Господи, зачем?..

                ГОСПОДИ, ЗАЧЕМ?..



Любовь,  измены, преследование, ненависть, месть, - эти явления нашей грешной жизни забирают у нас ее целиком и постоянно требуют каких-то действий. Нанесенная обида требует отмщенья – это ясно, как белый день. Часто люди живут местью, отдают ей себя целиком (классические графы Монте Кристо).
          Меня в моей жизни обижали очень и очень много – с самого раннего детства. Но я,  преодолев  мои детские и юношеские несчастья, просто однажды перешагнула их и покинула неродные, холодные, как труп в морге, места навсегда. И никогда не мстила «малой родине». Даже в мыслях не было.
           И потом – во взрослой жизни – опять обиды, обиды, преследования. Мучения, страдания, измены и предательство, смертельные подлые подставы, ущерб… Иногда люди, делавшие со мной все это, представали передо мной в образе красивых, неглупых и приличных человеков. Одним из таких был мой начальник – заведующий отделом. Воспитанный, элегантный, очень симпатичный. Любимец всех женщин и начальников снизу доверху. Какой же он был подлец, этот мелкий бес! Он так изящно обтяпывал самые гнусные делишки и уничтожал  людей рядом с собой, что никто не мог догадаться, кто он на самом деле. А я догадалась и… терпела. Прошло какое-то время. И судьба решила продолжить мое наказание, сделав его моим соседом в новом доме. Он получил квартиру прямо надо мной, когда уже не был моим начальником, потому что его сменил другой – в  большой газете в Москве. Чем я, конечно, страшно «провинилась» перед ним и перед его глупой курицей-женой, дочкой бывшего кэгэбэшника (отсюда и карьера, и подлость), которая тщательно следила за служебным продвижением мужа и за его верностью ей и семье. И я, и соседи рядом (ни в чем не виноватые) натерпелись сполна от этих двух гремучих змей.
         Могла ли я не желать зла этому человеку и не мстить ему? Это же неестественно! А я могла - и не желала. Перешагивала через расставленные им ловушки – и все. Но вот вчера, как обычно, встретившись у подъезда, я вдруг поразилась его старости,  немощи, ужасающей внешности  умирающего старика. После скоропостижной смерти жены его разбил инсульт, и он жутко сдал. Теперь мы рядом – дед и внучка. Как такое может быть? Невероятно… Но можно подумать: вот оно, отмщение! Кто-то много бы отдал, чтобы только разок взглянуть на такую  картину. А мне нет никакой радости – лишь брезгливость и какое-то пугающее чувство. Я просто боюсь на него смотреть. И все.
         Конечно, поруганная любовь, измены, предательство требуют мести. Хотя бы для того, чтобы защитить свое достоинство. И тут я, как говорят, пас. Или натура у меня такая странная, или рука не поднимается, или просто времени мстить никогда не хватает. Вместо того, чтобы обдумать наказание обидчиков, а потом еще и в жизнь его воплотить, я лучше в парикмахерскую сбегаю и потом буду радоваться  красивым своим волосам, на шопинг потащусь или очередную шубу в порыве художественного творчества на кусочки разрежу.
       Господи, зачем ты это со мной делаешь, зачем «даришь» мне готовое отмщение, сделанное не моими руками и не желанное? Что есть в этом?..


Рецензии
На мой взгляд, это нормальное состояние психически здорового человека - не мстить. А месть воплощённая, как грязь, будет разъедать душу...потом, когда уже всё устаканится.

Ольга Постникова   24.08.2020 13:50     Заявить о нарушении
Нет, ну защищать себя тоже надо. А то совсем заклевать могут.

Татьяна Щербакова   24.08.2020 15:30   Заявить о нарушении
Защита и месть не одно и тоже. Защита-по факту, а месть - постфактум.

Ольга Постникова   24.08.2020 20:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.