Импланты и гринкарта. глава 3

ХРАМ ВОСКРЕШЕНИЯ ЗУБОВ

Доктор Зубгарц устанавливает Михаилу последние коронки. Ине категорически не нравятся ни доктор,ни  его офис, и особенно не нравится ассистентка Рита. Неожиданное предложение доктора. У Михаила появился агент. Михаил дарит доктору песню собственного сочинения.

Офис доктора Эдика Зубгарца. Михаил полулежит в зубоврачебном кресле и спит с широко открытым ртом. Одет по осеннему: шлепанцы на толстой подошве, шорты ниже колен со множеством карманов и серо-голубая майка с длинными рукавами. Рядом стоит доктор Зубгарц. Высокий подтянутый еврей, лет 65, с лысиной во всю голову. Белый халат. Грустные шагаловские глаза. С другой стороны кресла стоит ассистентка Рита. Армянка. Невысокая, полная. Пышная грудь. Лет 45. В углу на пластиковом стуле сидит Ина и внимательно наблюдает за происходящим. Короткие брючки с множеством змеек, карманов и бантиков. Блузка тоже с множеством завязок и воланов. Туфли на высоком каблуке, толстой платформе и квадратными носами. Ювелирка в большом количестве. На левой щиколотке золотая цепочка. Виден загорелый пупок. На лице написано, что она крепко не любит доктора вместе со всем его офисом. Доктор с довольным видом рассматривает рентгеновский снимок. - Прекрасная работа! Стоят, как солдатики в строю!

– Что стоит? Это вы о чем, доктор? – оживляется Ина.

– Как о чем? Не о том, что вы подумали! Конечно, об имплантах! – Передает снимки Ине. – Можете полюбоваться. Все, можно ставить последние зубы. Скажите своему мужу, чтобы шире открыл рот.
 
– Скажите сами! –  фыркает Ина.

– Я бы сказал, так он спит! Вот так всегда! Только усядется в кресло – сразу засыпает! Впервые встречаю такого пациента. Намучился я с ним! По-моему, по ночам вы не даете ему спать! – доктор игриво подмигивает Ине.

– Вы на что это намекаете, доктор? – Вспыхивает Ина. - Не лезьте к нам в постель! Мой муж спит по ночам, да еще как! Пушкой не разбудишь! Как-то раньше вы же его будили?

– Будили, и сейчас разбудим. – Доктор поворачивается к ассистентке. - Рита, разбудите пациента!

– Сейчас, доктор. – Рита начинает ласково похлопывать Михаила по щеке.- Проснись, дорогой. Ротик открой.
 
На Инином лице появляются пятна. - Не смейте гладить моего мужа по лицу! С каких это пор он стал вам дорогим! Доктор, что у вас за методы? Прямо бордель какой-то!

– Не нравится как я бужу вашего мужа- будите сами! – Рита демонстративно перестает похлопывать Михаила.

– И разбужу! – Ина с решительным видом начинает вставать со стула.

От шума просыпается Михаил.  – Что за шум, а драки нету?

– Вашей жене не нравится, как я вас бужу! – Жалуется Рита.

– А зачем меня будить? Я и так не сплю, – искренне удивляется Михаил.

– Миша, откройте пошире рот и постарайтесь его не закрывать! – Доктор любовно кладет левую руку на плечо пациента.

Михаил с готовностью откликается на просьбу. – Пожалуйста!

Доктор берет из лотка последнюю секцию зубов и безуспешно пытается вставить Михаилу в рот. Михаил изо всех сил пытается открыть его пошире. – Миша, я вас умоляю, еще шире!

Михаил еле сводит челюсти. – Шире не получается!

– О, черт! Миша, почему вы разговариваете? Вы же укусили меня за палец! – Доктор со слезами на глазах дует на укушенный палец.

– Эдик, но я же не могу говорить с разинутым ртом. – В голосе Михаила звучат виноватые нотки.

– А вас никто и не просит говорить. Только раззявить пошире рот!

Михаил делает еще одно усилие. – Эдик, клянусь, шире не получается.
 
- Миша, перестань морочить доктору бейцы, и делай что он тебе говорит! А то я сама раздвину тебе челюсти. Мало не покажется! – Ина снова начинает подниматься со стула.

Инина угроза действует. Рот у Михаила раздвигается как у баклана.
 
Доктор с облегчением ставит зубы на место.  – Ну вот и все, давно бы так. Спасибо, Ина. Мы без вас еще бы долго мучились.
 
Ина почти с презрением смотрит на доктора.– Я знаю, как обращаться со своими мужьями!

– Я думаю! – неосторожно подает голос Рита.

– А вы, девушка, лучше помолчите. Мы с вами после поговорим! - Пятна уже появляются на Ининой шее.

– Напугала! – Видно что Рита тоже не робкого десятка.

– Девочки, не ссорьтесь! – Восстанавливает хрупкий мир доктор. - Все хорошо! Миша, нигде не жмет? Прикусите сильнее. А теперь? Тоже не жмет? Отлично. Теперь отдайте зубы.

Михаил открывает рот. Зубы вываливаются на грудь.

Ина насмешливо смотрит на доктора. – Ну и что это за зубы? Сразу же и вывалились. Вы что, теперь будете ходить за моим мужем и каждый раз вставлять ему  в рот зубы? Или меня научите этому делу?

– Ина, не говорите глупости. Я же еще не посадил их на клей! – Успокаивает ее доктор.

Михаил вклинивается в разговор. – А почему не на цемент? Если он у вас закончился, так и скажите. Ина съездит в Home Depot и привезет хоть целый мешок! На год вам хватит.

- Как же, разогналась! Пусть она едет! – Ина с ненавистью кивает в сторону Риты.

– Девочки, глушите двигатели! Выходите из машин! - Доктору опять приходится тушить искры надвигающегося скандала. - Никуда ехать не надо. Сегодня обойдемся без цемента. Это технология такая. Сначала сажаем на клей, чтобы пациент привык к новым зубам. Если не будет жалоб, через недельку ставим на цемент. А цемента у нас самих сколько угодно. Хоть дома строй! И гораздо лучшего качества!

Лицо Михаила принимает беспокойное выражение.– Доктор, но мы послезавтра улетаем!
 
– Что значит – улетаете? – удивляется доктор.

Ина как бы намекает доктору, что они с мужем тоже не последние в Америке люди. – А то и значит! Миша получил гринкарту и мы завтра летим в Канаду к моим родственникам. И еще кое-куда. У нас дела.

У доктора на лысине появляются капельки пота. - Что значит дела? А зубы?

– А зубы – когда вернемся! – Ина дает понять, что родственники в Канаде важнее каких-то имплантов.

Доктор салфеткой вытирает пот с лысины. – Что значит – когда вернемся? А если он их потеряет?

- Что значит – потеряет? Это же почти 15,000 долларов! - Видно что Ине очень не нравится перспектива потерять такую кучу денег.

– Ина, не преувеличивайте. Каких 15 тысяч? 8-9 – не больше! – возмущается доктор.

– Как это легко у вас! 8 или 9. Может, для вас это и мелочь, а для нас- целое состояние! – пришел черед возмутиться Ине.
 
- Мадам, не считайте мои деньги! Я просто хочу сказать, что если ваш муж потеряет эти зубы, придется заказывать новые! – Капель на лысине стало еще больше.

Михаил пытается разрядить обстановку. – Ина, дай подумать доктору! У него же лысина спереди. Значит умный! Эдик, вы же можете что-нибудь придумать? Намажьте побольше клея, чтобы пару недель продержаться.

– Конечно, могу. Я сейчас посажу их вам на клей, только дайте слово, что не будете есть очень горячее, – успокаивается доктор.

Ина пытается выступить гарантом. – Конечно, доктор, он даст. А я проконтролирую! Миша, пообещай  доктору не есть горячее!

Михаил жестом приглашает жену подойти поближе. Наверное хочет обнять за талию. – Эдик, Иной клянусь!

– Миша, не клянитесь женой. Плохая примета! – бледнеет доктор.

– Ладно, доктор, зуб даю! – Михаил учитывает предостережение. - Давайте ставить челюсть, а то я уже устал. Вы сами когда нибудь пробовали просидеть столько времени с раззявленным ртом?

– И то правда! – соглашается доктор. - Время – деньги! Рита, промойте пациенту рот и просушите, а я пока приготовлю клей.

Доктор мешает клей, Рита промывает рот из тоненькой трубки. Ина внимательно следит за ее манипуляциями.

– Доктор, вы ей поручили промыть и просушить моему мужу рот. Почему она трогает его за лицо? – Похоже, что Ина не на шутку ревнует мужа.

Рита отключает воду. – Доктор, я так больше не могу. Пусть сама моет!

– Рита, вы, наверное, забыли, что такое врачебная этика? -  доктор с укоризной смотрит на ассистентку. - Клиенты всегда правы! Они платят деньги!

Михаил пытается успокоить жену. – Ина, не нервничай. Не мешай докторам работать. Риточка все делает очень профессионально! Может пойдешь по магазинам?

– Ах, она уже Риточка! Никуда я отсюда не пойду! – бледнеет Ина, отчего веснушки на лице и плечах становятся заметнее.

– Ну все, все! Рот уже промыт. Сейчас поставим зубы и через пару минут вы свободны. Только на этот раз рот нужно открыть еще шире. - Михаил что-то пытается сказать, но доктор успевает вставить ему в рот пару пальцев. - Миша, я вас умоляю, не разговаривайте. А то Рите придется снова мыть вам рот. Ваша жена это не переживет. Пожалейте ее нервы. Они у ней не железные!

Михаил открывает рот, и доктор успешно вставляет зубы. – Вот и все на сегодня. Миша, захлопните рот и покрепче сожмите челюсти. Минут на 10, не меньше. А пока вы будете их сжимать, я вам кое-что буду говорить. А вы меня будете внимательно слушать.

Михаил, со сжатыми с страшной силой зубами, что-то мычит и согласно кивает головой.
 
Доктор (с чувством). – Миша, вы моя гордость! Никому я еще не делал таких замечательных зубов!

– И ни с кого больше вы не сдирали столько денег! – Добавляет Ина.

– Ина, приберегите ваши комментарии для свекрови! – Доктор демонстративно отворачивается от Ины.

Ина с сочувствием смотри на мужа. – У меня нет свекрови. Она умерла.

Доктор делает скорбное лицо. – Тем для нее лучше!

Михаилу эта перепалка начинает надоедать. Вот-вот он заговорит. Ина и доктор испуганно кидаются к нему. – Миша, не надо открывать  рот!

Доктор продолжает начатое предложение. – Итак! Вы моя гордость и я хочу, чтобы вы были лицом, вернее ртом, нашего оффиса. Я предлагаю вам маленький гешефт.

Ина навостряет уши. – Выражайтесь яснее!

Доктор делает широкий жест руками, как бы пытаясь обнять свой офис вместе со всеми присутствующими. – Предлагаю вам сидеть в моем офисе и рекламировать своим ртом мои зубы.
 
Ина (удивленно). – А почему вы обращаетесь с этим предложением к моему мужу?

Доктор (тоже удивленно). – А к кому надо?

Ина совсем удивляется наивности доктора. – Как к кому? Конечно к его агенту.

У доктора отвисает челюсть. – Что, у него уже есть агент? И кто же этот несчастный?

Ина с гордостью стучит себя в грудь. – Я!

– Понятно, – разочарованно говорит доктор. – Придется торговаться! Я предлагаю ему 50 долларов в день с перерывом на обед. Обед за мой счет.

Ина чуть не задыхается от еле сдерживаемого смеха. – Эдик, не смешите меня. Чтобы мой муж за такие гроши целый день скалил зубы перед кем попало? Даже речи быть не может! Или вы принимаете его за дешевку? Хотя... 50 доларов может быть звучит и неплохо. Но в час! И ни цента меньше!

Доктор удивленно вскидывает брови. – А что так дорого?

– Реквизит дорогой. Между прочим, по вашей милости. Надо же ему отработать эти 75 тысяч! – Отыгрывается за баснословную плату Ина.

– Ина, вы любите деньги больше, чем они того стоят! – вздыхает доктор.

Ина наставляет унизанный кольцом с огромным сапфиром указательный пальчик на доктора. – А вы нет?

– Я их зарабатываю! Вот этими руками! Которые, между прочим, все искусаны вашим мужем. – Подносит к самому носу Ины свой указательный палец, на котором явственно виден след от недавнего укуса.

– И он их заработает. Вот этими зубами. - Ина тычет пальцем в рот мужа. - За которые вы, между прочим, содрали кучу денег. Не согласны, мы пойдем рекламировать в другой офис. На вас свет клином не сошелся! Например, предложим свои услуги Зильберману.

– И что, вы думаете Зильберман согласится, чтобы в его офисе рекламировали мои зубы? – Недоверчиво хмурится доктор.

Ина ехидно улыбается. – А мы никому не будем говорить чьи это зубы!

– Зильберман на это не пойдет! – не совсем уверенно говорит доктор.

– Конечно, не пойдет! Кому нужно позориться! – Мстительно улыбается Ина. -  Посмотрите, что это за работа. Миша, открой рот и покажи ему зубы! Пусть полюбуется!

Доктор не на шутку пугается. - Нет, нет, не открывайте рот! Не надо мне их показывать! Я их знаю еще лучше, чем свои. И что в них такого позорного?

– Цвет! За такие деньги можно было бы сделать белоснежные зубы. А не такие желтые. Если использовали старую пластмассу, так и скажите! Много сэкономили?

Доктор начинает заикаться. – Ничего я не экономил! Я сделал ему зубы того же цвета, какие были его собственные.

Ина делает удивленное лицо. – Откуда вы знаете, какого цвета были его собственные? У него ведь не было ни одного своего!

Доктор с Иной не согласен. – Был! Один.

– Ну и что? Зато теперь вашими заботами ни одного! Так, все же, почему вы не сделали ему белоснежную керамику? – Похоже, что это домашняя заготовка.
 
– Ха,ха! - Из горла доктора раздается похожий на гусиное гагание смех.-  Из всех керамических изделий, которые я знаю, самое белоснежное - это хорошо начищенный унитаз. Миша, вы хотите, чтобы ваша улыбка напоминала об унитазе?

Михаил, с выпученными от напряжения глазами, отрицательно машет головой.

– Еще вы говорили, что под керамикой у него будет настоящее золото. Что-то я его там не видела. По-моему, это простой алюминий.
 
Доктор затравленно смотрит на пациента. – Я так больше не могу! Миша, я вас умоляю, угомоните вашего агента. Пожалуйста!
 
Михаилу надоедает эта торговля и он слезает с кресла. – Эдик, замечательная метафора! Это же надо – сравнить зубы с унитазом! Да вы просто поэт! Это надо записать. Мне нужны ручка и лист бумаги. У вас есть?

Доктор с удовольствием меняет тему. – Есть! В моем кабинете. Сказать, чтобы принесли?

– Не надо. Если позволите, я пойду туда сам. А вы здесь продолжайте торговаться. Я скоро буду.- Михаил уходит.

Ина и доктор смотрят в разные стороны. Каждый думает о своем. У доктора от возмущения ходуном ходит грудь. Ина абсолютно спокойна.Она первой нарушает молчание. – Ну что, доктор, продолжим?

Доктор дезавуирует свое предложение.– Не надо! Я передумал.

– Воля ваша! - Пожимает плечами Ина.

Возвращается Михаил с листом бумаги в руке. – Ина, перестань наезжать на доктора. Он для меня как второй отец! Первый дал мне зубы дважды, но я их не уберег! А за третьи, извини, надо платить!

– Надо было чаще чистить!

– Конечно надо было, – вздыхает Михаил. - Но в детстве я не имел такой возможности. После войны мы жили в страшной нищете. У меня, брата и сестры была одна зубная щетка на троих. Поэтому зубы удавалось чистить раз в три дня. Вот и не уберег зубы.

У Риты на глазах появляются слезы. – Бедный мальчик!

- Все доктора только сверлили мои зубы и драли. А Эдик снова вернул их мне. Новенькие. Без единого дупла. Без запаха. Поэтому я его люблю! Несмотря на то, что эта любовь мне недешево стоила. - Михаил пытается поцеловать доктору руку.

Ина готова подписаться под последними словами. – Да уж!

Доктор смущенно вырывает руку – Ну что вы, Миша, не надо... Я вам, как себе самому!

Михаил протягивает доктору исписанный листок.- Поэтому я хочу сделать вам подарок.

Ина изумленно смотрит на мужа. – О боже! Мало ему денег? Что еще за подарок?

– Да вот песню ему написал, на память. Называется «Храм воскрешенья зубов». На мотив “House of the Rising Sun”. Эдик, у вас в офисе случайно нет рояля? Сейчас бы Ина подыграла, а я спел.

Доктор виновато чешет лысину. – Да откуда рояль? За какие шиши?

Ина аж подпрыгивает в кресле. – За какие шиши?! Не надо прибедняться! За те деньги, которые вы содрали с моего мужа, «Стейнвей» купить можно. Белый! А так получили на халяву песню, а даже исполнить не на чем!

– Ина, а может вы сможете на гитаре?

Ина с возмущением отказывается. – Еще чего! Не для того меня покойный папа 10 лет в музыкальную школу водил, чтобы я вам здесь на гитаре бренчала! Пусть Риточка ему играет!

- Не умеете, так и скажите! – насмешничает Рита.

- Можно подумать, вы умеете! - пронзает взглядом, словно лазером, мерзкую бабу Ина.
 
- Я тоже на гитаре не умею. Только на фортепиано. Когда-то музыкальное училище закончила. – С гордостью отвечает Рита.

– Надо же! А что же вы тогда чужим мужьям рты моете?

– Жизнь заставила. – огорченно вздыхает Рита.

Михаил недоверчиво смотрит на доктора. – Эдик, а что, у вас правда есть гитара?

Доктор разводит руками. – Есть.

– Так принесите.

Доктор уходит и возвращается с инкрустированной перламутром и украшенной большим красным бантом гитарой. Протягивает ее Михаилу. – Мне сказали, раньше на ней Эрик Клэптон играл!

Михаил  с сомнением вертит гитару в руках. Пересчитывает струны. – Никогда не слышал, чтобы Эрик Клэптон играл на семиструнке. По-моему, Эдик, вас надули!

Доктор пожимает плечами– Может быть... Я ведь в гитарах не очень. Я больше по бормашинам.

– Ладно, доктор, не переживайте, сойдет и семиструнка. - Михаил начинает что-то вполголоса напевать, отбивая такты по деке гитары.

Доктор с интересом смотрит на Михаила. – Миша, по-моему, вы неправильно играете на гитаре. Это же вам не барабан!

– Интересно! А как правильно? – прикидывается идиотом Михаил.

- По-моему, нужно дергать за эти проволочки. – Доктор неуверенно показывает на струны.

Михаил начинает дергать за струны. Гитара издает душераздирающие звуки. Первой не выдерживает Ина. – Миша, перестань насиловать инструмент! Не умеешь – не берись! Эдик, ради бога, заберите у него эту бандуру. А то скоро всем нам придется лечится у  ушника!

Доктор пытается отобрать гитару. – Миша, может быть Ина права? Что обо мне подумают другие пациенты? Отдайте гитару.

– Подождите отбирать, по моему я понял как надо. – Михаил начинает крутить колки, продолжая дергать струны. Неожиданно для всех какафония переходит в мелодию. Сыграв несколько вступительных аккордов, Михаил поет приятным баритоном:

Есть в Лос Анжелесе маленький домик.
В тот дом горемыки идут.
В Лос Анжелесе все несчастные знают -
Там ждет их добро и уют.

День и ночь колдует в том доме
Волшебник Зубгарц-дантист.
Без страха и боли он вырвет вам зубы,
Он безумную боль облегчит.

Гнилозубым он вонючие вылечит зубы,
Он беззубым поставит имплан.
Он волшебник, сделать он многое может,
Если твой не пустует карман!

Я тоже был среди несчастных,
И домик я тот посещал.
Не холил я с раннего детства зубы,
И все, как один, потерял!

Мой папа мне зубы дал дважды.
Не смог я того оценить.
Пришлось мне за это, ребята,
За третьи зубы платить.

Пришлось тряхнуть мне мошною,
Как жил я – отдельный рассказ!
Зато сейчас мои новые зубы
Как белоснежный, блестят, унитаз.

Михаил замолкает, задумчиво перебирая струны и постепенно усиливая звук. Слушатели зачарованно молчат. Наконец крещендо достигает апогея и Михаил снова начинает петь. Голос его звучит с надрывом, в нем слышится сожаление о неправильной гигиене полости рта в детстве и искренняя забота о зубах подрастающих поколений.

О мама, скажи своим детям -
Чистить зубы надо всегда!
Иначе тебя, как несчастного дядю,
Доктор Зубгарц очистит до тла!

Есть в Лос Анжелесе очень маленький домик
В нем нет ни икон, ни крестов.
Но в Лос Анжелесе прозвали тот домик
«Храм Воскрешенья Зубов»!

Все с удивлением смотрят на Михаила. Михаил скромно опустил голову, руки безвольно сложены на гитаре.

Первой приходит в себя Рита. Со слезами на глазах, вполголоса говорит по армянски: – Вах, инч воски тхамарт пай хасав айт лирбин (Вах, какой золотой человек достался этой суке!)

Ина подозрительно смотрит на Риту. – Что вы сказали?

– Не ваше дело!

– Конечно, не мое дело! Мне ты никогда не говорил, что умеешь играть на гитаре. – С обидой выговаривает мужу Ина.

– А ты и не спрашивала! А сам я стеснялся. Подумала бы что я хвастун. Я очень скромный!

– Но я ведь от тебя не скрывала, что умею играть на пианино! – Не может понять мужниной скромности Ина.

– Тебе простительно. Очень уж ты хотела мне понравиться!
 
– Не ври! Скажи, эту песню ты серьезно хочешь отдать за так Эдику? А как насчет копирайта? Он же всем будет говорить, что сам написал!

– О копирайте поговорим тет-а-тет. Иначе Эдик испугается и откажется брать песню. И что тогда прикажешь с ней делать? В ней же слово «имплант» без буквы «т»! И вообще, пора и честь знать. Засиделись мы тут. Нам еще на Родео драйв надо, за дубленками! Давай лучше всем скажем до свиданья и покинем этот храм воскрешения зубов. - Михаил отдает листок с текстом доктору. – Это, конечно, не Пушкин, но зато от всей души.

– Миша, вы божественно музицируете! Настоящий Рембрандт! – демонстрирует эрудицию доктор.

Ина с презрением смотрит на неуча. – Доктор, может быть вы хотели сказать Роден?

 – Какая разница? – Доктор берет левой рукой листок и на прощание подает Михаилу локоть правой руки. Михаил обеими руками с чувством трясет локоть.

– А это что за варварский обряд? - Ина в недоумении смотрит на мужчин.

Рита дает медицинское обоснование обряду. – Доктор не может всем подавать ладонь. Из гигиенических соображений.

– Вас не спрашивают! - Ина выскакивает из кабинета. Михаил разводит руками и выходит за ней.

Доктор с облегчением смотрит им вслед. Рита пытается по буквам прочесть надпись на спине Михаила. – O-l-d f-a-r-t. Доктор, что это у него написано?

– Правда, Рита! Только правда! И ничего больше, чем правда!


Рецензии