Ножи

    В замечательной   песне   «Ножи» М. Шуфутинского  есть  слова: « В  доме  не  наточены  ножи».  В  моём  доме  они  тоже  не  наточены,  но  не  потому,  что  некому  наточить.  Как - то  приехавшая  ко  мне  дочка  сказала:  «Мама,  у  тебя  ножи  тупые,  давай  я  их  наточу».  Я  отказалась,  так  как  знаю,  чем  всё  кончиться:  я  тут  же  порежусь,   и   потом   придётся    долго   останавливать  кровь,  которая  у  меня  плохо  свёртывается. Но  страх  перед    ножами   поселился  в  моём  подсознании  ещё  в  ранней  юности.  Я  росла  в  небольшом  городе,  где  у  нас   был  свой  «Бродвей»:   улица  Ленина,  которую  украшали  огромные  липы.  По  вечерам  молодёжь  прогуливалась  по  тротуарам,  мы  почти  всех  знали  в  лицо.    Но  в  один  прекрасный  день  в  городе  появился  моряк – молодой,  в  красивой  форме  с  кортиком*  на  боку.  Девушки  потеряли  покой.  Однажды,  когда   мы  с  подружками  сидели  на  скамейке,  он   самоуверенно  подошел  к  нам.   По - видимому,  его  задело   моё  равнодушие. С  этого  вечера  он  не  давал  мне  проходу.  И  однажды   зло  сказал,  показав  на  свой  кортик:  « Будешь  меня  избегать, убью».  Мне  было  лет 15,  я,  конечно,  испугалась,  но  никому  не  пожаловалась.  Просто  по  вечерам  перестала  гулять.
    Но  вскоре   из  Армии  вернулся    мой  двоюродный    брат  Виктор.  Служил  он  в  Балаклаве  на  подводной  лодке.  Теперь  по  вечерам  мы  прогуливались  в  школьном  парке  рядом  с  домом.  С  ним  было  очень  интересно.  Он  рассказывал  о  своих  плаваниях,  о  подлодке.  Однажды  у  меня  не  было  настроения,  и  я  не  пошла  с  ним  на  прогулку.  На  другой  день  он  пришел  встревоженный.   «Аня,   вчера  ко  мне  в  парке  подошли  какие – то  незнакомые  ребята,  и  один  из  них,  моряк,  спросил:  «А  где  эта  кукла?»
  - Какая  кукла?   
  -Твоя  спутница!
  - Это моя  сестра.
  - Ну,  ладно.  Передай  ей,  пусть  не  прячется,  я  её  и  под  землей найду!
   Значит,  он  следит  за  мной.   «Чему  быть,  того  не  миновать»,  подумала  я.  В  тот  вечер  я  сидела  на  лавочке  одна.  И  тут  же  появился  мой  «поклонник».  Сел  рядом,  достал  из  ножен  кортика   нож.  Я похолодела,  но  виду,  что  испугалась,  не  подала.  Молча  смотрела  ему  в  глаза.  «А  ты  храбрая,-  одобрительно  сказал  моряк.  Ладно.  Живи».  Больше  я  его  никогда  не  видела.  Но  у  меня  осталось  чувство,   что  мужчины   бывают  великодушны.  В  этом  я  неоднократно  убеждалась,  так  как  всю  жизнь   дружила  с  мужчинами.   Вот  сколько  воспоминаний  может  вызвать  хорошая  песня!
  «Снег  под  утро  ляжет.
   И  неплохо  даже
   То,  что  в  доме  не  наточены  ножи». 
   *Кортик –  холодное   колющее  оружие  с  прямым  узким   клинком   и  костяной  ручкой  с  крестовиной  и  головкой.   Входит  в  состав  формы  одежды  в  военно-морских  флотах  многих  стран.


Рецензии
Анна Фёдоровна, прекрасный рассказ! Тоже не люблю слишком острые ножи, режусь.

Ольга Анисимова 2   22.08.2020 09:04     Заявить о нарушении
Даже в этом, Ольга, мы с Вами похожи!

Анна Федоровна Волкова   22.08.2020 10:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.