Потерянное имя Сказка для взрослых Глава 3

Вы  здесь?  Вот и хорошо. Продолжаем нашим слухательно-говорительным  делом заниматься. У меня для вас, ох, сколько рассказать есть.

  "На том и порешили" – это так  в сказках говорить принято. Порешили, и всё тут. А сколько ещё всего обсуждали,  всякие там организационные моменты отлаживали, стратегии выстраивали, об этом вам ни в одной сказке  сказывать не  станут. "Раз" так, и всё решено. А мне вот работай теперь и разбирайся что к чему. Но я ведь умнец и всю правду до вас донести хотенец. И потому кратенько введу вас в энто самое "на том и порешили".

В «Тайной книге пророчеств» вычитал Миша – друг верный следующу вещь: "Придёт спасение в ту страну через  ИМЯ потерянное и голос волшебный соловьиный... " Как понял Миша, что про его страну речь? И что за голос волшебный? То одному ему ведомо. Не зря ведь сколь лет уж копил он  в мозгу своём знания и наблюдения разнообразные. Да не просто копил, а упорядочить и применить умел, что нынче редкость невиданная. Особливо у нас здесь с энтим беда, и Мишина мозга; нам образец.

Сплёл Миша свою логическую паутину и вышло так: по проторенной тропе (по непроторенным тропам Добрый Человек не ходил. Почему? Ну, видать то последствия колдовства сказывались. Такая вот у него особенность образовалась),по проторенной тропе, подгоняемый ветерком, несущим ароматы плодовых деревьев(это для полноты ощущений) , пойдёт Добрый Человек в Соловьиную Рощу, заслышит он пение Соловья волшебника и расколдуется. Всё? Ну, это всё, что было сказано, а так, может, кто чего не договорил. И такое случается. Страшная тайна там какая-нибудь или соблюдение  условий секретности. Но нам что до того? Мы с вами всё одно до конца дойдём, и все тайны пред нами откроются.

И настал тот день! Вышел Добрый Человек бродить. Хотел было  привычной тропой пойти, уж и голову, как водится, к земле склонил, как вдруг приятный тёплый ветерок пролетел мимо него, и такой родной аромат был в том ветерке, что Добрый Человек свернул, и пошёл за ним. Потом сомнения и тревога его охватили, да ещё грохот какой-то незнакомый поднялся;. Остановился Добрый Человек, прислушался, хотел было на  тропу привычную возвернуться, глядь, а здесь тоже тропа, да и грохот утих. И пошёл Добрый Человек куда глаза глядят. А глядят они в землю, на тропу проторенную.

  Волновались? То-то. А представьте, как все участники этого дела  имявозвращательного  волновались. Стук волнующихся  собачье-кошачьих, во главе с Мишиным, сердец, чуть было не спугнул Доброго Человека. Но всё пошло по-задуманному. Все с облегчением вздохнули и остались ждать. Таково было условие Соловья, помните: "Должен Добрый Человек сам её услышать" ...

Долго ли, коротко ли шёл Добрый Человек, никто не знает... акромя Миши –друга верного, собак да кошек, дорожку проторивших, ветра, аромат сада несущий, и ещё Соловья . Дааа, немало. Идёт тропинкой проторенной, в землю глядючи, аромат плодового сада вдыхаючи. И сквозь мрак и серость в душу его  картины из ранешной жизни проникают. Как картинки на зыбкой воде видятся они ему, и вдруг, будто кто камешек бросает в ту воду,и  картинка заветная исчезает, расплывается. Вот опять что-то яркое и светлое и...опять камешек.

А тем временем в колдунском обиталище Быта и Рутины пир горой затевается. Стойте, "пир горой" то у доброго люда, а у этой злобной братии "сборище". Празднуют они полумилионного, на которого очки надели. Все собрались; и Злышкинские начальники, и Злямбские командиры, и лучшие почётные Фонари. В Зале заседаний стол накрыли. Зал заседаний нынче властвующему классу, точнее парочке, не нужон стал. Чего заседать, когда им двоим и так всё ясно. Вдвоём они где угодно позаседать могут. А для пира то помещение в аккурат сгодилось. Вся злобность вместилась. Обстановочка что надо. Воздух злом насыщен, спичку зажги, взорвётся. Всех от зла распирает, и ходят все злорадые, ну вы поняли – радые они своему злу. Стол всякими злыдостными деликатесами устлан, много на них добра людского снадобилось. Ждут не дождутся гости начала поедательной части. Объявили. Сели. Что здесь началось!!! Лучше не знать да не видать. Для чего нам энти злобные подробности? Ни к чему. После поедательной части намечались у них разные веселья, да развлечения, им одним лю;бые и понятные, а люду доброму отвратные. И за всей этой вакханалией, утратили они бдительность, расслабились в своей безнаказанности, и не приметили действий подозрительных, спасительных, имявозвращательных... Пусть погуляют пока. Не до них нам.

А Доброму Человеку опять картины являются. Видит он, сквозь серость и мрак поляны цветущие, деревья зелёные и кажется ему, что льётся меж тех деревьев пение соловьиное. Еле слышное, далёкое и прерывистое, но такое красивое и манящее. И потянуло его на тот голос. И пошёл он. Являются ему в дороге картины чудесные, но не исчезают боле. Всё больше и больше их. И вернулись к нему красота и гармония. И так в груди тепло стало от песни Соловьиной, от картин чудных, от ароматов родных, что захотелось ему запеть. Боязно  Доброму Человеку, уж сколь времени рта не открывал. Робкий звук вырвался из груди его, был он нежен и красив. Понравился звук Доброму Человеку. Ещё звук, ещё и ещё. Ах, какие это были звуки! Заслушаешься! И пели они с Соловьём дуэтом, и красивее того дуэта не слыхивал мир.  Шёл-шёл он по тропе проторенной и вспомнил  все песни, что ране пел. Уж совсем близко к  Соловьиной роще приблизился Добрый Человек.
 
А это кто вооон под клёном, на котором Соловей, оборотившись птицей, поёт? Никак Де;вица! Ах, Соловей-Соловушка! Утаил ты про Девицу. Не случайно ведь она в этот час в этом месте оказалась. Такого уж точно никто не ожидал. Чего только в сказке не случится! Вот чудо так чудо!
Соловушка – волшебник добрый, знал, что живёт в Роще Соловьиной Девица Живинка. Давно ли, мало ли живёт не известно, но Девица та  имела душу светлую, ликом мила была и  любовью полнилась. Да только вот любовь та ранами истерзана, болью надорвана, глубоко в остывшем сердце залегла, за семью печатями запрятана, да за семью замками закрыта. Кто же, какой злодей любовь её запрятал? Всё они же, колдуны нам известные Быт да Рутина.

Уж больно любила Живинка всё красивое. Сама красива была, красоту творила и людям её дарила. Всем дарила не жалеючи, не прятучи. От красоты той люди счастливыми становились, жизни радовались. А  злу нужна ли радость людская? Верно, не нужна. Очки колдовские Живинка не надевала, она ведь и без их обещанного счастья счастливой  была, большего и не искала. Красоту в Живинке не убили, но сама уж не могла её творить, а вот чувствовать не разумелась. А любовь девичью глубоко укрыли Быт и Рутина, такое уж их злодейство, самого дорогого людей лишать.

Тянулась душа Девичья к красоте, и потому, как заводил Соловей песню свою,  Живинка уж рядом. Та песня только её и радовала.

  Меж тем шёл Добрый Человек на голос Соловья, совсем уж близко подошёл, но никак не мог глаз от тропы оторвать. И Живинка  заслушалась, на  Соловья высоко в ветвях сидящего, глядючи. И не заметил Добрый Человек, как стал против Живинки. Поднял он голову…Опустила  она взгляд,..  И  встретились глаза их...

Вдруг что-то проснулось в заколдованном Добром Человеке.  И это "что-то" коснулось остывшего сердца Живинки. И спали печати, да замки с сердца Девицы слетели от взгляда того. И потянулись руки их друг к другу и слились, как четыре речки в одно море. Загорелись  тут сердца их неведомым ярким светом, и образовал тот свет вкруг них шар светящийся. А наполнен  шар тот счастьем и любовью. И спали чары...

Слышит  Добрый Человек, как будто вдали голоса. Вот мама ласкает его, отец кличет, а вот друг Мишка зазывает. Голоса сестёр, братьев, приятелей сплетаются, сливаются в один стройный приближающийся  поток. Ближе и ближе, звучней и звучней они. И услышал Добрый Человек ясно имя своё: «НОКА!»

–Нока,– сказал он.

–Нока, – сказала Живинка.– Я знаю это имя, я знаю тебя, я знала  тебя всегда.

–А я всегда шёл только к тебе, Живинка.

Шар вокруг них рос и шёл свет  от того шара  во все стороны. Заполнил он Рощу Соловьиную. Дальше и дальше шёл, и становилось всё в округе ярче и чище. И дошёл свет тот до людей. Люди, сбросивши очки колдовские, радостно друг на друга смотрели и понимали, что стали они прежними...

И дошёл свет тот до обиталища Быта и Рутины, заставши врасплох всё злобное сборище. И стали корчится  они в муках. Так страшны были их корчи, что казалось, вот-вот сгинут все. Но что за диво? Что происходит? Свет любви  не убивает их, он делает их другими...

 Рутина оборотилась русокосой девицей, и стала она Духом Творческих Исканий. А Быт? Смотрите, как поменялись его глаза. В них тепло, забота и добро. Теперь он Дух Домашнего Уюта, оберег семейного счастья. Злышки и Злямбы превратились в прекрасные капли и было их так много, что целое Озеро чистое-прозрачное образовалось, а  над озером тем красивая-раскрасивая Радуга повисла. И глаз было не отвести от той чудной картины. Фонари в прекрасные звёзды превратились и присели в небе рядышком, образовав созвездие Ширгела. И шлют звёзды эти кажду ночь свет  свой  влюблённым.

Был месяц Май и всё расцвело, и настало  новое время. Смотришь вокруг – всё так, да не так, всё вроде то же, да не то. А то "не то" есть Любовь!!!  И, частички этой любви поселились в сердцах всех людей сказочной страны, но от того не  стало её меньше у  Ноки  и Живинки. Она  росла, собой заполняя  всё, но от этого не было тесно вокруг, а стало свободнее и шире. Вот такая она–сила любви...

А  Соловей всё пел...


Рецензии