Запись сто шестьдесят восьмая. Классика на сцене

22.09.09 Была в Облдрамтеатре на встрече артистов и зрителей. Задала главрежу Пахомову вопрос о репертуаре – «где российские классики и, вообще, где российские авторы?» Пахомов отбивался соображениями кассовости, хотя в начале говорил о плохом отношении к культуре со стороны властей.  То есть им, деятелям культуры, нужна кассовость, поэтому культуру – в угол, а вот для администрации города  культура должна быть – поэтому «головная боль и нужно хорошо субсидировать».

Вопросов было – кот наплакал. Мужчин в Малом зале – раз-два и обчёлся, зато на сцене их – артисты и режиссёр - если не половина. Вот и вопрос – раньше мужчины ходили в театр из-за собственного престижа, из-за жен, из-за любовниц, с детьми, отделом. Сейчас мужчины театром не интересуются вовсе (в Томске). Кто виноват?

После встречи директор театрального музея Татьяна Викторовна благодарила, что я пришла и не молчала. Подъехала, было, ко мне младая дева с микрофоном: «Мне понравилось ваше выступление и вопрос… не могли бы вы сказать несколько слов о…» Пожала плечами – мол, так всё уже сказала.
Но тут с зав.худ. частью дискуссия завязалась, она - насчёт качественной драматургии зарубежной классики: «Стеклянный зверинец», «Три высокие женщины»... Возражаю: «Я «Кошку на раскалённой крыше» уже раза три видела в разном исполнении, также и «Кто боится Вирджинии Вульф», «Три высокие женщины». Но я их смотрю только из-за исполнителей, меня не трогают страсти, что там кипят: у меня другой менталитет, и эти щелчки в голове, которых ждёт один из героев «Кошки…», совершенно не воспринимаются - наши российские пьющие мужчины по-другому, другими причинами объясняют своё пристрастие (взять того же Венечку Ерофеева). А вот то, что происходит в пьесах А.Островского, мне понятно, хотя там купеческая среда и всё такое. Но там русские характеры, русские заботы, русские отношения. Я не только артистами любуюсь, если игра хорошая, а и сопереживаю героям, понимаю – что их тревожит и веселит, и главное - почему. В иностранной пьесе меня могут, как правило, привлекать только режиссура и исполнение, но не сюжет и не их заботы. Да и не верю я, что артисты все поголовно сами понимают, что им надо играть и выразить".

Пока разглагольствовала, дева держалась рядом и микрофон чуть не до полу опустила (наверное, думала, что я возражать стану записываться),  потом у Т.В. спрашивала – кто я и что. Унеслась с видом удовлетворения – выполнила задание редакции. Но из какой она конторы, где всплывёт моя речь – я и не поинтересовалась.


Рецензии