Приключения авиапутешественника

ПРОЛОГ
Владимир Высоцкий.

«Сказали мне: «Сегодня не надейся —
Не стоит уповать на небеса!»
И вот опять дают задержку рейса
Теперь обледенела полоса...»

С авиацией я связан с молодых лет и по сегодняшний день. Сначала это была учёба в авиационном вузе, потом работа на ЛИС(лётно-испытатательной станции) крупного авиапредприятия-производителя гражданских и военных лайнеров. Руководил участком экспресс-обработки и анализа полётной информации с магнитных носителей (т.н. «чёрных ящиков»). И тогда, и с переходом на другие  места работы это были полёты-командировки по территории бывшего Союза. Сначала как рядовой авиапассажир - без всяких льгот и протекций по приобретению дефицитных билетов в кассах и аэропортах, мест в гостиницах и поездах во время переездов. Потом, при вызове в правительственный отряд аэропорта Внуково, обзавёлся спецпропуском, где «руководителям аэропортов и ж/д  станций предписывалось оказывать всяческое содействие имярек,  имеющему преимущественное право на приобретение авиа- и железнодорожных билетов» и т.д). Документ я сохранил и много лет (даже после развала Союза) он меня выручал в безвыходных ситуациях. Потом начались командировки и турпоездки по миру – здесь было достаточно заблаговременно заказать билет и(или) турпоездку по интернету и оплатить поездку. Но нештатные ситуации (как принято было говорить в авиации) по разным поводам случались и некоторые запомнились. Где-то бенефициаром являлась авиакомпания, где-то чьи-то авиалинии, где-то аэропорты или автобусные компании их обслуживающие и т.д. Особыё волнения доставляли так называемые транзитные рейсы – т.е. в аэропортах пересадки на требуемый рейс. Это как палка о двух концах – с одной стороны не хочется застрять в пути в чужом аэропорту на несколько часов, с другой -  при недостаточном запасе времени по разным объективным или субъективным причинам легко опоздать на стыковочный рейс со всеми вытекающими последствиями. 
Вот об одном таком авиапутешествии, где наложились несколько предпосылок я хочу рассказать. Повод для полёта был превосходный – юбилей моего двоюродного брата, проживающего в Чикаго. Когда-то я там прослушал интенсивный курс маркетинга-менеджмента в Лойола-университете и мне (в том числе) предстояла встреча со своей второй «альма-мутер». Заранее получил визу в США, приобрёл билеты в оба конца, подарки, программа пребывания и встреч с родичами – всё как положено. Полёт предстоял с пересадкой в Вене и дальше до Чикаго. Четыре часа полёта до Вены и затем 10 часов через Атлантический океан. Межпосадочное время 55 минут. Мой турагент, подбиравшая мне авиакомпании и рейсы, уверяла меня, что т.н. «гейты» (накопители) в одном корпусе и переезжать никуда не придётся.  Однако у меня уже был негативный опыт возвращения в Домодедово из Франкфурта-на-Майне и где несмотря на полтора часа между стыковочными рейсами я чудом не опоздал. По «техническим» причинам позже взлетели, сели с опозданием, отбуксировали самолёт в иной конец аэропорта, чем полагалось и т.д. Когда я поделился своими сомнениями с турагентшей, она придумала мне «инвалидность», при которой меня обязаны были встретить с креслом-коляской и доставить куда надо. Причём без дополнительной оплаты(!) На руки я получил документ-подтверждение что так оно и будет. Кто летал и сталкивался с подобными проблемами меня понимает.
Наступил день отлёта. Я прибыл в аэропорт Бен-Гурион за три часа, как и положено  (сегодня, в связи с пандемией коронавируса, это время увеличено ещё на час). Пока всё шло как по маслу. Контролёр просит предъявить загранпаспорт, и вынуть его из обложки, где для лучшей сохранности он находится. И тут, снимая жёсткие корочки, я слегка надорвал непрочные стежки, скрепляющие внутренние листки с обложкой. Контролёр сделал круглые глаза и куда-то убежал с моим паспортом. Вернувшись, с участием мне сообщил, что «Австрийские авиалинии», на которых мне предстояло лететь в Вену, с таким повреждением паспорта, на рейс не пропускают. Шок! Что я в этот миг пережил - предоставляю воображению тех, кто прочтёт эти строки. Короче, в стрессовом состоянии (и за немалые дополнительные деньги) мне в паспортном столе аэропорта заменили загранпаспорт. На посадку я успел вовремя. Благодаря получасовой задержке рейса по «технической» причине. После взлёта, снимая стресс я не отказался от предложенной стюардессой порции спиртного. Хотя поначалу , памятуя о коротком времени на пересадку, я решил воздержаться от приёма спиртного. Дальше – больше. Обычно задержку рейса опытные пилоты навёрствывают в полёте на «эшелоне». Но из-за сильного встречного ветра  опоздание в аэропорт Вены только увеличилось. В общем, когда я на нервах вышел из самолёта в общий коридор, до моего транзитного рейса оставалось всего 10 минут. Но ведь меня встретят, усадят в кресло и доставят к трапу трансатлантического лайнера! Держу в руке квитанцию-обязательство, выданное мне турагентом, кручу головой в поисках встречающего-сопровождающего с моей фамилией в руках... Никто не встречает! Облом... Налево и направо длинный бесконечный ряд посадочных «гейтов». Пометавшись туда-сюда, помчался наугад влево, на бегу читаю названия ... И удача –промелькнула табличка  "рейс CHICAGO" ! На входе две миловидные девушки, взмокший и взъерошенный протягиваю посадочный талон. Проходите, присаживайтесь. Кручу головой, полно людей которые уже давно по моим расчётам должны сидеть в самолёте. Короче, посадка началась спустя два часа из-за задержки из Европы  другого рейса с группой туристов. Вспомнилось сакральное «Летайте Аэрофлотом!» Следующее двойное «снятие стресса» произошло над Атлантикой. И как некая компенсация – в среднем ряду пассажирского салона посадочных кресел было четыре без соседей. Я поднял подлокотники и провалился в целительный сон. Вот такой получился суматошный рейс. Забегая вперёд сообщу, что сама гостевая поездка и юбилей прошли на высоком уровне, а обратный рейс  без приключений.


Рецензии