если, конечно, Сам Бог им не откроет. Своя зелёная рубашка ближе к телу. Хоть она и не зелёная, а синяя.


Рецензии